Лучший педагог года

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь: друг или враг». (10 фото)

Неля Беличенко
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь: друг или враг».

Подготовила: Беличенко Н. А.

Воспитатель подготовительной группы

Компенсирующей направленности

МДОУ «ЦРР-детский сад №2» г. Валуйки

2013г.

Цель: Формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

Задачи: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Огонь: друг или враг“,» размещена в разделах

Закрепить представления об опасных для человека ситуациях связанных согнем.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к огню.

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

«Социализация» – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с правилами пожарной безопасности.

«Художественное творчество» (рисование, аппликация) – изображение ситуации «пожар».

«Здоровье» - физкультминутка «Пожарное дело».

«Чтение художественной литературы» - использование стихотворений о пожарных, отгадывание загадок.

«Музыка» - выполнение практической части под классическую музыку.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», беседа «К чему приводят шалости с огнем».

Ход занятия.

Занятие начинается с динамической игры на закрепление ранее полученных знаний о правилах пожарной безопасности «Отвечай правильно» с мячом.

Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.

В о с п и т а т е л ь.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)- передача мяча.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в….(квартире)-)- передача мяча.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг) - передача мяча.

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками (играл)) - передача мяча.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом) - передача мяча.

Пламя спрыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву) - передача мяча.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) - передача мяча.

Помни каждый гражданин:

Этот номер(01) - передача мяча.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай) - передача мяча.

(дети садятся за столы)

В о с п и т а т е л ь. Давным давно древние люди научились добывать огонь. Он им просто был жизненно необходим. И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас с вами. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Вы, ребята, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем.

В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара?

(пожарные)

Слайд№2

В о с п и т а т е л ь. Какие инструменты используют пожарные в своей работе?

(лестница, ведро, лом, топор, брандспойт)

Слайд№3

В о с п и т а т е л ь. Какая техника необходима пожарному?

Слайд №4

В о с п и т а т е л ь. Какие опасные предметы вы знаете?

Слайды №5 - №10

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

(смелостью, силой, ловкостью, мужеством, силой, добротой)

В о с п и т а т е л ь. Назовите номер телефона пожарной службы.

Слайд №11

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасенье людей.

Пожарное дело –

Отвага и честь.

Пожарное дело –

Так было, так есть.

А. Ильин

В о с п и т а т е л ь. Есть вещи о которых взрослые говорят: «Это не игрушка, это опасно!».

Отгадайте загадку: В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

(Спички)

В о с п и т а т е л ь. Что может произойти, если дети играют со спичками?

Ответы детей.

Послушайте, что произошло с одним очень непослушным и любопытным мальчиком:

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки – угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать?

Г. Шалаева

В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем историю, которая произошла с Сашей.

(Во время рисования звучит классическая музыка.)

Для выполнения работы нам понадобится: гуашевые краски, кисти, ватный тампон, кусочек полиэтиленовой пленки вода, клей, заготовка дома из черной бумаги.

Начинаем работу с нанесения трех цветовых пятен: красного, желтого и черного. Пятна должны быть не сухими. Затем пятна накрываем пленкой, хорошо проглаживаем снизу вверх пальчиками, отчего происходит смешивание красок. После этого резко снимаем пленку снизу вверх-создается эффект пламени.

Фон рисунка закрашиваем при помощи ватного тампона (круговыми движениями, используя хорошо разбавленную черную краску-дым.

Сверху рисунка наклеиваем трафарет дома.

Кистью прорисовываем недостающие детали и образы.

Фото.

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, Саша понял свою ошибку?

Ответы детей.

Послушайте стихотворение о том, что же решил Саша:

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать

Но сделаю все для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнется

И в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало нам всем улыбнется

И скажет: «Не легкий сегодня денек!

Итог.

Выставка и обсуждение выполненных работ.

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь: друг или враг».
Фото «Огонь: друг или враг»
Интегрированная НОД с использованием ИКТ . - фото
Фото №1 Подготовила Беличенко Н Фото №2 Воспитатель подготовительной группы Компенсирующей направленности МДОУ ЦРР детский сад г Фото №3 Цель Формировать знания детей о пользе и вреде огня о правилах Фото №4 Пожарная безопасность пожарной безопасности прививать интерес к работе пожарных Фото №5 Задачи Помочь детям запомнить основную группу Фото №6 Пожарная безопасность Фото №7 Конспекты занятий пожароопасных предметов

Прикреплённые файлы:

ogon-drug-ili-vrag_qn8n8.pptx | 2080,69 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь: друг или враг».
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 16:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД