Конспект интегрированной НОД «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то»

Минзаря Галимуллина
Конспект интегрированной НОД «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то»

Цель: совершенствование воспитания добрых чувств.

Коррекционно – образовательные задачи: расширение знаний по теме; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя речи;

Коррекционно – развивающие задачи: пополнение и расширение словарного запаса; развитие логического мышления, внимания, памяти и творческого воображения; развитие мелкой моторики;

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитание у каждого ребенка умение слушать совместно с группой высказывания других; воспитание нравственности, добра, целеустремленности; воспитание уважительного отношения мамам, бабушкам.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: разучивание песни, чтение, анализ сказок К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», рассказа В. Сухомлинского «Почему мама плачет?», просмотр сюжетных картин по теме.

Ход НОД

Да, все начинается с мамы. Но у мамы и у папы тоже есть свои мамы, а для вас – бабушки.

Маму очень я люблю.

Ей привет горячий шлю,

Но не только ей одной –

Шлю и бабушке родной.

Вам нравиться, как выражают свою любовь внуки? А как вы это делаете? Ваша любовь мамам и бабушкам проявляется только в словах или в делах тоже?

Игра «Закончите предложение: «Я люблю…»».

Этюд «Мама заболела»

Мальчик (девочка) обнимает маму, нравится заботиться … От чего мама быстрее поправится – от лекарств или от заботы своего ребенка?.

Организация веселой игры

«Я - тоже!» (Я помогаю маме – я тоже, я люблю маму – я тоже)

Ситуация «Руки матери»

Однажды мама – муравьиха пришла в свой домик, муравейник, подошла к своему муравьенку, а он говорит:

- А я узнал тебя, мама! У тебя руки так сладко пахнут.

А вы узнаете на ощупь руки своей мамы? Чем они пахнут? Как можно выразить любовь к материнским рукам?

Игра

Для проведения этой игры возьмите веревку (ленту) и завяжите ее в кружочек. Дети становятся в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится в центре круга

Задание. С закрытыми глазами сделать из веревки круг, сердечко, волну, домик для всех.

Беседа «Какая у меня мама?»

Что нравится маме? Когда она грустит? Как ласково назвать маму? Какие конфеты, фрукты любит мама? Если бы мама была маленькой, какими вашими игрушками она бы играла? Какие цветы любит мама? Если бы она ходила в детский сад, какую сказочную роль захотела бы сыграть? Если бы вы стали волшебниками, какое заветное мамино желание выполнили бы?

Дети исполняют «Песню о маме»

Песня о маме

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Так бывает - ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок ее-

Лишь под утро мама уснет.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама землю и небо,

Жизнь подарила мне и тебе.

Обсуждение смысла пословицы «При солнышке – тепло, при матери добро»

Упражнение «Проверь свое отношение»

1. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят сладкого)

2. Стесняешься ли ты дома, в гостьях подать маме сапожки, шарф, оказать другие знаки внимания?

3. Какого сына или дочь можно назвать хорошими?

4. Почему не всегда удается быть хорошим сыном или дочерью?

5. Как ты считаешь, можно ли обижаться на родителей, если иногда они бывают невнимательными, усталыми?

6. Как ты можешь помочь своим родителям?

Рисование по стихотворению А. Майкова

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? Мама дорогая?

Оформление выставки рисунков. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Домашние питомцы
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 12:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...