Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет»

Татьяна Чернышенко
Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет»

Воспитатель:

Чернышенко Татьяна Николаевна

Цель:

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании;

Образовательная область «Безопасность»

- продолжать учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Образовательная область «Физическая культура»

- формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений;

Образовательная область «Коммуникация»

- развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;

Образовательная область «Социализация»

- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, макет ракеты, макет «Земля», световая указка, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Здороваются с гостями и встают в круг.

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель:

- А на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?

Ответы детей. СЛАЙД С СМС ОТ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ: «Я ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ «ЗДОРОВЕЙКА» ПРОШУ О ПОМОЩИ. ПОМОГИТЕ! НА НАС НАПАЛИ МИКРОБЫ!»

Воспитатель

Ребята поможем жителям планеты? А на чем мы отправимся в космос? Ответы детей. (На ракете) Воспитатель:

Как вы думаете, каких людей берут в космос? Ответы детей (Сильных, здоровых, смелых, дружных) Воспитатель: А мы с вами смелые, добрые, дружные, здоровые? Замечательно! Мы отправляемся на планету «Здоровейка», а как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да правильно все жители этой планеты заботятся о своём здоровье.

-Давайте встанем в круг, приготовимся к полету!

Проводится игра «Полет в космос»

Мы мечтаем о полетах, (марш на месте)

О ракетах, звездолетах, (руки домиком вверху, в стороны)

Неизведанных планетах, (смотрим в разные стороны) Если очень захотеть, (руки вверх и в стороны)

Можно в космос полететь,

И до солнца долететь. Мы скафандры надеваем (имитируют)

Мы моторы запускаем (р-р - р) Говорим всем «До свиданья» (машут рукой)

Проходим, занимаем посадочные места, приготовились, взлетаем!

Дети садятся в «ракету»

Слайд с изображением звездного неба

«Песня про космос»

Воспитатель: – Вот мы и прилетели. Ой, ребята нас кто-то встречает! Кто вы?

Витаминка: - Меня зовут Витаминка. Я жительница планеты «Здоровейка». Вы получили мое СМС? На нашу планету напали микробы, они заражают нас. Я рада, что вы прилетели к нам на помощь! Помогите нам, пожалуйста! Воспитатель: Конечно, мы с ребятами вам постараемся помочь. Ребята, а вы знаете, как бороться с микробами? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята нужно вести здоровый образ жизни. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – неполезно». Я буду называть действие, если оно полезно для здоровья человека то – хлопаем, если нет – то топаем!

- НУЖНО ТРУДИТЬСЯ.

- МАЛО ДВИГАТЬСЯ.

- СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ.

- ЗАКАЛЯТЬСЯ - ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ.

- ЛЕНИТЬСЯ.

- ЕСТЬ МНОГО СЛАДКОГО.

- РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ.

- УЛЫБАТЬСЯ.

- БОЛЕТЬ.

- ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

- РЕДКО УМЫВАТЬСЯ.

- ОДЕВАТЬСЯ ТЕПЛО.

- ДРУЖИТЬ.

Молодцы ребята!

Звуковой сигнал, на экране появляется 1-ый микроб (звучит голос)

Я – хитрюга ха – ха – ха.

Быть здоровым чепуха.

Суйте грязный палец в ротик.

Как живёте? Как животик?

Ну а голова болит? Меня это веселит!

До чего же я пригож! Я микробушка хорош!

Воспитатель: – Дети, а микробы полезны? Почему?

Скажи – ка микроб, где жители этой планеты?

Микроб: – Я их заразил!

Воспитатель: – Ребята, что же нам делать? Чего бояться микробы? Ответы детей.

Проводится игра «Путаница»

На экране «Путаница» из предметов личной гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, мочалка, полотенце, ножницы). Дети поочередно с помощью световой указки находят предмет, обводят его и называют его предназначение

Воспитатель- Ребята можно с помощью этих предметов бороться с микробами?

Ответы детей

Микроб исчез, после звукового сигнала появляется 2-ой микроб (звучит голос)

Зарядку делать не люблю,

И сейчас вас заражу.

Здоровый образ жизни не для меня,

Ой, спешите ко мне друзья. Витаминка: – Ребята, а вы любите зарядку?

Дети: – Да, чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься!

(Физ. минутка»Физкульт-ура»

Микроб:Ох зарядку делать не могу

И сейчас я упаду

Погибаю совсем.

Помогите мне микробушки друзья.

Микроб исчез, после звукового сигнала появляется 3-ой микроб (звучит голос)

НЕ хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад

Не хочу я винегрет.

Дайте булок и конфет!

Приносите в сад и школу,

Чипсы, спрайт, и пепси – колу.

А из фруктов разных соки.

Доведут вас до мороки.

Витаминка: – Ребята, а как вы думаете, чтобы быть здоровыми не поддаваться болезням, нужны витамины? Ответы детей.

- Да витамины охраняют наш организм от микробов и разных болезней, у витаминов есть даже имена, из зовут: А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины? Воспитатель:

- Да Витаминка наши ребята знают про витамины и сейчас тебе расскажут о них!

Стихи детей:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А, В, С.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Микроб исчез

Витаминка: - Какие вы молодцы как много о витаминах и полезных продуктах знаете!

Воспитатель:

- Ой, смотрите, микробы исчезли!

А как природа справляется с микробами?

Дети: – Деревья и растения очищают воздух, есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок) есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

Воспитатель:

– В природе всё может быть лекарством, даже звуки. Хотите узнать, как звуки могут быть полезны для нашего здоровья?

Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и спеть з-з-з.)

Когда у вас начинается кашель нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж.)

А когда у вас болит голова или вы очень устали нам поможет звук с-с-с.

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Воспитатель:

- Ребята давайте с вами поможем избавиться планете «Здоровейка» от микробов навсегда. Мы украсим планету цветами. Дети приклеивают цветы на макет «Земля»

Воспитатель: - Ребята, планета «Здоровейка» ожила, мы с вами помогли ее жителям избавиться от микробов. Витаминка, дети хотели вам рассказать о правилах здорового образа жизни. Соблюдайте их и на вашу планету больше не нападут микробы!

Дети читают стихи:

Если хочешь долго жить,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся!

Ты осанку береги,

Правильно сиди, ходи.

Пей побольше молока,

Кальций нужен нам всегда.

Я здоровье берегу

Тело в чистоте держу!

Чтоб душа была здоровой.

С физкультурой я дружу!

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда.

Приучаюсь по порядку,

Выполнять я все дела!

Если хочешь быть здоров

Правильно питайся,

И от всей души всегда,

Всем ты улыбайся!

Витаминка:

- Спасибо вам, ребята, вы помогли нам. Я хотела бы наградить вас за помощь, вот вам витамины, кушайте витамины и будьте здоровы! Воспитатель и дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Ну а теперь нам пора возвращаться домой, проходим в ракету присаживаемся на свои места.

Слайд «Космос», звучит музыка.

Воспитатель:

И вот в иллюминаторах друзья,

Шар виден голубой - наша Земля.

А сейчас друзья приготовьтесь к посадке.

Не беспокойтесь, все будет в порядке.

Начинаем обратный отчет 5-4-3-2-1 посадка!

Все прошло гладко!

Здравствуй родная Земля!

Мы моторы заглушаем,

Мы скафандры все снимаем!

Слайд «Детский сад»

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели домой, давайте вспомним, где же мы с вами побывали и что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Свой полет мы завершили

Что же нам еще сказать,

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Гостям спасибо за внимание,

Им дружно скажем «До свидания»!

Дети уходя в группу.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет»
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:01
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...