МААМ-картинки

Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора

Ирина Гальцева
Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора

Тема: «Узорчатая салфетка» для мамы.

Приоритетная художественная деятельность:

- «Художественное творчество».

Цель:

Знакомство с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором») посредством изготовления узорчатой салфетки.

Задачи:

Учить детей создавать узор из прорезных элементов на бумажном квадрате, сложенном пополам или дважды пополам.

Учить вырезать геометрические и растительные элементы.

Публикация «Интегрированная НОД по изготовлению „Узорчатой салфетки“ для мамы в технике прорезного декора» размещена в разделах

Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной ажурной двухцветной аппликации красиво чередующиеся цвета).

Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своих близких и любимых людей.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Знакомство с новыми видами народного декоративно – прикладного искусства (ткачества, аппликацией из бумаги). Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках, скатертях, ковриках. Познакомить с узорами – символами.

Проблемная ситуация:

Сделать подарок для мамы.

Методы и приёмы:

1. Практические:

Складывание квадрата пополам, рисование узора, вырезание на сгибе узора, наклеивание на фон.

2. Наглядные:

Рассматривание символики отдельных элементов и мотивов. Рассматривание салфеток. Показ образца салфетки.

3. Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Материалы, инструменты, оборудование:

Квадраты цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора, образцы салфеток с прорезным декором.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук. Расширение осведомлённости детей о значении элементов узора (знаки- картинки).

«Безопасность»:

Закрепление правил безопасного обращения с ножницами

«Труд»:

Закрепление умения использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку будущего узора, формировать умение использовать образец.

«Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса к книгам по истории народного декоративно-прикладного творчества. Знакомство с историей ткачества на Руси.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему.

В. Ребята, посмотрите какие красивые льняные салфетки, носовые платочки, полотенца я вам принесла. Давайте их рассмотрим и полюбуемся.

Давным - давно люди научились делать салфетки, полотенца. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали салфетки и полотенца дома на самодельных деревянных станках. Они старались, чтобы каждая салфеточка, полотенце было красивым, необычным. Нарядными салфетками и полотенцами украшали праздничный стол, на них подносили гостям хлеб – соль. Узорные скатерти- столешницы, салфетки, полотенца, коврики, нарядная одежда были известны в давние – предавние времена. В старину бытовые вещи, одежду ткали из разных ниток: тёплых шерстяных прочных льняных и хлопчато – бумажных.

2. Приглашение к деятельности.

Давайте «превратимся» в ткачей и ткачих и создадим красивые узорчатые салфетки из цветной бумаги для любимой мамочки. Посмотрите, какие салфетки сделала я.

3. Помощь в реализации деятельности

В. Как вы думаете, какую бумагу надо взять для поделки?

ПОД. Тонкую цветную бумагу.

В. Какого цвета? Сколько листов?

ПОД. Два листа разного цвета (синий и жёлтый, красный и белый)

В. Какой формы?

ПОД. Квадрат

В. Какого размера?

ПОД. Один квадрат большой, другой – поменьше.

В. Один квадрат (тот, который больше по размеру) надо отложить в сторону. А другой – сложить дважды пополам и на линии сгиба вырезать узор. Затем маленький квадрат нужно приклеить на большой – его цвет будет виден через ажурные вырезы.

Выступающий край нижнего квадрата можно нарезать бахромой или зубчиками – по желанию – или украсить узором из ажурных элементов (тех которые остались после вырезания узора): кругов, ромбов и пр.

В. Давайте вспомним что означают те или иные ажурные элементы.

ПОД. Круг - это солнце; полукруг – месяц; волна – дорога или вода; зигзаг – молния; ромб – поле (земля); дуга – лук; завиток – бараньи рожки.

В. Если всем всё понятно, можно приступить к работе.

4. Совместная деятельность детей.

Дети наносят узор на меньший квадрат, вырезают, наклеивают на больший квадрат, украшают работу бахромой, зубчиками, узором из ажурных элементов.

Воспитатель по мере необходимости помогает вопросами и поощряет детей.

5. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились!

Вы довольны своей работой?

Чья салфетка вам больше всего понравилась? Почему?

У кого изготовление салфетки вызывало затруднения? Какие?

Над чем стоит ещё поработать?

Как вы думаете, мамам будет приятно получить такой подарок?

Спасибо всем за отличную работу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Предварительная работа при подготовке к новогоднему оформлению в детском садуПредварительная работа при подготовке к новогоднему оформлению в детском саду Новый год – для нас самый волшебный праздник! Для ребенка Новый год не просто волшебный, а еще и долгожданный. Сколько радости дети испытывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД