Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»

Светлана Лаптий
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И МУЗЫКЕ

«СЛАВА КУБАНИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАПТИЙ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

МБДОУ Д\С № 23 СТ. ПЕТРОВСКАЯ

Цель:учить петь, передавая характер песни, узнавать музыкальные произведения. Закреплять умение «петь хором». Поддерживать желание детей передавать характер и настроение песни при помощи движения, во время игры на музыкальных инструментах. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном,художественно-прикладном народном творчестве. Закрепить знания о символике страны и нашего края.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани. Знакомство с флагами и гербами России, Кубани. Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.

Ход деятельности

Звучит аудиозапись музыки к песне «Моя Россия» Г. Струве, дети заходят в зал и подходят к «Кубанскому уголку».

Воспитатель: -Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?

Ответы детей: -Россияне.

Ребенок читает стихотворение:

-Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Почему мы любим все Родину-Россию?

Дети (хором): Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель: У каждого государства, края, города есть священные символы: гимн, герб, флаг, которые человек должен почитать и уважать. Перед вами два полотнища, как они называются?

Дети: флаги.

Воспитатель: опишите флаг России.

Дети рассказывают: (белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет-это вера, верность, народ любит свою страну, красный цвет-цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину)

Воспитатель: а флаг Кубани тоже трехцветный. Давайте вспомним, что означают эти цвета. (малиновый-означает благополучие и радость, синий-цвет мира, зеленый- цвет лесов и полей Кубани)

Воспитатель: Напомню, что герб России представляет собой шит с золотым двуглавым орлом с распущенными крыльями. В правой лапе орла – скипетр, в левой- держава. На груди орла – святой Георгий Победоносец на коне. А теперь рассмотрим герб Кубани: на зеленом щите- золотая стена с двумя башнями, над ними- золотой пернач между двух бунчуков. А бунчук и пернач – это знаки военноначальников у казаков. Их изображение говорит об активном участии казаков в защите России от недругов. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой.

Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете Кубань. (Задает вопросы детям):

-Как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей: Краснодарский край.

- Какими морями омывается наш край?

Ответы детей: Черным и Азовским морями.

- Назовите столицу Кубани?

Ответы детей: город Краснодар.

-Назовите главную реку нашего края?

Ответы детей: Кубань.

- Куда впадает река Кубань?

Ответы детей: в Азовское море.

Воспитатель: А как называется наша станица?

Ответы детей: Станица Петровская.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете свою малую родину. Кубань- хлебное море России, она воспета нашими замечательными поэтами, композиторами. И сейчас вы услышите несколько стихотворений кубанских поэтов Владимира Нестеренко и Виктора Подкопаева:

-Степные просторы, высокие горы,

Два ласковых моря – все это Кубань.

Родная станица, открытые лица,

Густая пшеница – все это Кубань.

- Дары свои щедро открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый сроднился со славой-

Все это родная Кубань!

Музыкальный руководитель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее. (звучит аудиозапись отрывка из песни «Праздничная» муз. В. Захарченко)

Дети называют песню и поют ее. (хоровое исполнение песни «Праздничная») Затем звучит «Гимн Кубани», музыкальный руководитель задает вопросы о гимне: «Сколько голосов дети слышат? Как называется пение, когда звучит много голосов?»(хоровое).

Воспитатель: На Кубани любят смех и шутку, часто вечерами собирается молодежь, поют частушки, веселые песни. И сейчас наши девочки исполнят частушки.

(три девочки поют частушки)

Музыкальный руководитель:Дети, прослушайте мелодию песни и скажите, какая она по характеру? (слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)

Ответы детей: веселая, радостная, живая, хочется плясать.

С помощью каких инструментов передано веселое настроение?

Ответы детей: с помощью ложек, бубнов, погремушек, бубенцов.

Инсценировка песни «Пчелочка златая».

Двое детей в костюмах кубанских казаков вносят каравай.

Ребенок:

-На Кубани на родной, в Краснодарском крае.

Вырастают казачата всей стране на славу!

Песни звонкие поем, сами ставим пляски

И со временем перепоем казачий хор Кубанский!

Подрастем, продолжим дело и отцов и дедов,

Чтоб ломилися амбары под Кубанским хлебом!

Ребенок:

Кубань – это значит земля золотая!

Кубань – это хлеб для российских людей!

Кубань – это наша сторонка родная!

Милее и краше которой нет!

Воспитатель: Слава Кубани – родимому краю!

Слава казачьей земле!

Сердце, о воле былой вспоминая,

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться,

Роду казачьему быть.

И казакам за Россию сражаться,

Верою ей служить.

Слава Кубани! Слава казачьей земле!

Музыкальный руководитель включает аудиозапись последнего куплета «Гимна Кубани», мальчики снимают кубанки и кладут на согнутую в локте правую руку.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...