Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в царство льда и снега»

Тамара Максименко
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в царство льда и снега»

Увлекательное путешествие, интересные задания, встреча с животными Севера.

Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- продолжать знакомство с глобусом и картой.

- закрепить знания о животных, живущих в царстве снега и вечных льдов, об их приспособленности к жизни в суровых условиях.

- закрепить знания о составе чисел из 2 – х меньших (в пределах 10).

- упражнять в прямом и обратном счёте до 10.

- продолжить знакомство с монетами достоинством – 1, 2, 5, 10.

- упражнять в составлении из геометрических фигур транспорта (на чём можно путешествовать, развивать конструктивные способности и фантазию.

- способствовать развитию познавательного интереса, любви к природе, бережному отношению ко всему живому.

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы о животных, живущих в стране вечных льдов и снега; рассматривание энциклопедий и иллюстраций, рассказы воспитателя; рисование животных холодных стран; отгадывание загадок о них и самостоятельное составление о них загадок; составление рассказов о животных; раскраски.

Материал к занятию:

Глобус, карта России, иллюстрации животных, живущих в стране вечных снегов; карточки с изображением «Чем питаются животные»; набор геометрических фигур по количеству детей; счётные палочки; карточки с числовыми домиками; набор монет на каждого ребёнка; карточки с заданиями «Заполни пустую клетку».

Ход:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся с вами в далёкое путешествие – страну снега и льда. А поможет нам в этом глобус.

- Что такое глобус? (Ответы детей).

- Правильно, глобус – это модель нашей земли. Давайте найдём на карте и на глобусе, где находится эта необычная страна – страна вечного снега и льда.

(Дети находят и показывают на карте и на глобусе Арктику и Антарктиду и рассказывают, чем они необычны).

-На чём можно добраться до этой загадочной снежной страны? (Ответы детей).

- Ребята, у вас на столах лежат конверты, в них находятся плоскостные геометрические фигуры. Давайте построим из них, на чём можно добраться туда. (Дети фантазируют и строят, на чём можно путешествовать).

Рассказы детей, что они построили.

- А каких животных можно встретить в стране снега и льда? (Ответы детей).

На столе лежат листочки с написанными слогами: ТЮ-, МЕ-, КО-, ПИ-, МО-, БЕ-.

- Сейчас вы возьмёте по листочку и по начальным слогам догадаетесь, к какому животному вы приедете в гости.

(Дети берут листочки и придумывают животных, которые живут в холодных странах.)

- Так как мы едем в гости, то без подарков ехать неприлично. Нужно купить подарки. Идём в магазин. Я буду продавцом.

(На столе разложены картинки (продукты, которыми питаются животные: мясо, рыба, под ними лежат цифры – сколько стоит этот продукт).

- Вам нужно купить тот продукт, которым питается ваше животное. Под картинкой лежит цифра – столько стоит этот продукт. Для этого возьмите монеты из пенала, вы должны дать столько денег, сколько стоит ваш подарок.

Работа с монетами.

- Подарки куплены, отправляемся в полёт. Закрыли глаза и начинаем отсчёт.

(Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке).

- Вот мы и прилетели. Берём свои подарки и идём в гости (дети подходят к фланелеграфу, там выставлены иллюстрации животных холодных стран).

- Расскажите, к какому животному вы прилетели.

(Дети выставляют свои листочки со слогами к тому животному (соответственно) и ставят картинки с продуктами, которыми питаются животные.)

- Почему эти животные могут жить в таком холоде, что им помогает выжить?

(Дети рассказывают про животных, их приспособленности к жизни в суровых условиях.)

- Ребята, у животных случилась беда – Снежная Королева заколдовала их дома, и они не могут попасть в них. Животные просят им помочь расколдовать дома.

- Дома животных – это числовые домики. И, если мы правильно их решим, то колдовство исчезнет. Берите счётные палочки и выполняйте задания.

(Дети выполняют задания – состав числа из двух меньших).

Проверка выполненных заданий.

Физкультминутка: «Медведь» (И. Токмакова).

- Нам надо возвращаться обратно, на память о нас мы оставим животным картинки со смайликами.

(Задание на логику – чего не хватает).

- Посмотрите, какие смайлики есть в первой строчке: весёлый, грустный и равнодушный.

- Как догадались, что один грустный, другой - весёлый, а третий – равнодушный? (Ответы детей).

- Какого смайлика не хватает в пустой клетке?

(Дети выполняют работу, выясняют, что не хватает весёлого смайлика).

- Мы оставим нашим животным весёлые смайлики, чтобы они не грустили.

- Если бы мы с вами побывали на экскурсии в лесу или в царстве снега, и у нас был пикник. О чём мы должны помнить, когда будем возвращаться домой. (Ответы детей).

- Обязательно оставить после себя порядок - собрать остатки бумаги, пакеты, пустые бутылки.

- А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. До свидания, царство снега и льда, животные холодных стран.

- Закрываем глаза, начинаем отсчёт (прямой и обратный счёт до 10).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Новый год
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в царство льда и снега»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 23:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...