Лучший педагог года

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Светлана Романова
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие на Новую планету“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей о космосе

• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте

• вызвать у детей интерес к науке астрономии

• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд

• расширять представления о строении соли и соды, их свойствах в процессе экспериментирования

Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

• развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Оздоровительные:

• физкультминутка для глаз, физкультминутка «Тренировка»

Материалы к занятию:

Макет карты Солнечной системы. Проектор, слайдовая презентация «Планеты», «Гимнастика для глаз», музыкальное сопровождение. Медаль «Юного космонавта», звездолёт, звёзды, разнообразный грунт. Рабочее место на каждого ребё нка: фартуки, стаканчики с солью, содой и водой, клеёнка, салфетки, лупа, влажные салфетки. Листы для рисования техникой «Граттаж», творческие работы детей для оформления.

Предшествующая работа:

Посещение передвижного планетария, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Коллективное рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, коллективная работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов, космических станций. Просмотр обучающего мультфильма «Астрономия для малышей», создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Исследовательская деятельность с песком и сахаром, наблюдение за тактильными ощущениями, разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Работа с глобусом и картой мира.

Словарная работа:

Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, сыпучий, растворимый.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в гости к Звездочёту - астроному. Здравствуйте! Посмотрите сколько у него сегодня гостей кроме нас, и я вас сейчас представлю гостям. Илья любознательный, увлекается исследовательской работой, Катя рассматривает и читает энциклопедии, Захар очень трудолюбивый дружелюбный, Варя много знает и любит обо всём рассказывать, Ия замечательно поёт и рассказывает с выражением стихи, Владик умный и скромный мальчик любит участвовать в исследовательской деятельности. Что-то нашего знакомого звездочёта – астронома нет. А кто из вас знает, что такое астрономия? (Наука о солнце и звёздах, о кометах и метеоритах. В слове астрономия астро обозначает звезда) – Странно, Звездочёт - астроном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.

(Обращаю внимание на карту Солнечной системы)

У него есть карта Солнечной системы, странная какая - то (Планеты на карте не на своих местах)

Воспитатель:- Давайте расставим планеты на свои места, наверно кто-то здесь пошалил, пока Звездочёта нет дома. (Дети расставляют планеты на орбиты по порядку, начиная от Меркурия)5 комплектов

Слайд №1 Солнечная система

Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все планеты. Все планеты движутся вокруг солнца каждый по своему пути. А как называется этот путь? (Орбита)

Что выше леса, краше света, без огня горит?

Без него плачемся, а как появится – от него прячемся. (Солнце)

• А что такое солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов) слайд №2

• Чем похожи все планеты? (все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца)

• Как называется самая близкая к Солнцу планета? Расскажите о нём. Меркурий, слайд №3

• Какая планета дальше всех от Солнца? Плутон, слайд №4

• Какая планета самая большая? Юпитер, слайд №5

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? Венера, слайд№6

• Какую планету называют красной? Марс, слайд №7

• Какую планету окружают кольца? Сатурн, слайд №8

• Какая планета вращается лёжа на боку? Уран, слайд №9

• Назовите планету, которая находится между Ураном и Плутоном? Нептун, слайд №10

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? Земля слайд №11

• Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

Юрий Алексеевич Гагарин, слайд №12

• Сколько планет в солнечной системе?

Воспитатель: Смотрите, ребята, с нами на связь вышел Звездочёт – астроном!

Звездочё т: Я увидел в телескоп разноцветную планету.

Полетел на звездолёте, чтоб узнать планету эту.

Если в космос вы хотите, то за мной скорей летите.

А название планеты вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд)

Воспитатель: Столбик под №1.

В телескоп скорей взгляните, он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми, больше всех других планет.

В нашей солнечной системе никого крупнее нет. (Юпитер)

Столбик №2

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в солнечной системе нету. (Венера)

Столбик №3

Крохотулечка планета первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней, восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Столбик №4

На планете чудеса : океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

(Земля)

Прочтите название планеты в жёлтой строчке. (Юния)

Ю п и т е р

В е н е р а

М е р к у р и й

З е м л я

(Узнают название планеты, появляется летающая тарелка под космическую музыку)

Воспитатель: Чтоб управлять звездолётом и лететь в космическое пространство надо многое знать и уметь. Быть сильным, умным и ловким. Начинаем подготовку!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз налево, два на право, три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

А теперь нажмём немного точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!

- Разойдитесь по залу, продолжим тренировку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ТРЕНИРОВКА»

Чтобы в космос полететь надо многое уметь,

Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься,

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Влево, вправо повернуться, и потом назад вернуться.

Приседать – раз, два, поскакать – раз, два, и бежать…

Воспитатель: - Молодцы, ребята, с подготовкой у вас всё в порядке, нам пора на космодром.

Голос диктора: Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется к Новой планете, прошу экипаж занять свои места (дети выстраиваются в кружок, спиной в круг) .

Воспитатель: Экипаж к полёту готов? (Готов) Ключ на старт, начинаем обратный отсчё т:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2.1, пуск!

(звучит запуск ракеты, круг раскручивается и рассыпается под музыку)

Воспитатель: Невесомость наступает, всё кружится и летает (изображают невесомость - музыкальная релаксация)

Воспитатель: - Наш звездолёт совершил посадку на Новую планету. (воспитанники останавливаются около воспитателя и начинают действовать по воображению) Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача исследовать грунт на этой планете.

Слайд 13 планеты

На полу в ё мкостях лежат разные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, лепестки из ткани, вата, кусочки льда)

Игра «Здравствуй, планета»

Воспитатель: Интересно, какой грунт на этой планете?

( Дети разными способами дотрагиваются до грунта: пальцами рук, ладошкой, тыльной стороной руки, легко сжать кулаки с грунтом.)

Воспитатель: - Расскажите о своих ощущениях

(дети рассказывают, какой грунт (мягкий, твёрдый, холодный, колючий, острый, сыпучий, разноцветный и т. д.)

Звездочё т: Помогите мне разгадать тайну новой планеты, что это за два загадочных вещества. Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов.

Дети «снимают» скафандры, надевают фартуки и головные уборы. Садятся за столы, где всё приготовлено для исследования: стаканчики с солью и содой, стаканчики с водой, лупы, салфетки, влажные салфетки ложки.

Воспитатель: Как вы считаете с чего нужно начать изучение?

Опыт №1. Сравнить два неизвестных порошка, чем они похожи, на ощупь и по составу.

Дети берут ложкой оба порошка и сыплют по очереди их над стаканчиком. Вывод – оба порошка сыплются.

Трут по очереди каждый порошок между пальцами. Кладут по очереди порошок на салфетку и рассматривают их через лупу. Из чего состоит порошок? Соль из кристалликов. Сода из песчинок. Возьмите песчинки, положите на ладошку, покрутите пальчиком песчинки, какие они? Они мягкие. А какие на ощупь кристаллики? Твёрдые, колются. Рассмотреть под лупой.

. Вывод: оба порошка белые без запаха, сыпучие, у соды крупинки очень мелкие мягкие, а у соли крупинки больше и кристалликами.

Опыт №2. Дети берут чайную ложку каждого порошка, опускают в стакан с водой и размешивают.

Дают смеси отстояться (соль)

• Изменилась ли прозрачность воды? (вода осталась прозрачной)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (да)

Вывод: Соль – растворилась.

Дают смеси отстояться (сода)

• Изменилась ли прозрачность воды? (нет)

• Изменился цвет воды? (нет)

• Исчезли ли песчинки? (да, они растворились, и вода бурлила от этого порошка) Как мы можем назвать этот порошок?

Вывод: Сода в воде растворяется и бурлит.

Звездочё т: Спасибо ребята, вы помогли мне разгадать тайну Новой планеты. А сейчас я улетаю в созвездие Кассиопеи. До свидания, друзья. (вместе с детьми убрать лабораторию, сложить в один таз)

Воспитатель: - А мы возвращаемся на звездолёт. Нам тоже пора возвращаться на нашу планету (дети снимают фартуки, занимают места в звездолёте)

- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчё т десятками: 100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10, пуск!

Невесомость наступает Всё кружится и летает (изображают невесомость)

Вот мы с вами и вернулись на планету Земля в наш детский сад. Путешествие получилось увлекательным. А что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

- Давайте свои ощущения попробуем изобразить при помощи рисунка в технике «Граттаж».

Какие вы молодцы! За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в нашем путешествии, вручаю вам медали «Юного космонавта».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Новую планету»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 00:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД