МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»

Анна Гамрецкая
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»

Интегрированная образовательная деятельность: художественное творчество и чтение художественной литературы.

ТЕМА: «Мы рисуем репку».

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение в технике «тычок», заполнять предмет краской.

Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы „Мы рисуем „Репку“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, формировать желание.

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки, игровой, практический, эвристический.

Оборудование: атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка, гуашь: желтого цвета, поролоновые подушечки, салфетки,

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

___

Конспект занятия

I. Организационный момент

1 часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Организационный момент при котором вызываю у детей общение и выполнение в дальнейшем игровых действий.

Я в непосредственной образовательной деятельности использую загадку.

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у нее для детей есть сюрприз.

Воспитатель задает загадку:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это …. (достает игрушку «Репка»)

Вот такая загадка про репку. Как вы догадались, что это именно репка? Круглая как колобок, желтого цвета, растет на грядке, в земле.

II. Основная часть. Инсценировка сказки «Репка»

2 часть. Развивающая (познавательная)

В непосредственной образовательной деятельности я использую инсценировку сказки репка, активизирую речь детей, я учу проговаривать слова, повторять за мной, выполнять определенные действия.

Сеял дед репку, приговаривал:

-Будь ты, репка, кругла

-будь ты, репка, вкусна

Ребенок – «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним.

Воспитатель: Дождик репку поливает, помогает ей расти (поливает из лейки)

Репка выросла на грядке,

Значит все в порядке

Засела в грядке репка

Крепко-крепко (достает большую репку).

- Стал дед репку тянуть, дед старенький. Все дети повторяют за дедом.

- Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед – бабку. Все повторяют за ней движения. Бабка встает за дедом, и они начинают тянуть.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвали они внучку.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Они позвали…

Ты собачка не лай,

Дай мне лапку дай, дай,

Ты собачка не лай

Лучше хвостиком виляй.

Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка услыхала, сразу прибежала.

- Стали тянуть репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Встала за внучкой. Позвали …

Я кошечка, я кошечка

По двору гуляю

Я мышек ловлю

Я «Мяу» говорю.

Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу». Встала за Жучкой.

- Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвали они …

У маленькой мышки

Розовый носик

И длинный хвостик.

Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».

- Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Взяли репку все вместе :

Уродилась репка, крупна

Уродилась репка, вкусна

И в пирог, и кашу

Хороша она.

III. Самостоятельная деятельность детей. Рисование на тему.

3. Я использовала игрушки (т. к. у детей наглядно- образное мышление)

Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили. А давайте нарисуем репку и покажем нашим родителям.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают изображение репки.

- А чем же мы будем рисовать нашу репку? (достает из сундучка поролоновые подушечки).

Звучит музыка, дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приемы рисования техники «тычок» : показывает, как держать подушечки (всеми пальчиками). Подушечку надо держать правильно, иначе она обидится, и наша репка получится не красивой, неаккуратной. Рисовать нужно так: обмакнуть поролоновую подушечку в краску и приложить к бумаге (незакрытой пленкой, затем обмакнуть еще в краску и вновь приложить к бумаге и так далее, пока репка не станет цветной (желтый).

IV. Итог.

4. У нас какая репка получилась? Красивая, круглая, желтая. Какая наша репка вкусная. Я вам предлагаю угостить репкой кошку, собачку, мышку.

Мне нравится проводить интегрированные занятия потому что,во- первых, дает ребенку возможность реализовать свои творческие возможности во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей. В- третьих, у детей развивается познавательная активность.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность не имеет четкой структуры, но имеет отличительные особенности:

Предельная четкость, компактность, большая информативность учебного материала;

Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;

Свободное размещение наглядного материала;

Смена динамических поз.

Трудности у меня возникли при организации детей.

ВЫВОД: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность представляет собой объединение нескольких видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно - речевой, театрализованной. Только комплексное воздействие искусств может оказать существенное влияние на гармоничное формирование личности ребенка. Такая непосредственная образовательная деятельность способствует обогащению знаний, умений и навыков детей. Изучению нового материала, развитию наблюдательности и любознательности.

Спасибо!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников. Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству и чтению художественной литературы «Мы рисуем «Репку»
Опубликовано: 16 января 2016 в 13:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД