Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»

Наталья Михайлова
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с организмом человека;

- формировать представление о коже человека, ее назначение и особенностях;

- учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;

- использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика "Солнечный зайчик".

Материал к занятию:

- иллюстрации Северного полюса,Африки,бассейна (пляжа);

- магнитофон, диск со звуками природы (ветер, вода);

-«цветик- семицветик» с отрывными лепестками;

-кисть, краски, акварельные,бумага.

-мнемотаблицы;

-для исследования: три стакана с водой разной температурой

Игровой персонаж: Гном

Развитие сюжета - путешествие.

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по планете Земля". Появляется Гном: "Я тоже люблю путешествовать!

Пожалуйста, возьмите меня с собой!".

Воспитатель:

"Ребята, давайте возьмем с собой Гнома?"

Ребята согласны и приглашают Гнома в путешествие. На столе

лежит цветик - семицветик. Воспитатель: " А поможет

нам путешествовать цветик-семицветик. Это волшебный

цветок. Если его попросить, он перенесет нас в любое

место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север,

туда, где вечные снега, лед и мороз. В страну белых

медведей. Скажем дружно хором волшебные слова:

"Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад,

через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты

земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались

на севере!"

Гном отрывает один лепесток, воспитатель включает

кассету со звуком ветра, демонстрирует слайд

севера: "Ой,как холодно! Какой сильный ветер! Какая

суровая страна: сильный мороз, везде снег. Давайте

попробуем согреться! Ой,холодно! Бр-р-р!"Воспитатель

побуждает детей выполнить движения, которые

помогут согреться. (Гному тоже очень холодно).

Воспитатель: "Ой, замерзнем, давайте скорее перелетим

туда, где теплее. Цветик - семицветик, мы хотим в Африку!"

Дети говорят волшебные слова, Гном отрывает второй

лепесток, появляется иллюстрация Африки.

Воспитатель: "Уф! Как жарко! Как жжет солнце,

голову сразу напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет

воды, все высохло. Как пить хочется! Как полит солнце!"

Гном кричит: "Цветик-семицветик, хотим поскорее

купаться, скорее к воде!" Дети произносят волшебные

слова, Гном отрывает очередной лепесток. Перед детьми-

изображение бассейна (пляжа). Воспитатель: "Давайте

прыгнем в прохладную воду! Бултых! Ой, капельки

воды летят прямо в лицо! Как здорово, какая прохладная

водичка!" Дети и Гном "барахтаются" в воображаемой

воде. Воспитатель: "Вышли на бережок, подставили свое

тело под солнечные лучи. Вот какая у нас загорелая кожа, это от солнца и воды".

Воспитатель: "Ребята, интересно вот так путешествовать с

Гномом? Как вы думаете, какой орган нашего организма подсказал нам, что на севере - холодно, можно замерзнуть? В Африке- жара, а в

бассейне - прохладно, приятно?" Ответы детей. В случае

затруднения, воспитатель помогает.

Воспитатель: "Конечно, это- кожа. Именно она покрывает

все наше тело и подсказывает, как вести себя при разной

температуре воздуха. А еще кожа защищает нас от

микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов,

иначе через ранку могут попасть внутрь микробы.

А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не

копать руками песок, а брать совочки, не облизывать

ранку, если порезался, а идти домой и промыть ее водой.

Зимой-не ходить без варежек, на солнышке- не перегреваться, дружить с водой"

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дорога была дальняя, вы наверно узнали много нового, расскажем об этом нашим родителям, которые ждут нас по возращении в детский сад.

Дети в группе рассматривают вместе с Гномом мнемотаблицы (см. приложение, а воспитатель проговаривает еще раз о мерах безопасности с острыми, колющими, режущими предметами.

Психогимнастика "Солнечный зайчик":

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он

побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями

на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке,

поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался

на живот-погладь животик. Солнечный зайчик озорник,

он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком",

глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово,

мы такие с вами веселые и дружные.

(Во второй части НОД проводятся опыты на определение тактильной функции кожи).

Ход опыта:

Гном: Ребята я хочу предложить вам опыт с водой.

На столе стоит три сосуда с холодной, теплой и горячей

водой. Давайте определим, чем отличается вода

в разных сосудах. В ходе опыта дети устанавливают,

что вода в сосудах одинаковая по внешнему виду

и на вкус, но отличается температурой.

Воспитатель задает вопрос, как узнали и что помогло

им найти разницу.

Детям предлагается бумага разных видов (картон,

калька, бархатная бумага, ватман). Ребята с закрытыми

глазами определяют, описывают лист, называют вид

бумаги и объясняют, как узнали. Детям предлагается

уколоть себя иголкой и тупым карандашом.

Продуктивный этап деятельности (нетрадиционные

способы рисования): "Разговор с руками".

Предложить детям обвести на листе бумаги силуэт

ладони. Затем предложить им оживить ладошки

нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными

карандашами пальчики. После этого можно затеять

беседу с руками. Спросить: "Кто вы, как вас зовут?"

"Что вы любите делать?", "Чего не любите?",

"Какие вы?".Если дети не подключаются к разговору

проговорить диалог самим. При этом важно подчеркнуть

что руки хорошие, они умеют многое делать, но иногда

не слушаются своего хозяина. Пусть руки пообещают

что в течении всего времени они будут делать только

хорошие дела: здороваться, играть и не будут никого

обижать.

Итог деятельности:

Гном: Ребята, где мы сегодня путешествовали. Давайте

вспомним, о чем мы говорили? А что вам больше

всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо

поработали, были внимательными, аккуратными, играли,

правильно отвечали. А теперь мы с гномом приготовили вам подарки.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 16:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...