Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».

Виктория Аракчеева
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».

Программное содержание:

Познакомить детей с технологией приготовления «Шарлотки»

Учить соотносить существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они”.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

Развивать умение отгадывать загадки, ассоциативное мышление

Упражнять в умении обобщать: продукты, посуда

Закрепить знание геометрических фигур, часть, целое

Упражнять в прямом и обратном счёте

Познакомить с правилом, как надо нюхать новые запахи без вреда для здоровья.

Материал:

Яблоки (зелёное, красное, желтое); мягкие игрушки ёжик, две белки; нож; картинки- подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов); продукты:мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода,блендер, миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода, печь для выпечки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, я вам загадаю загадку о дереве, а вы попробуйте его отгадать:

Не матушка родимая,

А гостинцами наградила.

Круглыми, румяным,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоня)

(ответы детей)

Почему в загадке говорится: «гостинцами наградила»

(ответы детей)

Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки, какие они?

(ответы детей)

Чем они похожи друг на друга?

(ответы детей)

А чем отличаются?

(ответы детей)

Отгадайте ещё одну загадку, она тоже о яблоке:

Без окошек,

Без дверей

Шестеро людей. (Семечко)

(ответы детей)

А в нашем яблоке есть семечки?

(ответы детей)

Для чего семечки находятся в яблоке?

А, сейчас я вам расскажу маленькую историю, послушаёте её:

Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное инсценировка с игрушками

Двум белкам подарил.

Ребята, а разве можно разделить одно яблоко между 2-я белками?

Как это можно сделать?

(ответы детей)

Давайте разрежем яблоко. Какое яблоко стало?

Сколько половинок стало у яблока?

На какую геометрическую фигуру было похоже целое яблоко?

А половинка яблока, на какую геометрическую фигуру похожа?

У ёжика осталось сколько яблок?

Можно ли 2 яблока разделить между детьми в группе?

(если дети затрудняются можно показать картинки – подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов).

Давайте мы с вами попробуем испечь пирог.

Для приготовления пирога нам необходимы: мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода (воспитатель выкладывает контейнеры с продуктами).

В каких словах вы слышали звук/М/?

Как можно назвать всё это одним словом? (продукты)

Далее нам понадобиться: миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода.

Как можно назвать одним словом всё, что мы приготовили? (посуда).

Назовите слова со звуком /с/.

Начнём замешивать тесто с яиц.

Какое яйцо, подберите слова-признаки.

Сколько яиц лежит на тарелке(6)

Я одно взяла, сколько осталось(5)

Что я сделала с яйцом? (Воспитатель разбивает одно яйцо)

Далее продолжаем считать в обратном порядке: «Я одно взяла, сколько осталось(4) и т. д.

Посмотрите в миску, на что похожи желтки?

Далее нам надо положить 1 стакан сахара.

Детям предлагается определить, в каком контейнере находится сахар, а в каком соль.

-Как вы думаете, в каком контейнере находится соль, а в каком сахар.

-Чем кристаллы сахара отличаются от кристаллов соли?

-Какой пирог получится, если перепутать соль с сахаром?

Изобразите, как будто вы съели солёный пирог, а теперь сладкий. Какой пирог вкуснее?

Как сахар поместить в стакан?

Какой ложкой быстрее получится наполнить стакан чайной или столовой?

Давайте посчитаем, сколько ложек сахара вместится в стакан?

Без чего не замесить тесто?

Приготовим муку, муки надо столько же, сколько и сахара. Сколько надо муки?

Как вы думаете, сколько ложек муки войдёт в стакан? Проверим.

С чем больше мы положили ложек с мукой или с сахаром?

Следующий этап – это просеивание муки. Посмотрите, на что похожа мука, которая сыпется из сита.

А сейчас нам необходимо все продукты соединить. Начнем с яиц и сахара, а поможет нам миксер. Какие изменения вы видите? (яйца и желтки превратились в пену, увеличился объём).

Добавим соду с уксусом. (показать как правильно надо нюхать уксус).

Добавляем муку и снова взбиваем.

Дети выкладывают яблоки на сковородку, и выливается тесто на них. Ставим сковородку с тестом духовку.

Какой формы пирог у нас будет? А если сковородка была бы квадратная? прямоугольная?

Как бы вы назвали пирог? На самом деле у пирога уже есть название «Шарлотка», и придумали рецепт этого пирога французы.

А сейчас, пока пирог печётся, давайте всё приберём и накроем стол для чаепития.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Сад и огород
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Опубликовано: 22 июля 2013 в 22:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...