Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»

ольга папазян
Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество в средней группе

Тема: «ПТИЦЫ»

Подготовила воспитатель: Папазян Ольга Дмитриевна

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность, развивать творческие способности.

Программные задачи:

Закреплять и систематизировать знания о птицах.

Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Упражнять в лепке птиц.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

Ход:

Загадывание загадки:

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»(птицы)

Ребята вы уже знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных,летающих и не летающих, диких и домашних. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц (голубя и филина)Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки).

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)

2. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- Д/и «Перелетные и зимующие птицы» Дети делятся на две команды и выбирают необходимых им птиц.

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

- Д/и «А вы знаете»

У кого самый красивый хвост? (павлин)

У кого самые длинные ноги (страус)

У кого самые большие глаза (сова)

Кто лучше всех поет (соловей)

У кого самый зоркий глаз? (орел)

А теперь мы немного поиграем.

Игра «займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета один обруч на два ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, а в это время один обруч убирается, с окончанием звуков бубна дети занимают скворечники. Игра повторяется 3-4 раза.

-О ком мы сегодня говорили? птицах)

-Какие бывают птицы? (ответы детей.

Воспитатель предлагает детям слепить птичку, которая им нравится больше всего.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
Применение здоровьесберегающих технологий. Массажные коврики для стоп. «Дорожка...
Всем известно, что босохождение благоприятно действует на организм не только ребенка, но и взрослого Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать мышцы...
«Солнечный денёк»
Это лето нас не балует хорошей погодой. Поэтому, каждый погожий день надо использовать с максимальной пользой для детей. Вчера была отличная погода! И мы...
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс.
Пособие для детей раннего возраста. Мастер –класс. Детей раннего возраста нужно своевременно переключать с одного вида деятельности на другой, не...
Ярмарка-выставка педагогических инноваций
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...