Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ»

Вера Бессмертная
Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ»

Лесные животные. ЁЖ

Цель: познакомить детей с техникой рисования «мокрым по мокрому» на примере рисования ежа.

Задачи:

Образовательные : расширять и закреплять представления дошкольников о диких животных леса и их повадках, знания о том, как звери готовятся к зиме; активизировать и расширять словарь дошкольников по теме "дикие животные леса "; формировать навыки подбора к существительным местоимений «мой», «моя», «моё»; закрепить в речи суффиксы -онок, -ёнок; закреплять знания дошкольников о гласных и согласных звуках, умение их называть; учить изображать на бумаге предметы способом мокрым по мокрому;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Лесные животные, ЁЖ“» размещена в разделах

Развивающие: закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; умение использовать, называть качественные, притяжательные, относительные прилагательные; развивать умение узнавать серии звуков по беззвучной артикуляции; развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитание чувства уважения к чужому ответу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитание чувства гордости за богатство родного языка, воспитывать эстетические чувства; воспитывать любовь к животным; формировать активность и самостоятельность; воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация;

Социализация, Художественное творчество

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;

Материал и оборудование: ПК, электронная доска, презентация с изображениями лесных животных (взрослые особи и их детёныши, с изображением частей тела животных (хвосты, морды, лапы, конечности); мяч, листы бумаги, акварель, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, мне навстречу попался заяц. Он горько плакал. Я очень удивилась (педагог демонстрирует удивление). А вы умеете удивляться? Покажите мне, пожалуйста, как. (Дети удивленно поднимают брови).

Я спросила: "Что случилось?", а он говорит: "Завёлся у нас в лесу Леший, не дает бедным лесным жителям устроиться на зимовку, белку из дупла выгоняет, медведю берлогу засыпает". Я нахмурилась (педагог хмурится). А вы умеете хмуриться? Покажите мне, пожалуйста, как вы умеете хмурить брови. (Дети нахмуривают брови). Ребята, как же быть? Неужели допустимо такое поведение Лешего в лесу? Разве это правильно и хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что нельзя оставлять зверушек в беде, им нужно помочь. Вы со мной согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем животным. Зайчику очень понравится ваше решение, и он сразу станет радостным, весёлым. Я думаю и у вас хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся с вами. (Дети улыбаются).

Заяц передал нам корзину с заданиями Лешего. Если мы выполним их правильно, то леший отстанет от бедных зверей, и они спокойно смогут устроиться на зимовку. Послушайте, что пишет Леший:

Этот лес теперь моя,

И хозяин тоже я!

Белка мой и зайка мой.

Будут жить теперь со мной.

Воспитатель: Что-то я ничего не пойму. Оказывается, Леший совсем не умеет грамотно писать. Давайте исправим его ошибки. Я буду произносить слова, а вы должны будете определить, про что или про кого можно сказать мой, а про что или кого моя. А поможет нам волшебный мячик. Кому мячик в руки попадёт, тот и отвечает.

Проводится дидактическая игра «Назови правильно»

Слова для игры: лес (мой, белка (моя, зайка (мой, волк (мой, берлога (моя, лиса (моя, дупло (моё, пень (мой, нора (моя, ёж (мой) и т. д.

(Дети подбирают к существительным местоимения).

Воспитатель: Молодцы. С первым заданием Лешего мы справились.

А теперь Леший просит нас превратиться в лесных жителей. Сядьте все удобно в кружок на ковёр. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Откройте глаза только после моего прикосновения - "превращения".

Проводится дидактическая игра.

(Дети называют дикого животного, подбирая к нему качественное, относительное или притяжательное прилагательное).

Воспитатель: Мы сегодня не ребята, мы сегодня все зверята. Я - лисица. Рыжая лисица. Ваня, а ты кто?

Ребё нок: Я - волк.

Воспитатель: Какой волк?

Ребё нок: Серый волк.

И т. д.

Воспитатель: Молодцы. Сколько много у нас лесных жителей.

Воспитатель: Давайте продолжим выполнять задания Лешего.

Проводится дидактическая игра «Назови чей, чья»

(притяжательные прилагательные)

Давайте мы отгадаем: - Чей это хвост? Чья морда?

(Дети называют притяжательные прилагательные).

Дети: Заячий хвост, лисья морда, медвежий хвост, беличья морда и т. д.

Воспитатель: Леший хочет узнать, а знаем ли мы всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких. Папа - медведь, мама - медведица, детёныши - медвежонок, медвежата.

(Воспитатель показывает слайд-шоу с изображением диких животных с детёнышами, дети называют.)

Дети: Папа - волк, мама - волчица, детёныши - волчонок, волчата;

папа - лис, мама - лиса, детёныши - лисёнок, лисята;

папа - заяц, мама - зайчиха, детёныши - зайчонок, зайчата;

папа- ёж, мама - ежиха, детёныши - ежонок, ежата;

папа- бобр, мама - бобриха, детёныши - бобрёнок, бобриха.

Проводится физкультминутка (развитие общей моторики).

Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте все движения за мной.

Осенним днём лесной тропой

Дети спокойно по кругу идут друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой - лосихой топал лосёнок. Идут, громко топая.

За мамой - лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках.

За мамой - ежихой катился ежонок. Приседают, медленно продвигаются вперёд.

За мамой - медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку.

За мамой - белкой скакали бельчата. Скачут в присядку.

За мамой - зайчихой - косые зайчата. Скачут на прямых ногах.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему Леший зол на лесных жителей. Да потому, что он не понимает их язык. Послушайте, как они общаются - АА, АУ, ИО, ОА, УО (Детям предлагается прослушать различные сочетания гласных звуков). А вам знакомы эти звуки? Дайте им характеристику.

Дети: Да. Это гласные звуки.

Воспитатель: Назовите гласные звуки, которые вы услышали.

Дети: А, У, И, О.

Воспитатель: Давайте поиграем: я буду разговаривать с вами на языке лесных жителей, но без голоса, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте это вслух. (воспитатель беззвучно артикулирует различные сочетания гласных звуков АО, ИА, УАО и т. д. Дети отвечают громко, четко артикулируя каждый звук).

Дети: АО, ИА, УАО и т. д.

Воспитатель: А теперь вы назовите первый звук названия животного, которого вы выбрали. Дайте ему характеристику.

Воспитатель: Мы с вами хорошо справились со всеми заданиями Лешего. Ребята, а как можно ещё назвать лесных жителей?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: а теперь предлагаю порисовать. А кого, вы узнаете, отгадав загадку.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (ежик)

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением ежа. Рассказывает о его строении и жизнедеятельности. (Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде).

-А теперь, ребята, я вам предлагаю «нарисовать» ежа с помощью акварели.

Ребята проходят за столы. Воспитатель демонстрирует технику «мокрым по мокрому». Дети поэтапно проделывают то же самое.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам новая техника рисования? (Анализируются детские работы – что получилось, что не получилось, над чем надо еще поработать). Кому мы сегодня помогли? От кого спасали лесной народ? Понравилось вам занятие. Молодцы! Вы очень старались!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Мы готовим винегрет» Программное содержание: 1. Формировать у детей навыки.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

Интегрированная образовательная деятельность «Путешествие в королевство Математики» Интегрированная образовательная деятельность тема: «Путешествие в королевство Математики» Интеграция образовательных областей: Социально.

Интегрированная образовательная деятельность «В стране насекомых» (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о насекомых, об особенностях их жизни, о способе передвижения. Продолжать учить детей составлять.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе «Хоровод дружбы» 1. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература» 2. Интегрированные задачи: - Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений» Интегрированная образовательная деятельность «Волшебная сила движений. Повторение изученного». Тема. «Волшебная сила движений. Повторение.

Интегрированная образовательная деятельность. Занятие в рамках ФГОС «Домашние и дикие животные» с детьми 3–4 лет «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) Автор: Малишевская Яна Сергеевна должность - воспитатель Образовательные области:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в первой младшей группе : оттиск ладошкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 21:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД