Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Уроки светофора»

Марина Воробьева
Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Уроки светофора»

«Уроки светофора. Правила поведения на дороге»

Цель: Познакомить и закрепить имеющиеся знание о правилах дорожного движения, о работе светофора, о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его работе; Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

Развивающие: закреплять знания основных цветов и формы (красный, зелёный, по форме - круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать речь детей).

Публикация «Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы „Уроки светофора“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать безопасное поведение на дорогах города, развивать доброжелательность, внимание, самостоятельность, отзывчивость, любознательность.

Материалы: Игрушка - заяц, макет светофора, разноцветные круги (красные, зеленые, модули светофора, все по количеству детей в виде сухой аппликации, наглядный материал с изображением проезжей части, светофора, пешеходов.

Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», С/Р игра «Машины», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, чтение стихов и рассказов по ПДД.

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по городу и будем знакомиться с правилами дорожного движения, но пойдем мы не одни, а с нашим гостем, давайте посмотрим, кто же к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, утром, когда я шла на работу, ко мне подошел зайка и попросил помочь ему перейти дорогу, он очень торопился к нам в детский сад, но не мог самостоятельно перейти улицу, так как на дороге было много машин.

Я помогла зайке и пригласила его в гости к нам в группу, чтобы и Вы, вместе со мной, научили его правильно переходить через дорогу.

(Усаживаю зайку на стул)

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно ли поступил маленький зайка, что пошёл к нам в сад один, без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: Маленьким детям на улицу нельзя выходить без взрослого, потому что в городе очень опасно, ездит много машин и во дворах и по улицам.

Запомните дети и ты – зайка, на улицу можно выходить только с мамой, или со взрослым человеком!

Ребята, давайте покажем зайке как правильно переходить дорогу.

Подвожу детей к макету светофора и спрашиваю…

Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это светофор. Ребята, а зачем нужен светофор на дороге?

Дети отвечают.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе с зайкой посмотрим, какие у него глазки по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно, круглые, а какие они по цвету?

Дети: Красные, зеленые.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Дети отвечают (при необходимости воспитатель помогает детям).

Воспитатель: А что мы делаем, если горит зеленый цвет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно, когда загорается красный свет, значит дороги нет! Переходить дору нельзя, нужно стоять! Дети и взрослые стоят, а когда загорается зеленый свет, то можно переходить дорогу по пешеходному переходу – зебре.

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно Вам его найти.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Ребята, зайчик, запомните, маленькие дети обязательно должны держать за руку взрослого и не отпускать её, пока не перейдут с ним дорогу!

Машинам тоже на красный свет ехать нельзя, они пропускают пешеходов. Они могут ехать только на зеленый свет светофора.

Ребята, давайте послушаем стихотворение о светофоре :

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

за движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит :

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что Вы уже немного устали, давайте передохнем и поиграем. Наша физкультминутка будет называться «Я еду на машинке» (музыка Е. Железнова). (раздать кольца, или колечки в виде руля)

Правила игры:

У каждого из вас есть кольцо – это будет Ваш руль. Как только я покажу зеленый кружок, Вы едете под музыку, как только музыка прекратится, я покажу красный круг - Вам нужно будет остановиться.

Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы, посмотрите, пока мы играли, у каждого из вас на вашем месте появились кружки красного и желтого цвета и светофор, только без огоньков. Выберите по одному кружку и приложите в светофор (сухая аппликация, а зайка пройдет и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре.

Дети выполняют задание.

Зайка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит у ребенка и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей!

Воспитатель: Молодцы ребята! А ты зайка помни:

Если правила ты знаешь,

И всегда их соблюдаешь –

Смело в путь! Вперед иди,

За собой друзей веди!

Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу, а ты зайчик запомнил, что переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора и только по пешеходному переходу – «зебре»!

Ну что ребята, сегодня мы многое узнали, научили зайку правильно переходить дорогу, нам пора заканчивать нашу прогулку, давайте попрощаемся с нашим гостем.

Воспитатель: До-свидания, зайка, приходи еще к нам в гости!

Зайка прощается с детьми.

Дети прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В рамках тематической недели «Огонь - друг или враг» воспитанники старшей группы «А» МК ДОУ Павловского детского сада № 10 не только закрепляли.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект по НОД «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей» КОНСПЕКТ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ПДД с детьми первой младшей группы «Уроки светофора»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД