Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Светлана Хаустова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Хаустова Светлана Викторовна - воспитатель

Задачи:

• подводить детей к составлению описательного рассказа о зайчике (игрушка);

• учить правильно называть отдельные части тела, качества;

• развивать мелкую моторику рук;

• закреплять представления детей о цветах: красный, желтый, синий, зеленый;

• развивать разговорную речь;

• развивать физические качества – гибкость, равновесие;

• продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – губкой;

• развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с 4 цветами спектра: красный, желтый, синий, зеленый.

Знакомство с нетрадиционным методом рисования (губкой, ватными палочками).

Занятия с детьми по развитию речи.

Материал и оборудование: группа украшена – висят бабочки, птички (из картона, на ковре, в сторонке, лежит болотце с лягушками, по середине ковра лежат плоскостные цветы (красные, желтые, синие). Стулья, столы, «волшебный сундучок»,краски, альбомного листа, клеенка для стола.

Художественная литература: стихотворение В. Степанова «Зайчик», стихотворение «Жили – были зайчики», «Как умеем мы ходить».

Методы и приемы: показ, рассказ, наблюдение, игровой, словесный, беседа, поощрение.

Методика проведения.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Кто это?

(Зайчик).

Воспитатель.

Прокатился шум лесной –

под кустом притих косой.

Уши длинные прижал…

Долго эхо провожал.

(В. Степанов)

Вот он какой красивый. Давайте его рассмотрим.

Дети называют части тела зайчика: туловище, лапки, голова, ушки, носик, глазки, ротик, хвостик.

Воспитатель. Давайте потрогаем, погладим нашего зайчика. Он мягкий, пушистый.

Воспитатель. Детки, зайчик шепнул мне на ухо, что он всех нас приглашает к себе в гости, на лесную полянку. А добираться до нее мы будем на автобусе.

(Дети садятся на стульчики друг против друга).

Воспитатель. Детки, чтобы нам не было скучно в пути, давайте поиграем с пальчиками.

Игра: «Жили – были зайчики,

На лесной опушке.

Жили – были зайчики,

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки».

Воспитатель. Детки, пока мы играли, наш автобус доехал до поляны.

Воспитатель. Как здесь красиво. На этой полянке растут цветочки. Какого они цвета?

(Желтого, синего, красного).

Воспитатель. А хотите поиграть с ними.

Дети отвечают.

Воспитатель. Сейчас я скажу заклинание, и вы превратитесь в бабочек. Бабочки будут перелетать с цветочка на цветок, но не просто так, а будут садиться на цветок нужного цвета.

Заклинание. «По щучьему велению, по моему хотению, превратитесь детки в бабочек».

Воспитатель. Вот мы и превратились в бабочек. Начинаем играть. Бабочки полетели, сели на желтые цветочки, отдохнули. Дальше полетели, сели на красные цветочки, отдохнули. Дальше полетели, сели на синие цветочки, отдохнули.

(Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель. Зайчик сказал мне, что ему очень понравилось. Он будет играть в такую игру со своими друзьями. Нам пора отправляться назад в детский сад. Я скажу заклинание, и мы опять превратимся в деток.

Заклинание. «По щучьему велению, по моему хотению, превратитесь бабочки назад в деток».

Воспитатель. Вот мы и опять детки, красивые, веселые, бодрые. Детки, зайчик прощается с нами и дарит «волшебный сундучок», а что в нем мы посмотрим в группе. Что нужно сказать зайчику?

(Спасибо и до свидания)

Воспитатель. Автобус наш не дождался, придется идти пешком.

Пойдемте.

«Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише.

Потом пойдем на пятках,

а после на носках.

Потом быстрее мы пойдем

и дружно в группу все придем

Воспитатель. Вот мы и пришли. Садимся за столы. Посмотрим что же нам подарил зайчик. (Воспитатель достает краски, листочки, губки).

Воспитатель. Тут есть и записка. (Читает).

«Ребятки, я подарил вам краски, листочки и мягкие комочки, которыми вы нарисуете красивые цветочки. Не забывайте меня. Ваш зайчик».

Воспитатель. Вот вам губки, берем аккуратно, окунаем чуть – чуть в краску и прикладываем к листочку. Раз, два, три… Вот какие красивые цветочки. Меняемся губками, чтобы получились на одном листе разные цветочки.

(После того как дети нарисовали, идут мыть руки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 21:10
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...