Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»

ольга папазян
Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество в средней группе

Тема: «ПТИЦЫ»

Подготовила воспитатель: Папазян Ольга Дмитриевна

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность, развивать творческие способности.

Программные задачи:

Закреплять и систематизировать знания о птицах.

Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, связную речь детей.

Учить различать птиц на картинках и иллюстрациях.

Воспитывать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Упражнять в лепке птиц.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций

Ход:

Загадывание загадки:

1. «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? Назовите»(птицы)

Ребята вы уже знаете, что птицы делятся не зимующих и перелетных,летающих и не летающих, диких и домашних. Почему их так разделяют (зимующие – зимуют с нами, перелетные – улетают в теплые края, дикие – живут в природе, домашние с человеком.)

Внешний вид птиц бывает очень разнообразным, они различаются по размерам, по окраске оперенья, по местам гнездования. Давайте рассмотрим наших птиц (голубя и филина)Вот видите какие они разные. Но у них много и общего: все птицы внесут яйца, откладывая их в гнезда. У всех птиц есть перья и крылья. А так же различные птицы предпочитают различный корм. Давайте вспомним чем мы кормили на нашем участке птиц. (зерна, крошки хлеба, семечки).

Ребята давайте подумаем, что произойдет, если у нас не будет птиц? (Будет много насекомых, и они поедят весь наш урожай, прогрызут кору деревьев и тогда деревья могут засохнуть)

2. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- Д/и «Перелетные и зимующие птицы» Дети делятся на две команды и выбирают необходимых им птиц.

Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Ну вот мы немного отдохнули, теперь я проверю внимательные вы, или нет.

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, аисты, вороны, галки, макароны. Воробьи, кукушки, комары и совы, лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

А теперь ребята давайте вспомним особенных птиц.

- Д/и «А вы знаете»

У кого самый красивый хвост? (павлин)

У кого самые длинные ноги (страус)

У кого самые большие глаза (сова)

Кто лучше всех поет (соловей)

У кого самый зоркий глаз? (орел)

А теперь мы немного поиграем.

Игра «займи скворечник»

На полу лежат обручи из расчета один обруч на два ребенка.

Звенит бубен, дети бегают по группе, а в это время один обруч убирается, с окончанием звуков бубна дети занимают скворечники. Игра повторяется 3-4 раза.

-О ком мы сегодня говорили? птицах)

-Какие бывают птицы? (ответы детей.

Воспитатель предлагает детям слепить птичку, которая им нравится больше всего.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...