Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»

Елена Остапенко
Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»

Тема: «На помощь весне»

Цель: формировать экологическую культуру, мышление через интеграцию всех образовательных областей в соответствии с ФГТ; воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе через инсценировку экологических сказок; учить детей сопереживать природе; развивать навык правильной оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения экологии.

Ход НОД

(Дети под веселую музыку в рукавицах и шапочках забегают в зал, выполняют танцевальные движения, останавливаются в кругу)

: Веселились мы не мало

В играх матушки-зимы,

Теперь нам жарко стало,

Рукавицы снимем мы.

(Снимают рукавицы, кладут в корзину)

2 р: Да и в шапке жарковато,

Вон как солнышко печет!

Снег лежит промокшей ватой,

Ручеек уже течет!

(Снимают шапки, кладут в корзину)

(Выходит воспитатель в роли «Хозяйки» - кланяется, здоровается)

Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие!

: Здравствуй, добрая Хозяйка

Огорода и двора.

В зиму было садик жалко,

Но пришла весны пора!

: Мы зимою наигрались,

С гор на саночках катались.

Унеслись морозы прочь,

Мы пришли тебе помочь!

Хозяйка: Как помощникам я радуюсь,

Хорошо, что вы пришли,

Обещает дождик радугу

И цветение земли.

Есть у нас старинный свиток,

Он обмотан связкой ниток,

(Достает свиток)

В нем заклички на весну,

Их читать сейчас начну!

Вы все дружно помогайте,

Строчку хором продолжайте!

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Кап-кап-кап, сосульки плачут,

Воробьи и лужи скачут,

Утром зоренька красна,

Значит, к нам идет …. Весна!

2. Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна

Значит, к нам идет …. Весна!

(Звучит «Утро» Э. Грига. Дети садятся на стулья)

(Музыка резко меняется, звучит «Концерт для фортепиано с оркестром» 3 часть Э. Грига. Появляется Снежный гном.)

Снежный гном: Я – коварный Снежный Гном.

Я – зимы последний ком.

Не пущу весну я в лес!

Не хочу ее чудес!

(Закрывается занавес, перед которым была «Весенняя полянка» (деревья, первоцветы, солнышко).

Запрещаю я вам расцветать!

Запрещаю солнцу в небе сиять!

Я сейчас волшебным жезлом взмахну –

Заморожу всё вокруг – застужу!

(Оббегает зал, все «замораживает»)

Весну встретить вам охота?

Вам задам сейчас работу:

Чтоб весну отыскать,

Надо вам цветок собрать (дает середину от цветка)

Как только цветок соберете,

Так сразу весну вы найдете!

(Снежный гном убегает)

Хозяйка: Ребята, смотрите, на нашей полянке нет лепестков от цветочка, а без него Весну нам не отыскать:

Будем искать лепестки?

Тогда ребята в путь!

(Дети под музыку идут друг за другом, на фоне музыки звучат слова):

Тропка волшебная, тропка чудесная

Вдаль за собою зовет,

Цветочек весенний, очень красивый

Где-то в лесочке нас ждет.

Тропою лесною мы пойдем за чудесами,

Куда она нас приведет не знаем сами!

В пути мы будем делать добрые дела,

И лепестки отыщем от цветка.

(Звучит музыка «Голоса леса»)

Хозяйка: - Ребята! Что вы слышите?

Куда мы с вами пришли? (в лес, но я здесь тоже не вижу лепестков.

(Появляется Сорока)

Сорока: Я первая птица прилетела к вам

Сквозь чащи лесные назло ветрам.

Хорошую весть я вам всем принесла:

Скоро к нам придет Весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я, Сорока – белобока,

О Весне я стрекотала,

Ох, устала я, упала…

Но вам я помогу.

Я в лесу нашла конверт,

А в нем различные задания,

Выполните задания, соберете цветок

И разбудите всю природу ото сна.

Хозяйка: Спасибо тебе, Сорока, за помощь.

Мы с детьми выполним задания и поможем весне проснуться.

Сорока: А мне пора лететь. У меня еще столько новостей и все надо разнести по лесу.

Хозяйка: (достает из конверта шапку «скворца»)

- Ребята, какие птицы к нам возвращаются весной? А это чья шапочка? (скворца). А мы сейчас поиграем в игру «Скворец».

Подвижная игра «Скворец» (Водящий «Скворец» выходит в центр, а все дети встают в круг). Дети поют, идут по кругу «Скворец» - против круга.

Вот и март пришел,

Снег сошел с полей,

День длиннее стал,

Зазвенел ручей.

Из заморских стран

Прилетел скворец,

И как в прошлый год

Занял свой дворец.

1,2,3 - беги!

(«Скворец» останавливается напротив ребенка, бегут в разные стороны, кто быстрее займет место). Игра повторяется два раза.

Хозяйка: А вот и первый лепесток у нашего цветка (на фланелеграфе серединка цветка, добавляется один лепесток).

Хозяйка: В лесу мы с вами гуляли, лепестки собирали, а хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Да» или «Нет». Готовы?

- Можно птиц гнезда трогать?

- Можно на птенцов смотреть?

- Можно громко веселиться?

- Можно ли в лесу шуметь?

- Можно лазить по деревьям?

- Можно веточки ломать?

- Разрушать чужие норки?

- И ежа на ручки брать?

- Можно рвать цветы без толку?

- Можно бабочек ловить?

- Можно даже пусть случайно на лягушку наступить?

Молодцы! Хорошо, знаете правила поведения в лесу и вот 2-ой лепесток у нас есть!

Хозяйка: Люди по лесу прошли

Сколько грязи принесли!

Мусор там, и мусор тут!

Скоро звери не пройдут!

А давайте мы пойдем

И весь мусор соберем!

(П/игра «Соберем мусор». Дети под музыку собирают «мусор» в корзины).

Молодцы ребята! Весь мусор собрали, а главное соблюдайте чистоту в лесу, а вот и третий лепесток у цветка.

Хозяйка: Ребята! За ширму спрятались животные, они хотят, чтобы вы их отгадали по частям тела.

(Из-за ширмы показываю «ухо зайца», «хвост лисы», «ухо белки», «лапа медведя», «пасть волка»).

Выходит медведица с медвежатами (дети в костюмах).

Медведица: Я – бурая медведица

В берлоге я спала.

К весне нас стало много. Теперь я не одна:

Вот мои ребята – это медвежата.

Танец медвежат.

Хозяйка: Ребята! Уже и медведи проснулись, и принесли нам четвертый лепесток. А кто еще в лесу зимой спит? (еж)

А чтобы нам отыскать последний лепесток надо разбудить ежей от зимней спячки. Я вас приглашаю к столу, а как мы это сделаем – догадайтесь сами. (Вылепим). А помогут вам в этом волшебные кортинки. На картинки смотрю – ежика леплю. А кто желает расставить картинки по порядку.

- Почему первой ты выбрал эту картинку? (второй, третьей, четвертой)

- А зачем вам на столе семечки?

- Прежде чем начать лепить, мы разогреем наши пальчики, мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат:

Хитрый ежик – чудачек

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет!

(Дети самостоятельно лепят и ставят поделку на макет леса).

Хозяйка: Вот мы и ежиков с вами разбудили и заработали последний лепесток. Посмотрите мы собрали с вами цветок, а значит разбудили Весну.

Весна идет сторонкой,

Да где же сама она?

Чу, слышен голос звонкий.

Не это ли весна?

(Под музыку «Весна – красна» выходит «весна». Открывается занавес: цветы, деревья, солнце.)

Весна: Гнома Снежного должна я проучить –

Солнца вешнего лучами растопить!

Уж теперь не сможет он нам навредить!

В ручеек смогу его я превратить.

Пусть бежит наш речек в поля, леса

Радуя своим журчаньем небеса.

Пусть сольются с трелью жаворонка в дуэте

Нет чудесней этой песенки на свете!

(Дети исполняют танец «Весна – красна», в конце танца «весна» дарит детям угощенье и прощаясь, уходит).

Хозяйка: Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Ребенок: Как хорошо, что вновь пришла весна:

Проснулись ручейки, опять заели птички,

Блестит прозрачной капелькой роса,

Березки расплели свои косички.

Ребенок: А на пригорке уж проталины видны.

И снова солнце жмурится над нами

И первые весенние цветы

Красоту нам дарят с вами!

Хозяйка: Ребята! Весна наступила, а нам пора возвращаться в детский сад. По тропинке пойдем – в детский сад придем.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «На помощь весне»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...