Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень яркая, осень щедрая»

Елена Кондобарова
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень яркая, осень щедрая»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами при создании коллективной аппликации.

Задачи.

Коммуникация: упражнять в составлении распространённых предложений с использованием прилагательных при ответах на вопросы педагога, в образовании множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными, в словообразовании; учить сравнивать признаки ранней и поздней осени; продолжать формировать навыки общения в коллективе.

Познание: закреплять знания детей об осенних явлениях природы.

Художественное творчество: упражнять детей в вырезывания листьев различных деревьев из цветной бумаги, наклеивании их; развивать творческие способности детей.

Чтение художественной литературы: закреплять умение выразительно рассказывать стихотворения об осени, выученные наизусть.

Музыка: познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Осенняя песня», учить понимать характер произведения, слышать красоту музыки.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, наблюдение за осенними явлениями природы на прогулках.

Оборудование: картинки с изображением осени и осенних явлений природы, цветная бумага, ножницы, большой лист бумаги, клей, кисточки, мяч, аудиосистема, запись на диске произведения П,И. Чайковского «Осенняя песня».

Ход занятия.

1. Беседа об осенних явлениях природы.

Ребята, посмотрите на картинки, расположенные на доске, и скажите, какое время года на них изображено? Правильно, на картинках изображена осень. Как называются осенние месяцы? Назовите признаки осени в живой природе, затем в неживой природе. Чем хороша осень, что она дарит людям и животным?

2. Рассказывание детьми стихотворений об осени.

Осень всегда нравилась не только художникам, но и поэтам, и они во все времена сочиняли множество красивых стихотворений об этом времени года. Вы дома с родителями разучили стихотворения об осени. Кто хочет их рассказать? (Рассказывание стихотворений детьми).

3. Игра с мячом.

Ребята, а можно назвать осень щедрой? Почему? Правильно, потому что она нам дарит урожай овощей, фруктов и множество других лесных даров-грибов, ягод, орехов. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один – много.» Я буду вам бросать мяч и называть один предмет, а вы назовёте много этих же предметов. Например: красный помидор – красные помидоры, маленький опёнок – маленькие опята, жёлтый лист – жёлтые листья и т. д.

4. Различение различных периодов осени в стихотворениях.

Ребята, какие периоды можно выделить в осени? Правильно, это ранняя осень, золотая и поздняя осень. Послушайте стихотворения и определите, к какому периоду относится каждое из стихотворений. Чтение стихотворений Е. Алябьевой «Паутинки, как тюль…» (Ранняя осень, стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» (Поздняя осень, стихотворения Е. Алябьевой «Листопад» (Золотая осень).

5. Составление детьми рассказов -сравнений признаков ранней и поздней осени по опорным картинкам: солнце, небо, растения, птицы, звери, люди.

6. Физкультминутка. «Осенние листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

7. Коллективная аппликация «Волшебное осеннее дерево».

Скажите, какого цвета бывают осенние листочки? Как можно назвать листья дуба? (Дубовые). Как называются листья клёна, осины, берёзы, ивы, тополя? (Ответы детей). Посмотрите, на этом дереве есть и ствол, и ветки, но нет листьев. Давайте вырежем и украсим дерево красивыми, яркими, разноцветными листочками. Но это будет не простое дерево, а волшебное: на нём будут листья с самых разных деревьев.

Возьмите цветную бумагу нужных цветов, ножницы, и приступайте к работе. А я включу произведение известного композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня», которое передаёт грустное настроение композитора, осеннее прощание с теплом, светом. Оно будет тихонько звучать, когда вы будете работать.

Дети вырезают листочки, затем делают коллективную аппликацию, приклеивая листочки к дереву, нарисованному на листе бумаги.

8. Итог занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились на занятии- выразительно рассказывали стихи, отвечали на вопросы, составляли описания, играли, вырезали и наклеивали листики. А «волшебное дерево», которое вы сделали, мы поставим в коридоре, чтобы на него полюбовались ваши родители.

Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень яркая, осень щедрая»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Осень яркая, осень щедрая»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:37
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...