План-конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» в старшей группе детей с ОНР

Ирина Подгорнова
План-конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» в старшей группе детей с ОНР

Интегрированная НОД «Зимушка-зима» в старшей группе ОНР. План-конспект.

Тема недели: «Зима».

Тема НОД «Зимушка-зима».

Интеграция (НОД):

«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Образовательные задачи:

-Закрепить представления детей о времени года «Зима» и ее месяцах.

-Закрепить знания детей о изменениях в природе.

-Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

-Упражнять в умении устанавливать простые причинно-следственные связи.

-Познакомить с опасными ситуациями зимой.

-Продолжать знакомить детей с загадками, стихами.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

-Продолжать развивать умение применять образные выражения.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.

-Воспитывать навыки сотрудничества в играх.

-Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы и оборудование: Конверт, нитки шерстяные цветные, картинки о зиме, магнитофон, снежинки из тонкой фольги.

Методические приемы: Проблемные ситуации, ситуативный разговор, дид. /игры, дид. /упражнения, игровые ситуации, беседа, рассуждения, подвижные речевые игры, логоритмика.

Ход НОД.

«Давайте поздороваемся!»-ритуал приветствия. (Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

-Хлопок в ладоши -пожать руки всем возможным партнерам.

-Звонок колокольчика -поздороваться локтями.

-2 хлопка – погладить по спине партнера.)

Воспитатель показывает детям загадочный конверт и предлагает прочитать письмо от кого он, и что в нем написано.

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Нос морковкой, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Это письмо от снеговика, а в нем загадка.

«Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыло серебром.

(Зима)

Ситуативный разговор на ковре.

-Как вы думаете о ком идет речь в этой загадке?

-Почему зиму называют царицей?

-На какой тройке прилетела зима?

-Что за скакуны в этой тройке? Вспомните названия.

А вот еще послушайте загадку про зиму. Подумайте какие образные выражения сравнения используется в загадке. «Кто, угадай-ка? Седая хозяйка тряхнет перинки- над миром пушинки». (снежинки)

Беседа рассуждение:

-С чем сравнивается зима?

-Какие перинки выметают из них?

Дидактическая игра: «Без чего не бывает зимы?» (Показ, выбор картинок и обоснование)

Речевое упражнение: «Подбери слово».(В игровой форме закрепить рода прилагательных какой? какая? какие, формировать умение подбирать синонимы).

Беседа: Какие опасные ситуации нас подстерегают зимой.

Ответы детей:

А чтобы нам зимой не болеть давайте сделаем себе массаж.

«Выпал снег, но вот досада

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать- надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем- ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем! Да-да-да! Нам простуда не страшна!»

Ну вот теперь нам не страшна простуда.

Дидактические игры: «Третий лишний», «Месяца», «Времена года».

В какие игры вы любите играть зимой?

Давайте в них поиграем.

Речевая подвижная игра:

«Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим.

И снегурке лепим мы, гостью зиму- любим мы!» Имитировать движения.

Беседа:

-Какого цвета снег?

-Имеет запах?

-Бывает ли летом?

-Из чего состоит снег?

Продуктивная деятельность:

Ребята, а сейчас я предлагаю каждому создать свою снежинку, выложить ее из цветных шерстяных нитей на бархатной бумаге.

Молодцы! Замечательная снежинка у вас получилась.

Игра «Снежинка»:

(Под музыку Далиба «Вальс снежинок» дети превращаются в снежинки изображая эмоциональное настроение).

Ритуал прощания:

«Тепло- ладоней». Ведущий предлагает детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу.

Публикации по теме:

Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры»Детские рисунки на тему «Расселила зимушка-зима свои белоснежные узоры» Наступила зима. В нашем городе пока так и нет снега, только начались сильные морозы. По календарно – тематическому планированию была тема:.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....