Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».

Нафиса Идрисова
Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».

Составила и провела воспитатель старшей группы Идрисова Н. Ф.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. – Постарайтесь отгадать, кто же это - Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком….(клубок)группу вкатывается клубок, воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху) Вос-ль: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствие и называя свое фамилию, имя отчество.) -Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?» - Для этого мы должны с вами разделиться на две команды «Знатоки» и «Эрудиты». А поможет нам в этом нам наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответить правильно, сядет на стульчик в одну из команд. Воспитатеь: Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. - Кто же вам дал имя, отчество фамилию? (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились.) - Правильно каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. – Какой же из них самый главный. (День рождения.) - У кого еще может быть день рождения? (У книги, города, игрушек) Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 50 лет. Сегодня мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, самом красивом. Вос-ль: Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина.) -Что означают слова Родина? (Родина - это страна, в которой мы живем.) - Что означает малая Родина? (Малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (г. Нефтекамск.) - Как называются жители нашего города? (Нефтекамцы.) - Какие улицы вы знаете в нашем городе? - На какой улице находиться наш детский сад? (По улице Социалистической.) - Как называется наша республика? (Башкортостан.) - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов. Вос-ль: Подводить итоги нашей игры будут зрители. – Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника. – Это волшебный клубочек. Который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок.) - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». – Сейчас игрокам от каждой команды нужно прочитать стихотворение о Нефтекамске громко выразительно.

Команда «Знатоки»

Неизмеримо мал в масштабах географии, На глобусе навряд ли кто найдет, Но дорог памяти, как область биографии. Мой Нефтекамск - курай тебе поет!

Взглянув на город, словно иней, Рукою нежный пух ловлю. Любимый город тополиный, Тебя люблю, тебя люблю….

Команда «Эрудиты»

Люблю тебя, родной мой город, В котором с первых дней живу. Ты мне все время очень дорог. И Нефтекамск тебя зовут.

Желаю я тебе, мой город, Расти все время и всегда, И стать большим довольно скоро - И стать большим довольно скоро- Таким быть долгие года! Клубочек: - «Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом».

(Дети крутят волчок.)

Клубочек: - Приступаем к игре. Второй конкурс «Ответь на вопрос». Вопрос команде «Знатоки» 1. Почему город носит такое название - Нефтекамск? (Добывают нефть, рядом протекает река Кама) Вопрос команде «Эрудиты» 2. Как называется завод, на котором производят автобусы? (Автозавод) - Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: Третий конкурс «Кто внимательный». 1. Какой улицы нет в Нефтекамске? Улицы Свердлова, улицы Парковой, улицы Социалистической, улицы Ленина? (дети выбирают правильный ответ: улицы Свердлова нет в Нефтекамске)

-Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: - Вопрос команде «Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Нефтекамске? Парк «Гулливер», кинотеатр «Арсенал», Дворец молодежи, оперный театра? городе нет оперного театра).

- Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

Следующий конкурс «Собери герб и расскажи о нем». Команде «Эрудиты» и команде «Знатоки» нужно собрать герб из нескольких частей и рассказать о нём. (На гербе три гаечных ключа символизирует промышленность (машиностроение, энергетика, легкая промышленность). Семиконечные звезды черного цвета, символизируют нефтяные богатства края. Основной цвет лазоревый символизирует красоту, величие и движение вперед.

Физминутка.

Предлагаю прогуляться по улицам нашего города. Давайте вспомним, как правильно вести на улицах города:

1. Громко не разговаривать, не кричать. 2. Здороваться со знакомыми людьми. 3. Не показывать пальцем. 4. Идти по тротуару. 5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора. Дети: Хоть имеет он три глаза, Но не смотреть всеми сразу. А глядит всегда одним, Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый свет – иди! Вос-ль: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести на улице умеете. – Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты). (Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети-мотоциклисты. На зелёный свет – бегут по кругу, на жёлтый - прыгают на месте, на красный свет дети стоя.

1. Следующий конкурс «Загадочная викторина». Загадки команде «Эрудиты» Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад)

2. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто-то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую….(больницу)

Загадки команде «Знатоки»

3. Вот холодная арена Лёд коньками режут смело Быстрый, смелый хоккеист И красавец-фигурист. (Ледовый дворец)

4. В залах тихий здесь уют Книжки дружно тут живут, Приходите, детвора. Будем рады вам всегда. (библиотека)

-Молодцы. Все загадки отгадали.

Художественное творчество детей.

Создание общей композиции «Мой город».

Клубочек: - У города юбилей, день рождение – 50 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья.

А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький фантазёр. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Вы будете называть слова о нашем городе и у солнца появиться лучи (наш город светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный, большой). (На каждое названное ребенком слово воспитатель выкладывает лучик.)

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Публикации по теме:

«День учителя» — выступление на городском концерте«День учителя» — выступление на городском концерте День учителя - самый любимый профессиональный праздник педагогов. 5 октября 2012 года на сцене городской школы искусств состоялся праздничный.

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в второй младшей группе «Однажды на лесной полянке»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...