Интегрированная НОД «Путешествие по железной дороге»

Татьяна Сощенко
Интегрированная НОД «Путешествие по железной дороге»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания о родном крае (людях труда, улицах посёлка, общественных зданиях)

Дать представление о протяженности железнодорожных магистралей во все концы страны, в разные города и важности ж/д транспорта для людей

Вызвать интерес к городам и их местонахождению на карте.

Познакомить с некоторыми ж/д профессиями (проводник,машинист,кассир,дежурный постанции)

Закрепить знания о геометрических фигурах, и счёт в пределах 6.

Закрепить технические навыки пользование кистью, ножницами.

Обогащать речь детей новыми словами и понятиями. (грузовые и пассажирские поезда, магистраль, метро, проводник, электричка, семафор.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и творческие способности в ходе игровых заданий, практических ситуаций и через участие в работе творческой мастерской.

Способствовать совершенствованию двигательных навыков

Совершенствовать коммуникативно-речевое взаимодействие в ходе беседы.

Научить детей изготавливать игрушки-самоделки из бросового материала,

используя различные способы крепления деталей.

Поддерживать познавательный интерес и активную позицию дошкольников,

предлагая им занимательную перспективу новой деятельности и опираясь на партнерское взаимодействие с семьей в продолжении традиций детского сада

(коллекционирование, музей)

Воспитательные:

Нацелить детей на понимание важности ж/д профессий и воспитывать

уважение к людям труда.

Закрепить навыки безопасного поведения на ж/д транспорте, в природе

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение согласовывать свои действия с партнёром.

Прививать навыки культуры поведения при посещении музея.

Ход занятия:

Дети, посмотрите на карту и скажите,

какое здание нашего посёлка вы видите на фотографии?

Как называется наша станция? (Сольвычегодск)

На какой улице стоит вокзал? (Театральная)

Какой транспорт может передвигаться по этой дороге? (поезд)

Выберите соответствующую картинку и поставьте на железнодорожный путь (машина, паровозик, трактор).

Это паровоз Гудочек.

Сегодня он отправляется в дальний путь, где его ждут приключения и встречи

с интересными людьми. (педагог указывает на карту с изображением железной дороги и обозначенными станциями. Отправная станция – станция

Сольвычегодск Северной железной дороги, отмечена фотографией ж/д вокзала)

А вы хотите путешествовать вместе с паровозом?

Тогда скажите, как надо себя вести на железнодорожном транспорте.

- Переходить железную дорогу надо только в специальном месте – там, где есть настил.

- Стоять на краю платформы очень опасно, может затянуть под проходящий поезд.

- Если ты переходишь ж/д пути, где нет шлагбаума, надо обратить на семафор.

Молодцы, а теперь приобретайте билеты и занимайте свои места.

Будьте внимательны, смотрите на свой билет. (Воспитатель проверяет правильность выбранных мест согласно билету).

- Внимание, внимание! Паровоз Гудочек отправляется с первого пути! (гудок, а затем короткое музыкальное сопровождение)

Усаживайтесь удобнее возле окна. Смотрите, как быстро мелькают дома, деревья, люди. Вон краны поднимают груз, вон мчится на встречу поезд по соседнему пути (педагог изображает взгляд из окна поезда – игра – воображение). А что вы видите из своего пути.

- Внимание, внимание! Паровоз Гудочек прибывает на станцию «Музей».

Будьте осторожны, не стойте на подножке. (объявляет дежурный по станции)

Ребята, сегодня перед нами раскрыл свои двери музей железнодорожной славы.

Он пополнился новыми экспонатами. Хотите посмотреть на них? (да) Тогда проходите.

Будьте вежливы и помните, что экспонаты руками трогать нельзя.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем пополнился наш музей? (фонарь, перчатки, удостоверение железнодорожника).

(Затем педагог показывает заводную игрушку – вагончик).

(Педагог задаёт вопросы:

- Знаете ли вы, в каких вагонах путешествуют люди? (пассажирских)

- А в каких перевозят грузы? (грузовых)

- Как называется самоходный вагон, с помощью которого движется поезд? (локомотив)

- С помощью чего бегут по рельсам вагоны? (колёса)

- Как называется место, где поезда движутся под землёй? (метро)

- Кто сестричка тепловоза (электричка)

- Сигнал движения машинам подаёт светофор, а тепловозу – (семафор).

Сегодня в нашем музее «Гость группы» - (входит проводница Светлана Геннадьевна)

Давайте поприветствуем.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Геннадьевна.

Я работаю проводником пассажирского вагона и хочу рассказать вам о своей профессии.

Я пришла к вам в форме. Отличительная особенность: погоны, ж/д знак.

Кто из Вас ездил в поезде? Куда?. В какой город?

А как вы думаете, зачем нужен в вагоне проводник? (чтобы проверять билеты, чтобы пассажиры правильно заняли свои места, соблюдали тишину и порядок в вагоне, не пропустили нужную станцию).

Проводник следит за чистотой, теплом в вагоне, выдаёт бельё тем, кто едет на дальние расстояния.

Я принесла с собой флажки. Как вы думаете, для чего они нужны проводнику?

(красный – стоянка, жёлтый – состав готов к отправлению, все пассажиры заняли свои места). А кем работают ваши родители? Какая профессия у твоей мамы?

А у твоего папы?

В память о нашей встрече я хочу подарить вам сказку о паровозике Гудочек, который хотел обрести много друзей и всем спешил на помощь.

А ещё я хочу дополнить ваш музей коллекцией магнитов из тех городов, в которых я побывала во время рейсов. (называет некоторые города и ставит магниты с изображением городов на карту).А в каких городах побывали вы с родителями?

Давайте поблагодарим нашу гостью и отправимся дальше в путешествие.

Поезд отправляется

Педагог подаёт сигнал.

Дети встают друг за другом и продвигаются за воспитателем, который сопровождает свои действия текстом:

- ВОТ поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

«Чух-чух, чух-чух-чух»,- гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Внимание, внимание! Поезд прибывает на станцию «Лесная»

Ребята смотрите, перед нами грибная полянка. Давайте соберём грибочки в эту корзинку. Будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы. (Мухомор, бледная поганка – ядовитые грибы). (Белый гриб, маслята, лисички, подберёзовик, подосиновик, сыроежка).

Дети собирают грибы, называют и кладут в корзинку.

Сколько съедобных грибов у нас в корзинке. (Сосчитай Саша)

Подвижная игра «Мы весёлые грибочки

Мы растёт на пнях и кочках

Раз, два, три, четыре, пять,

Ты попробуй нас догнать»

Наше путешествие продолжается.

«Чух-чух, чух-чух-чух»,- гудит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Внимание, внимание! Поезд прибывает на станцию «Играй-ка»

Выходите поскорей – приглашаем в круг друзей.

(воспитатель показывает карту-схему,

дети берут вагончики с определённой геометрической фигурой)

Все вагончики в ряд друг за другом стоят.

(педагог подаёт сигнал – начинают движение)

Остановка, разбежались и фигурой поменялись.

(игра повторяется – педагог закрепляет название фигур, какая была и какая стала).

Подаётся сигнал – свисток тепловоза.

(музыкальное сопровождение)

Внимание, внимание! Поезд прибывает на станцию «Ремонтное депо»

Ребята, что такое ремонтное депо?

Это больница для тепловозов.

Это мастерская по ремонту.

А у нас мастерская не простая, а творческая.

Я начала мастерить паровозики, но не успела. Помогите мне завершить работу.

(делаем вагончики)

Теперь наши вагончики готовы и могут отправляться в путь. (Музыкальное сопровождение «Голубой вагон»)

Наше путешествие подошло к концу.

А вы помните, с какой станции мы отправились?

На какой станции вам понравилось больше всего?

На какой станции мы повстречались с гостьей?

О какой профессии она нам рассказала?

Кто из вас хотел бы работать на железной дороге?

О каких городах вы сегодня услышали? Что узнали о них?

Поставьте магнит возле того города, где бы вы хотели побывать больше всего.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие по железной дороге»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 22:19
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...