Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность по разделу «Познание» в I младшей группе. Тема: «Птицы в зимнем лесу»

Лидия Искандырова
Интегрированная образовательная деятельность по разделу «Познание» в I младшей группе. Тема: «Птицы в зимнем лесу»

Тема : «Птицы в зимнем лесу».

Цель: закрепить представление детей о птицах, о сезонных явлениях природы; способствовать развитию речи детей; воспитывать внимание, память эмоции, стимулировать фантазию; проявлять творческие способности; развивать мелкую моторику, желание трудиться; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа:

- создание предметно-развивающей среды;

- чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто. рассматривание наглядно-дидактического материала «Птицы»;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по разделу „Познание“ в I младшей группе, Тема: „Птицы в зимнем лесу“» размещена в разделах

- наблюдение за птицами на прогулках.

Материалы: использование ИКТ (изображение зимнего леса и птиц, аудио запись Вивальди «Зима», ободки-снежинки, пластилин желтого цвета, доска для лепки, кормушка, наглядно-дидактический материал «Птицы».

Ход занятия:

Просмотр слайдов зимнего леса под аудио запись Вивальди «Зима».

Воспитатель: ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, зима. Наступают холода, морозы и с неба падают снежинки. Ребята скажите какими бывают снежинки?

Дети: белые, пушистые, легкие.

Воспитатель: правильно. Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится когда подует ветерок. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и поиграем в игру «Снег кружится (по стихотворению А. Барто). Всем детям одеваются ободки-снежинки.

«Снег, снег кружится, снег кружится белая вся улица!»

«Собрались мы все в кружок! завертелись, как снежок».

«Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны»

Игра выполняется под музыку Вивальди «Зима».

Воспитатель: вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Рассматривание изображений птиц по слайдам.

Воспитатель: какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Каким цветом грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут ее синичка. Повторите.

Дети: синичка.

Воспитатель: Какого цвета грудка у синички?

Дети: желтая.

Воспитатель: а эта птица большая, черная. Как зовут эту птицу?

Дети: ворона.

Воспитатель: правильно. А как кричит ворона?

Дети: кар-кар-кар.

Воспитатель: эта птичка маленькая, серенькая. Кто это?

Дети: воробей.

Воспитатель: правильно. Как чирикает воробей?

Дети: чик-чирик, чик-чирик.

Разместить этих птиц на дереве.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашим птичкам в зимнем лесу холодно. Покажите как птичкам холодно (дети имитируют данную ситуацию). Давайте поиграем, и покажем как нашим птичкам холодно зимой.

Игра «Птичка»

У птички головка замерзла,

Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!

У птички спинка замерзла,

Ох, как замерзла! Ох, как замерзла!

У птички крылышко замерзло,

Ох, как замерзло! Ох, как замерзло!

У птички лапки замерзли,

Ох, как замерзли! Ох, как замерзли!

Воспитатель: вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Ребята скажите, что птицы кушают?

Дети: семечки, зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: правильно. Давайте, мы сейчас приготовим корм для птиц.

На столе у каждого ребенка лежит пластилин, методом отщипывания приготовить корм для птиц.

Беседа по картине, на которой изображен зимний лес, дети кормят птиц с кормушек.

Воспитатель: ребята рассмотрите картину и скажите, что вы видите?

Дети: лес.

Воспитатель: какое время года на картине?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, зимний лес. А еще что вы видите?

Дети: птицы, дети.

Воспитатель: что делают дети?

Дети: кормят птиц?

Воспитатель: правильно. А куда кладут корм дети?

Дети: в кормушку.

Воспитатель: правильно, в кормушку. Сейчас мы с вами тоже положим корм, который приготовили в кормушку (воспитатель показывает кормушку и просит каждого ребенка положить корм в нее, затем относит кормушку к птицам на дерево).

Пальчиковая гимнастика:

«Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.

Воспитатель: ребята давайте мы с вами повторим и назовем птиц, которые живут в нашем зимнем лесу, с кем вы сегодня познакомились.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята вы очень добрые, заботливые и любите птиц.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Прогулка в зимний лес» Презентация к занятию прогулка в зимний лес. В презентации звучит рассказ воспитателя о том, какие птицы живут в зимнем лесу и почему они.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по разделу «Познание» в I младшей группе. Тема: «Птицы в зимнем лесу»
Опубликовано: 28 января 2013 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД