Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»

Елена Архипова
Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с культурой, традициями, обычаями и искусством стран Дальнего Востока (Японии)

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; развивать и сохранять гибкость и эластичность позвоночника через восточную гимнастику;

- знакомить детей с удивительным миром искусства стран Дальнего Востока; закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами; через интеграцию различных видов деятельности развивать целостное восприятие мира.

(Дети входят в зал украшенный в японском стиле)

Восп. 1: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца, т. к. она находится в той стороне света, в которой восходит солнце, на Дальнем Востоке. Еще в той стране живут очень приветливые люди, давайте и мы по-японски поприветствуем наших гостей.

(Приветствие)

Восп. 1: А чем знаменита Япония, мы узнаем когда туда попадем. Только путь наш нелегкий, через преграды: реки, горы, леса. Преодолеете? Тогда в путь!

(Разминка:

- через реку по мосту;

- через лес между деревьями;

- через болото по кочкам;

- через горы по тоннелю;

Бег, ходьба, перестроение в 2 колонны)

Восп. 1: Японцы очень гибкие, стройные, ловкие, быть такими им помогает восточная гимнастика, йога.

(Гимнастика:

- алмаз;

- перекладина;

- кролик;

- верблюд;

- свечка;

- лодка;

- лягушка;

- цапля;

- дыхательные упражнения;

- массаж.)

Восп. 2: У народов Дальнего Востока, у Японцев интересные традиции и очень многие из них пришли к нам в Россию. Так многие из них широко используются у нас, например направление Фен Шуй.

Вот еще одно направление Японского искусства – выращивание миниатюрных деревьев, оно называется Бонсай.

А еще очень широко используется – Икебана, для украшения интерьера наших квартир, домов. Это не просто композиция из цветов, веточек и листьев, это прославление красоты скрытой в природе.

Волшебный мир японских кукол очень богат. Куклы делают из фарфора, дерева, драгоценных камней. Костюмы для них шьют на заказ, а прически делают модельеры. У каждого вида своя история и назначение их тоже разное, но эти куклы не для игры а для любования.

А еще японцы считают, что душа островов Японии, это аромат горных вишен на заре. Вишня в Японии – Сакура – символ весны. Весной горы и долины утопают в лепестках цветущей сакуры. Любуясь ею все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами:

Чужих меж нами нет,

Мы все друг другу братья

Под вишнями в цвету.

И сейчас я хочу предложить вам пройти в студию и вас уважаемые гости прошу пройти в студию. Сейчас мы с вами сделаем из различных материалов красивую веточку сакуры.

(Изготовление поделки из различных материалов)

Восп. 2: Вот молодцы, посмотрите на эти замечательные веточки, красивые получились? Вдохните аромат распустившейся сакуры. Давайте мы поставим наши веточки в вазочку.

Восп. 1: Японцы – удалые рыбаки. Да и это не удивительно, Япония морская страна. Рыбу ловят и взрослые и дети, а еще японские дети так же как и вы очень любят играть и сейчас мы поиграем в рыбаков.

(П. И. «Рыбаки»)

Восп. 1: После рыбалки необходимо отдохнуть, я предлагаю вам принять позу алмаза.

(Медитация)

Восп. 1: Особое отношение у японцев к чаепитию. Для них это важный ритуал, в котором участники чаепития должны с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к окружающим его вещам. За чаем гости ведут негромкую беседу о красоте, искусстве, о здоровье. Благодаря общению и целительному аромату и вкусу чая, участники церемонии наполняются энергией, здоровьем, добром. И мы с вами приглашены на чайную церемонию в чайный дом.

(Дети подходят к чайному дому, приветствуют хозяйку дома, проходят и садятся на колени вокруг столика, хозяйка разливает чай и подает его детям)

Восп. 1: Прежде чем взять чашечку, надо обязательно поблагодарить хозяина. А сейчас я хочу побеседовать с вами о нашем занятии-путешествии.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- В какой стране мы с вами побывали?

- Что интересного вы узнали о Японии?

- Какое искусство вам больше понравилось?

- Вкусный чай?

- Как вы чувствуете себя после испития чая?

На этом наше путешествие закончено, давайте тихонечко встанем поблагодарим хозяйку, наших гостей, друг друга и отправимся в группу.

Публикации по теме:

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста изобразительных умений и навыков через нетрадиционные формы работы» Решением данной проблемы я занималась на протяжении нескольких лет и планирую заниматься в ходе дальнейшей своей работы. Как отмечают.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Автор публикации:
Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...