Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»

Елена Архипова
Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с культурой, традициями, обычаями и искусством стран Дальнего Востока (Японии)

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; развивать и сохранять гибкость и эластичность позвоночника через восточную гимнастику;

- знакомить детей с удивительным миром искусства стран Дальнего Востока; закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами; через интеграцию различных видов деятельности развивать целостное восприятие мира.

(Дети входят в зал украшенный в японском стиле)

Восп. 1: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца, т. к. она находится в той стороне света, в которой восходит солнце, на Дальнем Востоке. Еще в той стране живут очень приветливые люди, давайте и мы по-японски поприветствуем наших гостей.

(Приветствие)

Восп. 1: А чем знаменита Япония, мы узнаем когда туда попадем. Только путь наш нелегкий, через преграды: реки, горы, леса. Преодолеете? Тогда в путь!

(Разминка:

- через реку по мосту;

- через лес между деревьями;

- через болото по кочкам;

- через горы по тоннелю;

Бег, ходьба, перестроение в 2 колонны)

Восп. 1: Японцы очень гибкие, стройные, ловкие, быть такими им помогает восточная гимнастика, йога.

(Гимнастика:

- алмаз;

- перекладина;

- кролик;

- верблюд;

- свечка;

- лодка;

- лягушка;

- цапля;

- дыхательные упражнения;

- массаж.)

Восп. 2: У народов Дальнего Востока, у Японцев интересные традиции и очень многие из них пришли к нам в Россию. Так многие из них широко используются у нас, например направление Фен Шуй.

Вот еще одно направление Японского искусства – выращивание миниатюрных деревьев, оно называется Бонсай.

А еще очень широко используется – Икебана, для украшения интерьера наших квартир, домов. Это не просто композиция из цветов, веточек и листьев, это прославление красоты скрытой в природе.

Волшебный мир японских кукол очень богат. Куклы делают из фарфора, дерева, драгоценных камней. Костюмы для них шьют на заказ, а прически делают модельеры. У каждого вида своя история и назначение их тоже разное, но эти куклы не для игры а для любования.

А еще японцы считают, что душа островов Японии, это аромат горных вишен на заре. Вишня в Японии – Сакура – символ весны. Весной горы и долины утопают в лепестках цветущей сакуры. Любуясь ею все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами:

Чужих меж нами нет,

Мы все друг другу братья

Под вишнями в цвету.

И сейчас я хочу предложить вам пройти в студию и вас уважаемые гости прошу пройти в студию. Сейчас мы с вами сделаем из различных материалов красивую веточку сакуры.

(Изготовление поделки из различных материалов)

Восп. 2: Вот молодцы, посмотрите на эти замечательные веточки, красивые получились? Вдохните аромат распустившейся сакуры. Давайте мы поставим наши веточки в вазочку.

Восп. 1: Японцы – удалые рыбаки. Да и это не удивительно, Япония морская страна. Рыбу ловят и взрослые и дети, а еще японские дети так же как и вы очень любят играть и сейчас мы поиграем в рыбаков.

(П. И. «Рыбаки»)

Восп. 1: После рыбалки необходимо отдохнуть, я предлагаю вам принять позу алмаза.

(Медитация)

Восп. 1: Особое отношение у японцев к чаепитию. Для них это важный ритуал, в котором участники чаепития должны с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к окружающим его вещам. За чаем гости ведут негромкую беседу о красоте, искусстве, о здоровье. Благодаря общению и целительному аромату и вкусу чая, участники церемонии наполняются энергией, здоровьем, добром. И мы с вами приглашены на чайную церемонию в чайный дом.

(Дети подходят к чайному дому, приветствуют хозяйку дома, проходят и садятся на колени вокруг столика, хозяйка разливает чай и подает его детям)

Восп. 1: Прежде чем взять чашечку, надо обязательно поблагодарить хозяина. А сейчас я хочу побеседовать с вами о нашем занятии-путешествии.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- В какой стране мы с вами побывали?

- Что интересного вы узнали о Японии?

- Какое искусство вам больше понравилось?

- Вкусный чай?

- Как вы чувствуете себя после испития чая?

На этом наше путешествие закончено, давайте тихонечко встанем поблагодарим хозяйку, наших гостей, друг друга и отправимся в группу.

Публикации по теме:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста изобразительных умений и навыков через нетрадиционные формы работы» Решением данной проблемы я занималась на протяжении нескольких лет и планирую заниматься в ходе дальнейшей своей работы. Как отмечают.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 20:02
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...