«Встреча с рябиной». НОД по физическому развитию и конструированию в старшей логопедической группе

Валентина Тарасова
«Встреча с рябиной». НОД по физическому развитию и конструированию в старшей логопедической группе

Тема: Интегрированная НОД в соответствии с ФГТ по физическому развитию и конструированию для детей старшей логопедической группы «Встреча с рябиной»

Цель: Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи:

Обучающие:

-учить разрывать салфетку на кусочки, слипать каждый кусочек и наклеивать в заданном месте

-учить выполнять работу коллективно.

Развивающие:

-развивать координацию общих движений

-развивать двигательную память

-развивать дифференциацию ротового и носового вдоха и выдоха

-развивать доказательную речь

Коррекционные:

-развивать контроль за речевой активностью

-развивать связную речь

-активизировать словарный запас

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Методы и приемы: мини беседа, загадка, разминка, основные виды движений, слушание: «Звуки леса», пальчиковая гимнастика «Дом», гимнастика для глаз, конструирование из бумаги, подвижная игра, чистоговорка, итог деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Используемые технологии: Гимнастика для глаз по технологии В. Базарного.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Предварительная работа: беседа о зиме, о зимующих птицах, разучивание гимнастики для глаз, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание подвижной игры, работа над чистоговоркой.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: дерево-рябина, птицы на ветке рябины.

Раздаточный материал: салфетки, шапочки-маски, клей, кисточки, салфетки, спортивное оборудование.

Средства ИКТ: музыкальные фонограммы - шум ветра, треск сучьев, голоса зимующих птиц.

Место проведения: спортивный зал.

НОД

Дети под веселую музыку входят в зал, становятся в шеренгу.

В. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки добрые, ласковые слова и раздайте их своим друзьям и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко»

В. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать о каком времени года эта загадка

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всю ее одело.

О. Д (О зиме)

В. Да, конечно о зиме.

В. Мы с вами отправляемся в зимний лес, в гости к рябине и посмотрим, как живется в лесу деревьям и птицам зимой.

В. Внимание, в колонне по одному шагом марш!

(Под фонограмму дети выполняют разные виды ходьбы и бега)

Разминка

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем (обычная ходьба)

А по узенькой дорожке

На носках шагают ноги (ходьба на носках, руки наверху)

Через ветки переступаем

Выше ноги поднимаем (Ходьба с высоко поднятыми коленями, руки в стороны)

Мы протопаем дорожку

Чтоб в снегу не вязли ножки (Ходьба дробным шагом, руки на поясе)

Перепрыгнем через кочки

Приземляйтесь на носочки (Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед)

Между березок побежали, много птичек увидали (Бег змейкой)

Снова весело шагаем

Воздух свежий мы вдыхаем

Дыхательное упражнение «Деревья» со звукопроизношением Ш-Ш-Ш

Вдох – дети поднимают руки вверх, выдох – медленное покачивание руками и туловищем.

В.

-Ребята, рябина уже совсем близко от нас. Но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть полосу препятствия.

Основные виды движений:

-Чтоб до рябины нам дойти

Чащу надо всем пройти

Ноги выше поднимаем

По глубокому снегу мы шагаем (ходьба по мягким модулям)

-Здесь лежат ветки большие

Обойти их нельзя

Через ветки перешагнем

На носочках мы пойдем (ходьба на носках с перешагиванием через предметы)

-Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем (пролезть под мягким модулем не задевая его края)

Впереди журчит ручей

Пройдем по мостику скорей (ходьба по ребристой дороге)

Фонограмма шума леса, звуки зимующих птиц.

В.

- Вот мы и пришли в зимний лес. Как люди должны вести себя в лесу?

О. д.

В. Да, конечно, люди не должны в лесу шуметь, чтобы не пугать птиц и зверей, не ломать ветки. Быть очень осторожными, чтобы не провалиться в снегу, не потеряться в лесу, не пораниться об ветки деревьев.

- А вот и наша рябина. Только она теперь какая- то другая, изменилась. Ребята, как вы думаете, почему?

О. Д.

В. Молодцы, ребята! Конечно, с наступлением зимы все меняется. Солнце светит, но не греет. Деревья голые, сонные. Дни короткие, а ночи длинные. Рябина тоже изменилась. Осенью была покрыта красивыми листочками, а теперь без листьев, но с ягодками-рябинками.

В. Ребята посмотрите, а кто же у нас на рябинке?

О Д.

В. Почему красногрудых красавцев называют снегирями?

О Д.

В. Снегирями их называют, потому что прилетают вместе с первым снегом. С наступлением холодов последние птицы улетели на юг в жаркие страны, а снегири только зимой прилетают к нам. Для снегирей наши леса и есть теплые края.

В. Чем же питаются снегири зимой?

О Д.

В. Снегирям зимой, как и другим зимующим птицам, трудно найти пищу. Они питаются семенами сорных растений, сушеными ягодами, очень любят рябину.

В. А каких зимующих птиц вы еще знаете?

О Д.

В. Почему их называют зимующими?

О Д.

В. А вот и на нашей рябине снегири, прилетели полакомиться ягодками. Снегирей много, а рябинок мало. Ребята, что же нам сделать, чтобы накормить всех снегирей?

О Д.

В. Правильно, надо помочь снегирям. Сделать ягодки из бумаги. В этом волшебном лесу есть мастерская, где можно отдохнуть и приготовить угощение. Давайте глазками поищем, где же эта мастерская.

Упражнение для коррекции зрения.

В. Смотрим вправо – ничего, смотрим влево-ничего, раз-два, раз-два закружилась голова. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Как откроем мы глаза, вверх посмотрим, да-да-да! Вниз ты глазки опусти, вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, отдыхать пришла пора.

В. Вот она наша мастерская! Проходите не стесняйтесь, нужным делом занимайтесь. Мы с вами сделаем ягодки. Но перед этим разогреем ладошки, согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На опушке дом стоит (соединить ладошки над головой).

На дверях замок весит (сомкнуть ладони в замок)

За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачек левой руки)

Вокруг дома частокол (руки перед собой пальцы растопырить)

Тук-тук-тук! Дверь открой! (постучать кулачком по ладони)

Заходите я не злой! (руки в стороны ладони вверх)

В. Ну вот руки разогрели можно и за дело приниматься.

В. Подойдите к столу, встаньте поудобнее.

У вас на столе лежат салфетки, клей, кисточки. Как вы думаете, зачем нам красные салфетки?

О. Д.

В. Правильно. Мы из них будем делать ягоды рябины.

Берем салфетку, отрываем от нее кусочек и скатываем шарик. Шарики кладем на тарелочку. (Дети скатывают много шариков)

А теперь, берем шарик, намазываем его клеем и приклеим к веточке.

В. Посмотрите, сколько рябины мы приготовили снегирям. Давайте их накормим.

Подвижная игра «Займи свое дерево»

В. Напомните мне правила игры.

О. Д

В. Самое важное правило - не сталкиваться, летать тихо, не галдеть, издавать голоса тех птиц чьи шапочки у вас на головах.

Птицы по лесу летали

Ягоды и семена искали.

Семена нашли, поели,

На деревья быстро сели. (Дети занимают свое дерево)

В. Посмотрите, наши снегири совсем согрелись и ягодок наелись. Давайте и мы попробуем ягоды рябины на вкус.

Чистоговорка «Рябина»

Ина-ина-ина, красная рябина (дети хлопают в ладоши)

Ине-ине-ине, мы идем к рябине (ходьба на месте)

Ину-ину - ину, мы сорвем рябину («ножницы»)

На-на-на, рябина вкусна (рука гладит живот).

В. Вам понравилось в зимнем лесу? А что вам понравилось здесь делать?

Молодцы ребята, накормили снегирей, поиграли, пора обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Выставка «Копилка здоровья»Выставка «Копилка здоровья» Одна из задач педагогов-дошкольников - это развитие и укрепление физического здоровья детей. В нашем саду (МБДОУ детский сад № 16 "Дюймовочка",.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Встреча с рябиной». НОД по физическому развитию и конструированию в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 22:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....