Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

Лилия Гайнатуллина
Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

СОСТАВИЛИ и ПРОВИЛИ:

музыкальный руководитель Гайнатуллина Лилия Равилевна

воспитатель по ИЗО Воробьева Светлана Анатольевна

воспитатель по конструированию Греновецкая Наталья Дмитриевна

Цель: Закрепить знания детей о форме вариаций в разных видах творческой деятельности.

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания музыкального произведения в форме вариация

• Развивать умение осознанно воспринимать форму музыкального произведения

• Воспитывать любовь, интерес к музыке, потребность в творческой деятельности.

• Продолжать учить детей выполнять орнамент на силуэте одежды по мотивам русского орнамента

• Воспитывать положительное отношение к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек. Самостоятельное придумывание и рассказывание историй, рассказов. Рассматривание узоров, орнаментов различной формы и расположения.

Материал по изобразительной деятельности: гуашь, акварель, палитры, кисти, мольберты, карандаши, фломастеры, пластилин, восковые мелки, шаблон русского паренька.

Материал по музыкальной деятельности:

«Камаринская» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, мультимедийная презентация «Вариация», муз. инструменты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит разобраться в построении музыкальных произведений и ответить на важный вопрос: можно ли, придумывая истории, узнать о форме музыки?

Воспитатель по худож. конструированию. А для этого послушайте стихотворение. Это будет темой к нашим историям.

Я долго думал,

Откуда на улице взялся медведь.

Думал, думал, думал, думал,

В это время ветер дунул,

И я забыл, о чем я думал.

Так я и не знаю,

Откуда на улице взялся медведь?

На экране появляется картинка - медведь

Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»

Загадочная история… В самом деле, откуда он взялся?

Кто может придумать историю появления медведя?

Итак, Вариация первая! (История, рассказанная детьми)

А может все было не так, послушаем Вариацию вторую! (История, рассказанная детьми)

Еще одна история, тоже вполне правдоподобная, Вариация третья!

(История, рассказанная детьми)

Муз. руководитель. Какая замечательная тема с вариациями у нас получилась! Хотя слово Вариации – чисто музыкальное, для историй есть похожее слово – вариант или версия, но на примере этих маленьких историй мы с вами разобрались, что такое вариации. Для создания своих историй, нам помог вопрос: «Откуда на улице взялся медведь?» Писать вариации на чужую тему – давний обычай и в музыке. Вот послушайте.

Исполняется песня МР «Камаринская»

Куплет: Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки.

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать.

Это прозвучала Камаринская - русская народная плясовая песня. Сегодня мы услышим тему и вариации «Камаринской» из «Детского альбома» П. И. Чайковского и попробуем изобразить разными способами и материалами

Слушание произведения

- Сколько вариаций вы услышали?- Ответы детей (три)

Во время НОД, возможно не все дети слышат вариации, поэтому повторное прослушивание «Камаринской» проводится с использованием «Звучащих жестов». Тема поется музыкальным руководителем, первая вариация – дети должны прощелкать пальцами рук, вторая вариация – дети хлопают, третья вариация – дети топают. Таким образам, дается возможность услышать вариации всем детям.

Воспитатель по ИЗО и худ. конструированию. Предлагаем вам эти произведения изобразить на листе бумаги. Камаринская - русская народная плясовая песня, поэтому для вас ребята мы выбрали шаблон русского паренька в русском народном костюме. Это будет нашей – Темой.

-Ребята, выберите себе материалы, которыми вы бы хотели украсить рубашку Вани.

Во время работы над украшением рубашки воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь (наводящие вопросы, инструкции, показ).

Повторное слушание и раскладывание работ по музыке

Муз. руководитель - Что поможет нам лучше передать плясовой, задорный характер «Камаринской»? (Музыкальные инструменты.)

- А сейчас, ребята, мы сами исполним вариации.

План исполнения вариаций таков:

главная тема – песня «Камаринская» поет муз. руководитель

первая вариация – треугольник;

вторая вариация – деревянные ложки;

третья вариация – ксилофон.

Дети с муз. руководителем исполняют «Камаринскую» Чайковского на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Спасибо Вам, друзья мои!!! Спасибо Вам, друзья мои, За голоса, поддержку, За много слов, идей, любви. Друзья, за всё спасибо! Почти 2 месяца назад я зашла на этот.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированная НОД Тема: «Музыкальная форма. Вариации на тему русского народного творчества»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:11
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...