Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»

Наталья Михайлова
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с организмом человека;

- формировать представление о коже человека, ее назначение и особенностях;

- учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;

- использование здоровьесберегающих технологий: психогимнастика "Солнечный зайчик".

Материал к занятию:

- иллюстрации Северного полюса,Африки,бассейна (пляжа);

- магнитофон, диск со звуками природы (ветер, вода);

-«цветик- семицветик» с отрывными лепестками;

-кисть, краски, акварельные,бумага.

-мнемотаблицы;

-для исследования: три стакана с водой разной температурой

Игровой персонаж: Гном

Развитие сюжета - путешествие.

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по планете Земля". Появляется Гном: "Я тоже люблю путешествовать!

Пожалуйста, возьмите меня с собой!".

Воспитатель:

"Ребята, давайте возьмем с собой Гнома?"

Ребята согласны и приглашают Гнома в путешествие. На столе

лежит цветик - семицветик. Воспитатель: " А поможет

нам путешествовать цветик-семицветик. Это волшебный

цветок. Если его попросить, он перенесет нас в любое

место, которое мы назовем. Давайте отправимся на север,

туда, где вечные снега, лед и мороз. В страну белых

медведей. Скажем дружно хором волшебные слова:

"Лети, лети, лепесток, через север на восток, через запад,

через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты

земли, быть по-нашему вели. Вели, чтобы мы оказались

на севере!"

Гном отрывает один лепесток, воспитатель включает

кассету со звуком ветра, демонстрирует слайд

севера: "Ой,как холодно! Какой сильный ветер! Какая

суровая страна: сильный мороз, везде снег. Давайте

попробуем согреться! Ой,холодно! Бр-р-р!"Воспитатель

побуждает детей выполнить движения, которые

помогут согреться. (Гному тоже очень холодно).

Воспитатель: "Ой, замерзнем, давайте скорее перелетим

туда, где теплее. Цветик - семицветик, мы хотим в Африку!"

Дети говорят волшебные слова, Гном отрывает второй

лепесток, появляется иллюстрация Африки.

Воспитатель: "Уф! Как жарко! Как жжет солнце,

голову сразу напекло. Все вокруг пожелтело, нигде нет

воды, все высохло. Как пить хочется! Как полит солнце!"

Гном кричит: "Цветик-семицветик, хотим поскорее

купаться, скорее к воде!" Дети произносят волшебные

слова, Гном отрывает очередной лепесток. Перед детьми-

изображение бассейна (пляжа). Воспитатель: "Давайте

прыгнем в прохладную воду! Бултых! Ой, капельки

воды летят прямо в лицо! Как здорово, какая прохладная

водичка!" Дети и Гном "барахтаются" в воображаемой

воде. Воспитатель: "Вышли на бережок, подставили свое

тело под солнечные лучи. Вот какая у нас загорелая кожа, это от солнца и воды".

Воспитатель: "Ребята, интересно вот так путешествовать с

Гномом? Как вы думаете, какой орган нашего организма подсказал нам, что на севере - холодно, можно замерзнуть? В Африке- жара, а в

бассейне - прохладно, приятно?" Ответы детей. В случае

затруднения, воспитатель помогает.

Воспитатель: "Конечно, это- кожа. Именно она покрывает

все наше тело и подсказывает, как вести себя при разной

температуре воздуха. А еще кожа защищает нас от

микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов,

иначе через ранку могут попасть внутрь микробы.

А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не

копать руками песок, а брать совочки, не облизывать

ранку, если порезался, а идти домой и промыть ее водой.

Зимой-не ходить без варежек, на солнышке- не перегреваться, дружить с водой"

Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дорога была дальняя, вы наверно узнали много нового, расскажем об этом нашим родителям, которые ждут нас по возращении в детский сад.

Дети в группе рассматривают вместе с Гномом мнемотаблицы (см. приложение, а воспитатель проговаривает еще раз о мерах безопасности с острыми, колющими, режущими предметами.

Психогимнастика "Солнечный зайчик":

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он

побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями

на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке,

поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался

на живот-погладь животик. Солнечный зайчик озорник,

он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с "Солнечным зайчиком",

глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово,

мы такие с вами веселые и дружные.

(Во второй части НОД проводятся опыты на определение тактильной функции кожи).

Ход опыта:

Гном: Ребята я хочу предложить вам опыт с водой.

На столе стоит три сосуда с холодной, теплой и горячей

водой. Давайте определим, чем отличается вода

в разных сосудах. В ходе опыта дети устанавливают,

что вода в сосудах одинаковая по внешнему виду

и на вкус, но отличается температурой.

Воспитатель задает вопрос, как узнали и что помогло

им найти разницу.

Детям предлагается бумага разных видов (картон,

калька, бархатная бумага, ватман). Ребята с закрытыми

глазами определяют, описывают лист, называют вид

бумаги и объясняют, как узнали. Детям предлагается

уколоть себя иголкой и тупым карандашом.

Продуктивный этап деятельности (нетрадиционные

способы рисования): "Разговор с руками".

Предложить детям обвести на листе бумаги силуэт

ладони. Затем предложить им оживить ладошки

нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными

карандашами пальчики. После этого можно затеять

беседу с руками. Спросить: "Кто вы, как вас зовут?"

"Что вы любите делать?", "Чего не любите?",

"Какие вы?".Если дети не подключаются к разговору

проговорить диалог самим. При этом важно подчеркнуть

что руки хорошие, они умеют многое делать, но иногда

не слушаются своего хозяина. Пусть руки пообещают

что в течении всего времени они будут делать только

хорошие дела: здороваться, играть и не будут никого

обижать.

Итог деятельности:

Гном: Ребята, где мы сегодня путешествовали. Давайте

вспомним, о чем мы говорили? А что вам больше

всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо

поработали, были внимательными, аккуратными, играли,

правильно отвечали. А теперь мы с гномом приготовили вам подарки.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных способов рисования «Кожа»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 16:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...