Получи документы

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе

Татьяна Загуляева
Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников

Задачи:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о твердых веществах и жидких, о свойствах воды и льда, об этапах развития и среде обитания лягушки;

Формировать представления о природных явлениях, взаимосвязи живой и неживой природы, представления о глобусе – как модели Земли.

Развивающие задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объектов наблюдения, находить причинно-следственные связи, интерес экспериментированию.

Публикация «Интегрированная НОД с элементами экспериментирования „Превращения в природе“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

Обогащать словарь детей (глобус, северный, южный полюс, айсберг, ил, икра, головастик); развивать активную речь, активизировать в речи слова антонимы;

Продолжать развивать двигательную активность, умение выполнять имитационные движения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать любознательность, желание помочь игровому персонажу;

Способствовать проявлению положительных эмоций;

Воспитывать доброжелательное, дружеское отношение друг к другу.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Предложить Кириллу и Валерии выучить стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде»;

Обратить внимание на положение ножниц в руке у Дениса и Таисии при вырезании бумаги.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал. игрушка Незнайка, посылка с глобусом и конвертом, карточки со словами «Земля», «вода», игрушечная лягушка, замороженная в льдинке, большой кусок льда, тазик с водой, камешек; картинки с изображением лягушек, корабля на волнах, водопада, айсберга, макеты природных зон. Кусочек льда, камень, заготовки для ручного труда, ножницы, игрушечная лягушка на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу, здороваются, встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Здравствуй Незнайка!

Незнайка (сидит на театральной ширме, за которой действует им второй воспитатель): Здравствуйте, ребята. Мне Знайка прислал посылку из цветочного города. Хочу показать её вам.

(воспитатель достает из коробки глобус и конверт).

Воспитатель: Поможем Незнайке прочитать сообщение. (Дети читают два слова «вода» и «земля»). Видимо Знайка хотел напомнить, что завтра важное событие - Международный день Земли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на глобус – это макет нашей планеты Земля. Какого цвета большая часть Земли? (голубого) Что это? (вода) Огромная поверхность нашей земли покрыта водой. А как вы думаете, зачем нужна вода? (размышления детей).

Вода дает жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода нам помогает быть здоровыми, снимает усталость. Поэтому ее надо беречь.

Тихо звучит мелодия воды

Сейчас Айгуль и Андрей прочтут стихотворение Н. Рыжовой, а вы внимательно послушаете его.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде:

В море, луже, в океане и в водопроводном кране.

В лес туманом заплывает,

Как сосулька замерзает;

На плите она кипит, паром чайника шипит

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: без воды нам не прожить!

Воспитатель: Какие цвета еще мы видим на глобусе? (белый – это снег и лед). Где они расположены? (на северном и южном полюсах). А почему там снег и лед, а не вода? (там очень холодно, вода замерзает)

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках? (лед)

Кто мне скажет, лед какой? (Холодный, твердый.)

Незнайка: Ребята, посмотрите, какую необычную льдинку я нашел.

Воспитатель. (берет льдинку с лягушкой, показывает детям). Что случилось с лягушкой? (замерзла). Поможем ей освободиться ото льда? (да). Как? (положим в теплое, солнечное место)

Пока лягушка оттаивает, давайте вспомним, как мы весной в прошлом году наблюдали за головастиками (на магнитной доске фото)

Упражнение: «Что сначала, что потом» Дети раскладывают фотографии в нужной последовательности: от икринок до лягушки.

Воспитатель. Где все лето лягушка живет? (в воде, рядом с водой). Без воды жить она не может, она появляется только в воде. Что происходит с водой осенью с появлением морозов? (вода замерзает) Куда прячутся лягушки? (на дно водоема, в ил, в ямки) (воспитатель показывает картинку). Почему наша лягушка застыла? …не успела спрятаться от мороза осенью). Оказывается, лягушки имеют такое удивительное свойство полностью замерзать, а потом оттаивать и снова «оживать». Вот такие превращения бывают в природе!

Лягушки любят воду. А вы любите воду? Вот летом мы любим все купаться в пруду, речке, море. Незнайка говорил, чтобы море стало теплым его надо нагреть обогревателем. (нет, его нагревает солнце).

Давайте поиграем, искупаемся

Физкультурная минутка

В море теплая вода (волны руками)

Дети все пришли сюда (шагаем)

Поплескаться каждый рад (имитация плескания)

Рады порезвиться (прыжки)

Рады понырять (присесть)

И под ярким солнышком (встать, руки вверх)

Спокойно загорать (руки за голову, посмотреть вверх, улыбнуться)

Воспитатель. Хорошо у моря! Подойдем к воде.

(руки опустить в воду до самого дна таза) Видите руки? (да) Значит, какая вода? (прозрачная)

Можно потрогать воду, взять её? Пальцы проходят сквозь воду, и никак нельзя ее пощупать. (Перелить воду из ладони в ладонь) Что же можно сказать про воду? (Она жидкая.) Вода движется, на воде образуются волны (покачать воду, имитация волн)

(поднять руки, поработать пальцами, вода капает). На что похоже? (на дождик)

Дети протирают руки, садятся.

Где мы можем увидеть воду? На улице можем? (Да, когда идет дождь.) А еще где вода есть? (в речках, озерах, в море).

В водопадах вода падает с большой высоты.

(Демонстрирует картинку с водопадом, прикрепляет на мольберт.)

Там, где много воды, всегда есть волны. (Демонстрирует картинку, на которой изображен корабль на волнах, прикрепляет на мольберт.)

Итак, вода прозрачная, жидкая. Что еще бывает жидким? (Компот, кисель, суп)

Незнайка, что у тебя там?

Незнайка: Хотел попить компот, но он был горячий, поставил я его в морозилку, а потом смотрю в кружку - это не мой компот, да и не компот это вовсе.

(Воспитатель переворачивает кружку вверх дном). Он не выливается, как его пить? Ребята, куда подевался компот? (замерз) Правильно, был компот жидкий, а стал (твердый). Как же теперь быть Незнайке? Ведь твердое нельзя пить. Что ему надо сделать? (нагреть). И он из твердого станет (жидким)

Воспитатель. Давайте подойдем и посмотрим, что это перед вами? (Лед, камешек.) Они похожи? Можно камешком постучать по столу? А льдом можно постучать? Постучите по столу камешком, потом льдом. Какие они: камешек и лед? (Твердые.) Итак, лед твердый, а что еще бывает твердым? (камень, дерево, кирпич)

Теперь попробуйте сквозь кусочек льда посмотреть на свой пальчик. Вот так. (Показывает.) (Дети смотрят сквозь лед на пальчик.)

Видели пальчик? А теперь попробуйте так же посмотреть через камешек. Что вы видите? (Ничего не видно.) Так чем отличаются камешек и лед? (Лед прозрачный, а камешек непрозрачный.)

Опустим аккуратно камень в воду. Что произошло? (утонул). Почему? (камень тяжелый). Положим в воду лед. (плавает). Почему? (лед легче воды).

Хоть и лед твердый как камень, он легче воды. А ведь лед – это замерзшая вода, почему он не опускается на дно? (воспитатель предлагает рассмотреть льдинки, пузырьки воздуха в нем). Пузырьки воздуха не дают ему утонуть.

Воспитатель кладет в тазик большой кусок льда.

На что похожа эта льдина, на какое явление в природе? (айсберг).

звуки природы: лягушки

А сейчас посмотрим, что происходит с нашей лягушкой. (лед растаял, лягушка сидит в воде). Давайте найдем ей домик, который бы ей понравился.

Дети рассматривают макеты разных природных зон: Арктика, пустыня, луг с водоемом.

Понравится ли лягушке такой дом? (Да, понравится, ей в водоеме будет хорошо, и т. д.)

Но лягушка должна выходить из воды, чтобы погреться на солнышке. На чем она может посидеть? (На листике, на камешке, на кувшинке, и т. д.).

Я предлагаю сделать листочки кувшинок для нашей лягушки, чтобы она могла прыгать по ним.

Ручной труд «Кувшинки». Выполняется на макете водоема. (Воспитатель напоминает правила пользования ножницами.)

Лягушке очень понравился пруд. Посмотрите, еще лягушки. Давайте заселим их в водоем. Дети располагают лягушек на листочки.

Ребята, Незнайке очень понравилось у нас в гостях, он многое узнал. А вы, ребята, что сегодня нового узнали, чем понравилось заниматься?) (похвалить детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования «Вода в природе» для подготовительной группы. Цель: систематизировать и уточнить.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Воспитатель Доронина Т. В. первой категории «Помощь золотой рыбке» Цель: развитие.

Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе Занятие по аппликации и рисованию с элементами экспериментирования «Волшебство в песочной стране» в средней группе МКДОУ детский сад № 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 19:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД