Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»

Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень в лесу"

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Область

«Художественное

творчество»: Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Область

«Физическая

культура»: Формировать потребность в двигательной активности.

Ход занятия.

В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….(осень)

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Д: Ранняя, середина, поздняя осень.

В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.

(«Осень» Е. Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)

В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Д: Месяцы.

В: Как зовут сыновей осени?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?

Д: «с»

В: Какой первый звук в слове октябрь?

Д: «о»

В: Какой первый звук в слове ноябрь?

Д: «н»

В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Д: Сон.

В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).

В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.

В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).

В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.

В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).

В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?

Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.

В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?

Д: Еж готовится к спячке.

В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?

Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.

В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные?

Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.

В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

Д: Птицы улетают в теплые края.

В: Как называются птицы, которые покидают родные края?

Д: Перелетные.

В: Почему они не смогут перезимовать у нас?

Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).

В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).

В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).

Прикреплённые файлы:

osen_qa5r8.pptx | 9944,97 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

«Осень». Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осень» Группа: средняя экспериментальная Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Познание» Форма.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...
Наш выпускной бал — фотоотчет
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Выпускной вечер – это самое интересное и незабываемое событие в жизни детей подготовительных групп. Сегодня стало...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...