МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия»

Лилия Владимировна Гончарова
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художетсвенно — эстетическому развитию «Моя Россия»

в старшей группе ДОО

Воспитатель: Гончарова Л. В.

МК ДОУ Павловский детский сад №10

май 2015г.

Цель:

- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- познакомить с картой России и мира;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию „Моя Россия“» размещена в разделах

- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;

- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;

- развивать познавательный интерес у детей;

- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через игры, песни;

-воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей Родины, чувство гордости за русский народ;

-закрепление знания нетрадиционных техник рисования, умений вырезания по словесной инструкции.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальные инструменты, карта мира, костюм для девочки русский народный, видеопрезентации «История матрешки», «Виды России», кисти, краски, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, подставки для кисточек, кисточки для клея.

Ход деятельности:

(Дети с песней и танцем «Моя Россия» входят в зал, затем садятся на стулья)

Воспитатель:- Ребята, какую хорошую песню и танец вы нам сейчас исполнили. Спасибо, вам! А вы знаете, как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети:(Россия)

Воспитатель:- Россия – это наша с вами Родина. А что значит слово «Родина»?

Дети: -это место,где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это и детский сад.

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Дети рассказывают на фоне видеослайдов с видами Росии.

1 р. : Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое

Это всё моё родное.

2р. :Слышишь песенку ручья –

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья –

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я

Это - Родина моя!

Воспитатель:- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сёл, деревень.

Воспитатель: обратите внимание на территорию России на карте мира, посмотрите какая она большая наша Родина. Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Вот некоторые города России : Москва, Санкт- Петербург,Воронеж, Ростов — на - Дону другие. (Показ на карте.)

- Какие ещё вы знаете города? В каком городе мы живем? (Показ на карте.)

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Воспитатель:- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

Дети:- Береза.

Воспитатель:- Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель:- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг, пригласим родителей и поводим хоровод «Рощица».

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская». (гармонь).

Воспитатель:- Ну, гармонист, выходи (выходит ребенок и играет на гармошке).

«По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха

Стал похож на жениха».

Воспитатель:- Алина, загадай, нам еще загадку:

- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша». (балалайка).

Воспитатель: выходите балалаечники да сыграйте нам (выходят дети с балалайками и играют).

Воспитатель:- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (ответы детей) :

Воспитатель: (на фоне видеопрезентации)- Давным-давно (сто лет)назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). И сейчас мы с вами тоже превратимся в матрешек.

Физкультминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки, Дети улыбаются друг другу.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки, Показывают ножки.

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши.

Мы похожи словно сестры, Поворачиваются по кругу.

Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.

Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары,

Всяки разные товары..

Подходите, подходите.

Посмотрите, посмотрите..

Воспитатель: А вы, ребята, хотите стать мастерами — умельцами? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую, где рисовать будем, да матрешек расписывать. А встречает нас хозяйка мастерской - мастерица — девица (ребенок переодетый в русский народный костюм.

- Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину (изображение природы).

- Что на ней изображено? (ответы детей)

- Как вы думаете, она завершена или чего-то не хватает на картине? (ответы детей)

- Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь.

- Вы готовы помочь?

- Для этого надо нарисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель и др. какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

1. Сложить лист голубого цвета гармошкой.

2. Обвести шаблон лепестка.

3. Вырезать.

4. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать.

5. Склеить ромашку.

6. Приклеить на картину.

- А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными.

- А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

- Справитесь с заданием?

- Тогда приступаем к работе.

Дети распределяются по подгруппам. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с русской народной игрой «Барин».

Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят спинками друг к другу два стульчика. Выбирается водящий – «барин», он ходит внутри круга.

Дети: Ходит барин по хороводику,

Ищет барин себе девицу.

«Барин» берет одну из девочек за руку и выводит в круг.

Дети: Нашел!

Барин: Хороша моя девица?

Дети: Хороша, работяща, пригожа, красива….

Дети: Присаживайтесь!

Дети: Раз, два, три!

На счет три «барин» и «девица» поворачивают головы. Если повернулись в одну сторону, «барин» целует «девицу» в щечку, если в разные – знать, не судьба.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась вам игра?

- О чем мы сегодня говорили?

-Кто может показать ее на карте?

- Что вы можете сказать о своей родной стране?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию «Мой семейный альбом» Тема: "Мой семейный альбом" Цель: -Продолжать знакомить с семьями воспитанников; -Развивать познавательные способности и память, речь, мышление,.

Интегрированная образовательная деятельность по обучению грамоте и познавательному развитию «Ясно солнышко» Негосударственное частное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №63 ОАО «РЖД» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественному развитию «Моя Россия»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД