Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».

Нафиса Идрисова
Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».

Составила и провела воспитатель старшей группы Идрисова Н. Ф.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. – Постарайтесь отгадать, кто же это - Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком….(клубок)группу вкатывается клубок, воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху) Вос-ль: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствие и называя свое фамилию, имя отчество.) -Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?» - Для этого мы должны с вами разделиться на две команды «Знатоки» и «Эрудиты». А поможет нам в этом нам наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответить правильно, сядет на стульчик в одну из команд. Воспитатеь: Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. - Кто же вам дал имя, отчество фамилию? (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились.) - Правильно каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. – Какой же из них самый главный. (День рождения.) - У кого еще может быть день рождения? (У книги, города, игрушек) Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 50 лет. Сегодня мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, самом красивом. Вос-ль: Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина.) -Что означают слова Родина? (Родина - это страна, в которой мы живем.) - Что означает малая Родина? (Малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (г. Нефтекамск.) - Как называются жители нашего города? (Нефтекамцы.) - Какие улицы вы знаете в нашем городе? - На какой улице находиться наш детский сад? (По улице Социалистической.) - Как называется наша республика? (Башкортостан.) - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов. Вос-ль: Подводить итоги нашей игры будут зрители. – Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника. – Это волшебный клубочек. Который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок.) - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». – Сейчас игрокам от каждой команды нужно прочитать стихотворение о Нефтекамске громко выразительно.

Команда «Знатоки»

Неизмеримо мал в масштабах географии, На глобусе навряд ли кто найдет, Но дорог памяти, как область биографии. Мой Нефтекамск - курай тебе поет!

Взглянув на город, словно иней, Рукою нежный пух ловлю. Любимый город тополиный, Тебя люблю, тебя люблю….

Команда «Эрудиты»

Люблю тебя, родной мой город, В котором с первых дней живу. Ты мне все время очень дорог. И Нефтекамск тебя зовут.

Желаю я тебе, мой город, Расти все время и всегда, И стать большим довольно скоро - И стать большим довольно скоро- Таким быть долгие года! Клубочек: - «Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом».

(Дети крутят волчок.)

Клубочек: - Приступаем к игре. Второй конкурс «Ответь на вопрос». Вопрос команде «Знатоки» 1. Почему город носит такое название - Нефтекамск? (Добывают нефть, рядом протекает река Кама) Вопрос команде «Эрудиты» 2. Как называется завод, на котором производят автобусы? (Автозавод) - Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: Третий конкурс «Кто внимательный». 1. Какой улицы нет в Нефтекамске? Улицы Свердлова, улицы Парковой, улицы Социалистической, улицы Ленина? (дети выбирают правильный ответ: улицы Свердлова нет в Нефтекамске)

-Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: - Вопрос команде «Эрудиты».

2. Какой достопримечательности нет в городе Нефтекамске? Парк «Гулливер», кинотеатр «Арсенал», Дворец молодежи, оперный театра? городе нет оперного театра).

- Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

Следующий конкурс «Собери герб и расскажи о нем». Команде «Эрудиты» и команде «Знатоки» нужно собрать герб из нескольких частей и рассказать о нём. (На гербе три гаечных ключа символизирует промышленность (машиностроение, энергетика, легкая промышленность). Семиконечные звезды черного цвета, символизируют нефтяные богатства края. Основной цвет лазоревый символизирует красоту, величие и движение вперед.

Физминутка.

Предлагаю прогуляться по улицам нашего города. Давайте вспомним, как правильно вести на улицах города:

1. Громко не разговаривать, не кричать. 2. Здороваться со знакомыми людьми. 3. Не показывать пальцем. 4. Идти по тротуару. 5. Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора. Дети: Хоть имеет он три глаза, Но не смотреть всеми сразу. А глядит всегда одним, Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый свет – иди! Вос-ль: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести на улице умеете. – Я предлагаю поехать на мотоциклах? Кем мы будем? (мотоциклисты). (Воспитатель – регулировщик поднимает зеленую (желтую, красную) карточку. Дети-мотоциклисты. На зелёный свет – бегут по кругу, на жёлтый - прыгают на месте, на красный свет дети стоя.

1. Следующий конкурс «Загадочная викторина». Загадки команде «Эрудиты» Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад)

2. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто-то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую….(больницу)

Загадки команде «Знатоки»

3. Вот холодная арена Лёд коньками режут смело Быстрый, смелый хоккеист И красавец-фигурист. (Ледовый дворец)

4. В залах тихий здесь уют Книжки дружно тут живут, Приходите, детвора. Будем рады вам всегда. (библиотека)

-Молодцы. Все загадки отгадали.

Художественное творчество детей.

Создание общей композиции «Мой город».

Клубочек: - У города юбилей, день рождение – 50 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья.

А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький фантазёр. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. Вы будете называть слова о нашем городе и у солнца появиться лучи (наш город светлый, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный, большой). (На каждое названное ребенком слово воспитатель выкладывает лучик.)

И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Публикации по теме:

«День учителя» — выступление на городском концерте«День учителя» — выступление на городском концерте День учителя - самый любимый профессиональный праздник педагогов. 5 октября 2012 года на сцене городской школы искусств состоялся праздничный.

Оформление помещений ДОУОформление помещений ДОУ Наконец-то закончилась часть нашего грандиозного ремонта. И мне очень хочется поделиться тем, что у нас получилось. Идеи наши сотрудники.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе «Знатоки родного города».
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...