Лучший педагог года

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»

Оксана Сердюк
Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»

Тема: Счет до пяти, число и цифра 5.

Возрастная группа : средняя группа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до5, соотносить цифру 5 с количеством.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Счет до 5, число и цифра 5“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с цифрой 5.

2. Закрепить счетные умения, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения при небольшой помощи педагога.

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, двигательную активность детей.

5. Воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением цифр 1,2,3,4,5,6,7, герои сказки «Гуси-лебеди», зайчик, стулья с номерами 1-4, ноутбук, смарт доска, музыка Железновой «Автобус», билеты-карточки с овощами.

Предполагаемый результат:

Владеют счетом до 4.

Умеют сравнивать две группы предметов по количеству.

Умеют соотносить цифру с количеством.

Владеют связной речью.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

-Ребята, вы помните сказку «Гуси-лебеди»?

Девочка из сказки просит помочь ей убежать с братцем от Бабы Яги. Хотите помочь? (выставляются на фланелеграф герои)

Для этого нам нужно выполнить разные задания.

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Чем занимаются люди в деревнях осенью? (собирают урожай)

-Мы сейчас поедем на помощь к девочке и братцу. На каких видах транспорта можно ездить в поездки? (на автобусе, трамвае, поезде, машине)

-Хотите поехать на автобусе?

2. Актуализация знаний.

-Прежде чем сесть в автобус нужно приобрести билеты.

-На столе лежат билеты на автобус, на них нарисованы овощи (1-помидор, 2-морковь и т. д.). Вы должны их перечислить и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству овощей.

Дети выполняют задание и садятся в автобус. Воспитатель проверяет билеты.

-Прежде чем ехать на помощь детям, давайте вспомним правила поведения в транспорте. (дети отвечают)

-Молодцы, поехали.

Звучит музыка Железновой «Автобус».

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Вот мы и приехали к девочке с братцем, им надо спрятаться от гусей-лебедей. Они просят речку их спрятать. Но она говорит. Что поможет им, когда вы выполните задание. Поможете?

-Посмотрите на смарт доску. На ней изображена грядка, а на не выросли овощи. Какие овощи выросли? (морковь и свекла)

-Сколько на грядке морковок? (4)

-Сколько на грядке свекл? (3)

-Чего больше моркови или свеклы? (моркови больше, чем свеклы)

-Какое число больше 3 или 4?

-Какое число меньше?

-Что надо сделать, чтобы овощей было поровну? (убрать одну морковь или посадить одну свеклу)

-Дима, посади одну свеклу. (Выполняются действия на смарт доске детьми)

-Сколько стало свеклы? (4)

-Что можно сказать про количество моркови и свеклы? (их стало поровну)

-Посмотрите, прибежал зайчик и принес еще одну морковку. Сколько стало морковок? Давайте посчитаем. (дети считают и после 4 у них возникло затруднение)

-Вы сумели посчитать количество моркови? (нет)

-Почему? (не знаем, как считать дальше)

Физминутка (проводит физ. Инструктор)

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два-выше голова,

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Раз-подняться, подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть на пол тихонько сядь.

4. Открытие нового знания.

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество морковок? (узнать, как считать дальше)

-А кто знает, какое число при счете следует за числом 4? (многие дети назовут 5)

-Давайте посчитаем хором. (дети считают, согласовывая числительные с существительными)

-При счете после 4 идет число пять. Как получилось пять морковок? (сначала выросло на грядке 4 моркови, затем зайчик принес еще одну и получилось 5)

-Каких овощей теперь больше? (морковок)

-Как сделать поровну? (посадить одну свеклу или убрать одну морковь)

-Вика, посади одну свеклу (ребенок выполняет)

-Сколько теперь свеклы растет на грядке? (5)

-5свеклы и 5 моркови сколько их стало? (поровну)

-Речка говорит, что вы хорошо спрятались с заданием и она помогла детям спрятаться и гуси пролетели мимо.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей, им надо спрятаться под яблоней, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание. Яблоня хочет, чтобы вы познакомили ее с цифрой 5.

На столе лежат цифры и карточки с капустой.

-У вас на грядках выросла капуста. Давайте посчитаем сколько? (5)

-Выберите из всех цифр, такую, сколько капусты у вас выросло на грядке. (дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Яблоня вас благодарит, она спрятала детей от гусей и они опять пролетели мимо.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Но вот опять догоняют гуси-лебеди детей. Им надо спрятаться в печке, но она тоже хочет, чтобы вы выполнили задание.

-Давайте поиграем в игру «Строим цифры». (подвижную игру проводит физ. инструктор)

На полу лежат обручи, внутри них цифры. Играющие свободно передвигаются по группе. Ведущий считает до 5 и называет любую цифру. Дети должны быстро найти ее и построиться. Считать можно быстро, сокращая время нахождения и построения. Выигрывает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Яблоня помогла детям, гуси-лебеди их не заметили и улетели ни с чем домой. И девочка с братцем побежали к себе домой. Просили вас поблагодарить за помощь.

6. Осмысление.

-Садитесь на свои места в автобусе, мы поедем в группу.

-Мы помогли детям?

-А что мы делали, чтобы им помочь? (считали до 5, сравнивали овощи по количеству)

-Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике по Петерсону в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» Цель занятия: повторить взаимосвязь целого и частей, закрепить знание состава числа 7; закрепить геометрические представления детей, умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 4. Цифра 4» Задачи: Развивающие: • Развивать воображение, произвольность действий, развитие операций мышления. • Развитие мелкой моторики рук. Обучающие:.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2». Программное содержание. 1. Расширять знания детей, понятия о цифре и числе 2 и 1. 2. Закрепить понятия о сложении,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 07:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД