Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»

Светлана Лаптий
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО

ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И МУЗЫКЕ

«СЛАВА КУБАНИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАПТИЙ СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

МБДОУ Д\С № 23 СТ. ПЕТРОВСКАЯ

Цель:учить петь, передавая характер песни, узнавать музыкальные произведения. Закреплять умение «петь хором». Поддерживать желание детей передавать характер и настроение песни при помощи движения, во время игры на музыкальных инструментах. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном,художественно-прикладном народном творчестве. Закрепить знания о символике страны и нашего края.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе, культуре Кубани. Знакомство с флагами и гербами России, Кубани. Рассматривание альбомов о Кубани. Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Кубани.

Ход деятельности

Звучит аудиозапись музыки к песне «Моя Россия» Г. Струве, дети заходят в зал и подходят к «Кубанскому уголку».

Воспитатель: -Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека – у страны есть имя. Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто?

Ответы детей: -Россияне.

Ребенок читает стихотворение:

-Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Почему мы любим все Родину-Россию?

Дети (хором): Потому что нет нигде Родины красивей!

Воспитатель: У каждого государства, края, города есть священные символы: гимн, герб, флаг, которые человек должен почитать и уважать. Перед вами два полотнища, как они называются?

Дети: флаги.

Воспитатель: опишите флаг России.

Дети рассказывают: (белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет-это вера, верность, народ любит свою страну, красный цвет-цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину)

Воспитатель: а флаг Кубани тоже трехцветный. Давайте вспомним, что означают эти цвета. (малиновый-означает благополучие и радость, синий-цвет мира, зеленый- цвет лесов и полей Кубани)

Воспитатель: Напомню, что герб России представляет собой шит с золотым двуглавым орлом с распущенными крыльями. В правой лапе орла – скипетр, в левой- держава. На груди орла – святой Георгий Победоносец на коне. А теперь рассмотрим герб Кубани: на зеленом щите- золотая стена с двумя башнями, над ними- золотой пернач между двух бунчуков. А бунчук и пернач – это знаки военноначальников у казаков. Их изображение говорит об активном участии казаков в защите России от недругов. Щит украшен золотыми дубовыми листьями, соединенными алой лентой.

Воспитатель: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете Кубань. (Задает вопросы детям):

-Как называется край, в котором мы живем?

Ответы детей: Краснодарский край.

- Какими морями омывается наш край?

Ответы детей: Черным и Азовским морями.

- Назовите столицу Кубани?

Ответы детей: город Краснодар.

-Назовите главную реку нашего края?

Ответы детей: Кубань.

- Куда впадает река Кубань?

Ответы детей: в Азовское море.

Воспитатель: А как называется наша станица?

Ответы детей: Станица Петровская.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете свою малую родину. Кубань- хлебное море России, она воспета нашими замечательными поэтами, композиторами. И сейчас вы услышите несколько стихотворений кубанских поэтов Владимира Нестеренко и Виктора Подкопаева:

-Степные просторы, высокие горы,

Два ласковых моря – все это Кубань.

Родная станица, открытые лица,

Густая пшеница – все это Кубань.

- Дары свои щедро открыли нам недра,

Морями разлились хлеба.

Здесь труд величавый сроднился со славой-

Все это родная Кубань!

Музыкальный руководитель: На Кубани любят и умеют петь. Послушайте песню, узнайте и назовите ее. (звучит аудиозапись отрывка из песни «Праздничная» муз. В. Захарченко)

Дети называют песню и поют ее. (хоровое исполнение песни «Праздничная») Затем звучит «Гимн Кубани», музыкальный руководитель задает вопросы о гимне: «Сколько голосов дети слышат? Как называется пение, когда звучит много голосов?»(хоровое).

Воспитатель: На Кубани любят смех и шутку, часто вечерами собирается молодежь, поют частушки, веселые песни. И сейчас наши девочки исполнят частушки.

(три девочки поют частушки)

Музыкальный руководитель:Дети, прослушайте мелодию песни и скажите, какая она по характеру? (слушание отрывка песни «Пчелочка златая»)

Ответы детей: веселая, радостная, живая, хочется плясать.

С помощью каких инструментов передано веселое настроение?

Ответы детей: с помощью ложек, бубнов, погремушек, бубенцов.

Инсценировка песни «Пчелочка златая».

Двое детей в костюмах кубанских казаков вносят каравай.

Ребенок:

-На Кубани на родной, в Краснодарском крае.

Вырастают казачата всей стране на славу!

Песни звонкие поем, сами ставим пляски

И со временем перепоем казачий хор Кубанский!

Подрастем, продолжим дело и отцов и дедов,

Чтоб ломилися амбары под Кубанским хлебом!

Ребенок:

Кубань – это значит земля золотая!

Кубань – это хлеб для российских людей!

Кубань – это наша сторонка родная!

Милее и краше которой нет!

Воспитатель: Слава Кубани – родимому краю!

Слава казачьей земле!

Сердце, о воле былой вспоминая,

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться,

Роду казачьему быть.

И казакам за Россию сражаться,

Верою ей служить.

Слава Кубани! Слава казачьей земле!

Музыкальный руководитель включает аудиозапись последнего куплета «Гимна Кубани», мальчики снимают кубанки и кладут на согнутую в локте правую руку.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Слава Кубани»
Опубликовано: 12 января 2014 в 14:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...