Интегрированная НОД «Ты — морячка, я — моряк» в средней группе

Вера Давиденко
Интегрированная НОД «Ты — морячка, я — моряк» в средней группе

Программное содержание: Расширять представления о труде моряков; расширять словарный запас; закреплять знание фруктов и овощей; развивать меткость, мелкую моторику; воспитывать дружеские отношения, смелость, гендерные черты характера.

Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Песня моряков», Ю. Примакова «Про моряков»; рассматривание фотографий из серии «Военно-морской флот».

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо острова Друзей. Вот что пишут нам жители острова: «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас беда: на наш остров напали пираты. Они забирают нашу еду, обижают нас. Очень надеемся, что вы нам поможете. Жители острова Друзей». Ребята, поможем?

Воспитатель: Что ж, нас ждет далекое и трудное путешествие. Поэтому отправятся в него только мальчики, а девочки-хозяюшки помогут мальчикам собраться в дорогу и будут их ждать. Что нам понадобится для путешествия? (Корабль, еда, вода)

Воспитатель: Ребята, а зачем брать с собой воду? Ведь в море много воды? (Морскую воду пить нельзя, она соленая.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас мальчики будут строить корабль, (строят из модулей или другого материала, а девочки соберут им продукты в дорогу. Девочки, давайте, чтобы наши мальчики не заболели в дороге, насобираем им свежих ягод. Какие ягоды у нас растут (брусника, черника, морошка, голубика.)

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем собирать морошку и чернику. Морошку соберем в большую корзинку, а чернику – в маленькую (девочки собирают ягоды).

Мальчики, давайте вспомним, кто самый главный на корабле? (Капитан). (Первый угадавший становится капитаном)

Воспитатель: А кто знает, как называют повара на корабле? (Кок).

Воспитатель: А знаете ли вы, кто ремонтирует корабль, если что-то ломается? (механик)

Воспитатель: Молодцы, ну а остальные у нас будут матросами. Девочки, помогите мальчикам одеть форму.

Ну вот, все готово. Теперь можно отправляться.

Капитан прикажет строго:

«Дать машинам полный ход»,

Здравствуй, синяя дорога,

Наш корабль идет вперед.

Ребенок-капитан: «Поднять якорь! Полный вперед!» (матросы поднимают якорь)

Воспитатель: В это время механик проверяет все ли приборы на корабле исправны, кок готовит обед.

Воспитатель: Девочки, а мы с вами будем готовиться к встрече наших отважных моряков. Вы Воспитатель: Знаете, как встречают моряков (Радуются, обнимают, дарят цветы)

Правильно, но у нас с вами нет настоящих цветов, давайте их нарисуем. (Девочки рисуют цветы)

Появляется корзина с пиратским флагом, имитирующая пиратский корабль

Воспитатель: Капитан, смотрите, что это? (Пиратский флаг) Воспитатель: Да это же пираты! У вас на корабле есть боеприпасы. Капитан, орудия к бою. По пиратскому кораблю – пли! (Дети кидают мячики в корзину)

Воспитатель: Ребята, смотрите, пираты сдаются.

Пират: Да, мы сдаемся и обещаем больше никого не обижать. Но мы не знаем как дружить, научите нас.

Воспитатель: Ребята, надо научить пиратов дружить. Давайте расскажем им, что надо делать, чтобы дружить с другими. (Надо помогать друзьям, делиться с ними всем)

Пираты: А мы и не знали, что дружить, это так здорово! Спасибо вам. Теперь мы подружимся с жителями острова Друзей.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо. Ребята, получилось у нас помочь жителям острова Друзей? (Да.)

Воспитатель: Ну, тогда мы можем отправляться в обратный путь. Там нас уже девочки заждались. (Мальчики поднимаются на корабль, плывут обратно)

Девочки, я думаю, наши отважные моряки совсем скоро вернутся. Подарки для них мы приготовили. А что еще нам надо сделать, чтобы получился настоящий праздник? (Угощение.)

Воспитатель: Ну, конечно! Давайте приготовим праздничный ужин для наших отважных моряков. Для этого нам с вами надо разложить продукты. Разложите в синие тарелочки – фрукты, а в желтые – овощи. (Девочки раскладывают овощи и фрукты).

Воспитатель: А вот и наши мальчики вернулись! (Девочки дарят мальчикам рисунки, приглашают к столу). Мальчики, расскажите же нам, смогли вы помочь жителям острова Друзей? Как вы победили пиратов?

Мальчики рассказывают о своем путешествии.

Интегрированная НОД «Ты — морячка, я — моряк» в средней группе
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Ты — морячка, я — моряк» в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2013 в 18:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...