Методическая разработка интегрированная НОД в подготовительной группе «Экологические цепочки в лесу»

Марина Гимпель
Методическая разработка интегрированная НОД в подготовительной группе «Экологические цепочки в лесу»

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Познание»:

Расширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Формировать представления, что в природе все взаимосвязано. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями (если исчезнуть опылители растений, то растения не дадут семян и т. д.)

• Образовательная область «Коммуникация»:

Учить высказывать свое мнение и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

• Образовательная область «Социализация»:

Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи, соблюдать правила выполнения заданий

• Образовательная область «Музыка»:

Обогащение детей музыкальными впечатлениями, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Используемые технологии:

-Игровые технологии

-Технология исследовательской деятельности

-Информационно компьютерные технологии

-Рассматривание коллажей

-Просмотр видеоматериалов

Материал и оборудование: Аудиокассета со звуками природы и песней, видеоматериал по природе, слайды по теме, раздаточный материал: карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу, муляжи и карточки ягод, орех, грибов, желудей, модели неживой природы: солнце, воздух, вода.

Предварительная работа:

Чтение детской литературы о природе

Беседы о лесе и природе

Рассматривание иллюстраций по теме «Природа»

Отгадывание загадок о животных и растениях

Разучивание стихов о жителях леса, о природе

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Звуковое сопровождение беседы (звуки природы и классической музыки)

Воспитатель:

Предлагаю прослушать аудиозапись с голосами животных: мычание коровы, уханье совы, вой волка, блеяние козы, стрекотание кузнечика, кваканье лягушки, жужжание пчелы.

(Звуки природы помогут детям эмоционально воспринять и лучше осознать содержание познавательной экологической беседы)

Подумайте и скажите, какие из этих голосов принадлежат хищным животным? (сова, волк, лягушка)

Как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? (ответы детей)

Детям предлагается просмотр слайдов с изображением леса и лесных жителей.

2.(На рабочем столе картинки с изображением растений, животных, насекомых, живущих в лесу)

Первое задание:

О лесе (с использованием схемы «Лес – дом для животных»)

Воспитатель:

Ребята. Необходимо выбрать все карточки с изображением растений с плодами и семенами и поместить их у себя на рабочем месте слева. (дети работают за столами. Выкладывают изображения: сосна, ель, береза, дуб, ягодные кустарники, грибы и т. д.)

Правильно ребята! Вы выполнили первое задание!

Второе задание:

«Рассели жильцов» (моделирование)

Воспитатель:

Необходимо выбрать животных, которые живут в этом лесу и поместить их справа. (дети работают за столом и выкладывают изображения жителей леса: гусеницы, жуки, бабочки, мыши, зайцы, лоси, дикие кабаны и т. д.)

Третье задание:

«Кто чем питается»

Воспитатель:

Дети, надо найти животных, которые питаются растениями и плодами леса. (дети выкладывают картинки: насекомых, птиц, ежей, мышей и т. д.)

Отлично, вы верно справились с заданием и выложили тех, кто питается плодами деревьев и кустарников. Это насекомые и мелкие животные и птицы.

Четвертое задание:

Воспитатель:

Разложите на столе изображения животных – хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц. (дети выкладывают картинки: волки, рыси, медведи, хищные птицы)

Вы все сделали правильно! Теперь подумайте и скажите, что нужно животным для жизнеобеспечения? Кто чем питается? (ответы детей)

Растения «кормят» насекомых и мелких животных. Насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных. Более крупные «кормят» хищников.

Все сыты? А кто же накормит растения? (ответы детей)

(дети выгладывают на рабочем месте модели, необходимые для роста и развития растений: модель солнца, воды, света, воздуха)

3. Физкультминутка

Подвижная игра «Покажи верно»

(дети поют: «друг за другом мы идем, дружно весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать» (медведя, птицу, дерево, гриб и. т. д)

4. Как сохранить живые цепочки в лесу? (игра «ТРИЗ»)

Воспитатель:

Кто останется голодным, если пропадут все животные? Деревья? Цветы?

Можно ли включить человека в пищевые цепочки? (ответы детей)

Дети, есть правила, как сохранить живые цепочки в лесу: не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые, беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Нужно оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и др.) животным, не обижать животных, не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные. (предложить детям придумать свои правила)

5. Прослушивание аудиозаписи «Раненая птица» (слова Р. Рождественский, музыка А. Пахмутовой, в исполнении большого детского хора)

Воспитатель:

Понравилась ли вам песня? Почему?

Почему в песне поется, что небо без птиц не небо, а море без рыб не море, а земля без зверей не земля?

Почему в конце песни людей называют должниками природы?

(ответы детей)

Итог занятия:

Воспитатель:

Мне так понравилось, как вы сегодня думали, выполняли задания и отвечали на вопросы. Я очень рада за вас! Спасибо!

Список используемой литературы

1. «Экология. Нестандартные занятия. Подготовительная группа» Мирилова Т. Л. (Корифей 2009 г.)

2. «Хочу всё знать. Экология. Окружающий мир» Е. Берюховой (интернет литература)

3. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Н. Рыжова (Москва, Линка-Пресс, 2008 г.)

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Юные садоводы» вид: долгосрочный фронтальный продолжительность: 6 месяцев участники: дети воспитатели родители образовательная область:экологическое воспитание.

Календарное планирование по ФГТКалендарное планирование по ФГТ Бланки календарного планирования разработаны в соответствии с ФГТ, могут быть использованы во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированная НОД в подготовительной группе «Экологические цепочки в лесу»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 21:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...