Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста

cветлана ваганова
Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей посредством сказки.

Задачи:

1. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

.2. Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

3. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

4. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье…

Оборудование и материалы:художественная литература

Средства ТСО, ИКТ: презентация музыка из мультфильма

Демонстрационный и раздаточный материал:символы карты схемы слайды

Формы организации деятельности: групповая

Ход совместной деятельности

1 этап: организационно- мотивационный

Погружение в тему:

В: Когда я была маленькая, мама мне часто рассказывала сказки. Я любила их слушать, и рассматривать картинки в книжках. А вы любите сказки? (ответы детей). Я предлагаю посмотреть иллюстрации сюжетов сказок и назвать из какой они сказки.

Показ слайдов: иллюстрации опасных ситуаций в сюжетах сказок (дети называют сказки)

В: Какими фразами-присказками обычно начинаются или заканчиваются сказки?

Д: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; я там был, мед пиво пил; долго ли, коротко ли; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Проблемная ситуация:

В: Я знаю еще одну присказку «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Что же означают слова в этой присказке: «ложь», «намек», «добрые молодцы», «урок»?

Д: (вместе с воспитателем) Ложь –это неправда, выдумка, вымысел, фантазия. Намек-это подсказка. Добрые молодцы – это молодые люди, дети. Урок-это то чему нас учат.

В: Значит сказка - это вымысел, который нам молодым посказывает, учит чему то. Вы согласны? (ответы детей) Чему же нас учит сказка? (ответы детей)

Целеполагание:

В: Я предлагаю найти уроки в трех знакомых вам сказках. А какие это сказки, отгадайте.

Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Д: Петушок, золотой гребешок

В: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя любила свое.

А ну, подскажите имя ее!

Д: Красная шапочка

В: Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

Д: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

В: Давайте еще раз уточним что нам необходимо сделать?

Д: Найти чему нас учат сказки: Петушок, золотой гребешок; Красная шапочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Планирование деятельности:

В: В каждой из этих сказок герои попадают в опасные ситуации. Как и где вы можете узнать, какие опасные ситуации подстерегали героев сказок? (ответы детей: вспомнить сказку, посмотреть иллюстрации, попросить рассказать взрослых) В: Вам необходимо вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций в книге и подобрать символ той опасной ситуации, который подходит к данной сказке. (воспитатель указывает на символ 1 задания)

В: Герои сказок попадали в беду. А могли ли они этого избежать, если бы соблюдали правила безопасности? (ответы детей). Вам необходимо сформулировать эти правила безопасности, которые дожны были соблюдать герои сказок (воспитатель указывает на символ 2 задания)

В: Как выйти героям и сложной ситуации? (ответы детей) Покажите способы выхода из этой ситуации, некоторые из них подскажет вам сказка. (воспитатель указывает на символ 3 задания)

2 этап: основной. Реализация плана

В: Я предлагаю вам объединиться в три группы по карточкам (воспитатель дает детям карточки с картинками: петушок, козленок, красная шапочка). Давайте еще раз повторим что необходимо сделать.

Д: 1- вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций в книге и подобрать символ той опасной ситуации, который подходит к данной сказке.

2- сформулировать правила безопасности, которые дожны были соблюдать герои сказок.

3- рассказать способы выхода из опасной ситуации

В: После того как вы выполните задание, вам необходимо рассказать друг другу о том, чему вас научила сказка.

Практическая деятельность детей:

совместная деятельность в подгруппах (дети объединяются в три группы, работают со сказками 1-«Петушок, золотой гребешок»; 2-«Красная шапочка»; 3-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассматривают книгу с иллюстрациями к сказкам, подбирают символ опасной ситуации, который подходит к сказке, затем с помощью символов и знаков составляют правила безопасности и способы выхода из опасной ситуации. Воспитатель контролирует выполнение задания каждой подгруппы)

В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Петушок, золотой гребешок», рассказать чему вас научила сказка.

Д: Петушок не послушал кота и дрозда, выглянул в окошко, лиса его и схватила. Нужно было слушать своих друзей, не выглядывать в окно. Правило: никогда не открывать дверь посторонним, если ты один дома, не подходить к двери. Даже если дома кто-то есть еще, всегда спрашивать «кто там?»,. Если с тобой случилась беда, не стесняться громко кричать и просить о помощи.

В: Эта сказка научила нас как выходить из сложной ситуации. Давайте поиграем в игру «Кричим о помощи»

Игра с мячом «Кричим о помощи» (назвать слова-просьбы о помощи)

В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Красная шапочка» рассказать чему вас научила сказка.

Д: Красная шапочка шла по лесу одна и встретила волка, заговорила с ним, рассказала куда идет и по какой дороге. Правило: нельзя разговаривать с незнакомымыми людьми в безлюдных местах, не рассказывать незнакомым людям о себе и своих планах.

В: Я предлагаю вам сейчас показать как вы будете себя вести, если к вам подойдет незнакомец и заговорит.

Упражнение «Незнакомец» (Воспитатель в роли незнакомца подходит к детям и говорит: – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. -ответ;

Девочка, хочешь покажу тебе маленького котенка. -ответ; Девочка, какая ты хорошенькая, вот тебе конфетка. А еще хочешь? -ответ)

В: Предлагаю группе, которая работала со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказать чему вас научила сказка.

Д: Аленушка запретила Иванушке пить из лужи, потому что он превратится в теленочка, жеребеночка, козленочка. Мальчик не послушал и превратился в козленочка. Правило надо слушать взрослых, если они предупреждают об опасности. Нельзя пить из лужи можно отравиться или заболеть.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру «Можно – нельзя»

Игра «Можно-нельзя»(Воспитатель называет действие, например, есть мороженое зимой на улице. Дети хлопают в ладоши, если можно, и топают,если нельзя)

3 этап: Рефлексия деятельности детей

Рефлексия с позиции цели:

Какие мы сегодня вспомнили сказки? (ответы детей) Какие уроки дали нам сказки? Чему они нас нучили (ответы детей)

Рефлексия содержательная: Как мы об этом узнали? (ответы детей)

Рефлексия личностная: пригодятся ли вам эти знания и умения в жизни? Где они могут пригодиться? (ответы детей).

В: Сейчас вам понятен смысл присказки «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? (ответы детей) Мне вам хочется подарить новую книгу «Гуси-лебеди» в уголок книги, где вы узнаете новые правила поведения.

Публикации по теме:

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по формированию навыков безопасного поведения «Сказка ложь…» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2013 в 13:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...