Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»

Елена Абдулина
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»

Предварительная работа с воспитанниками: Беседы, подвижные, дидактические, сюжетно ролевые игры о правилах дорожного движения, экскурсии, рассматривание иллюстраций «Мой город».

Цель: Закреплять знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Расширять знания детей о транспорте. Формировать навыки осторожного поведения на дороге.

Материал: Макет дороги с дорожными знаками, иллюстрации с изображением разного вида транспорта, ватман с изображением перекрестка, пазлы «Правила поведения на улице», клей салфетки.

-Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они попросили меня, чтобы вы показали им дорожные знаки и рассказали, зачем они нам нужны. Расскажем? (Да)

-Но только для начала нам самим надо повторить все о дорожных знаках и для этого я приглашаю вас в «Школу дорожных знаков». (Дети подходят к макету дороги, где стоят знаки дорожного движения)

-Ребята что это? (Дорога и дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

-Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

-Да, ребята знаки нужны для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги и предупреждают об опасностях.

-Ребята а какие знаки вы знаете? (осторожно дети, остановка, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дорожные работы и т. д.)

-Молодцы! А сейчас давайте отправляемся дальше. (дети подходят к ватману где нарисован перекресток но на нем нет дорожных знаков)

-Ребята, посмотрите, здесь нарисован перекресток, но все движение здесь остановилось, а как вы думаете почему? (здесь не хватает дорожных знаков). Совершенно верно! Здесь не хватает дорожных знаков и поэтому водители не могут продолжать свое движение, давайте поможем им и правильно расставим знаки.

-Ребята давайте назовем знаки, которых не хватает на нашем перекрестке (пешеходный переход, велосипедная дорожка, остановка, въезд запрещен, дорожные работы, светофор).

-Молодцы ребята, вы правильно назвали не достающие знаки, а теперь давайте наклеим эти знаки, чтобы движение на нашем перекрестке возобновилось.

(дети под музыку по одному находят, нужный им знак и наклеивают его в нужном месте).

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам знак, а вы будете выполнять необходимое действия:

«машина»-дети бегут по кругу

«пешеходный переход»-дети шагают

«кирпич»-дети садятся на корточки

«велосипедная дорожка»-дети крутят руками (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Мы немного разминулись и давайте отправимся дольше. (дети подходят к доске с изображением разных видов машин)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. Как машины связаны с правилами дорожного движения? (Машины ездят по дорогам и для того чтобы не случилось аварий нужно знать правила дорожного движения)

-Совершенно верно! Машины ездят, по нашим дорогам и от поведения водителя зависит жизнь пешеходов.

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный)

Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-А какие это машины? (скорая, пожарная, полиция, служба газа, МЧС)

-Правильно, эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами «сиренами». Водители, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

-Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел)

-Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специального назначения. (да, должны)

-Какие номера написаны на этих машинах! (01,02,03, 04)

-Что это за номера? (это номера телефонов, по которым можно вызвать разные службы спасения)

-Правильно ребята это номера телефонов, куда можно обратится за помощью, и вам обязательно помогу.

-Ребята посмотрите, я хотела в мести с вами подарить малышам картинки с правилами поведения на улице, но посмотрите они все перемешались, и нам их нужно собрать.

(На столе в виде пазлов разложены иллюстрации различных ситуаций на улице. Дети должны собрать все иллюстрации, затем объяснить как нужно вести себя на улице. Не выбегать на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не ломать деревья, не обижать животных, беречь и охранять природу)

-Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что именно? (ответы детей)

-Мне тоже очень понравилось и я рада, что вы знаете правила дорожного движения и надеюсь что всегда будете их соблюдать.

Используемая литература: ПДД для детей 3-7 лет Г. Д. Беляевскова, Е. А. Мартынова, О. Н. Сирченко, Э. Г. Шамаева. «Школа дорожных наук» О. В. Старцева.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проект «Ребёнок — грамотный пешеход» .

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Школа дорожных знаков»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...