Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»

Елена Бабаева
Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений и конструирование»

с детьми подготовительной к школе группы.

Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество».

Составила: Бабаева Елена Сергеевна.

ст. Незлобная

2011г.

Тема: «Путешествие на остров к Великому волшебнику Математику».

Цель: -познакомить детей с новой геометрической фигурой -листом Мебиусом и технологией игры с ним;

-закрепить знания о геометрических фигурах, о четырехугольной форме, умение доказывать принадлежность фигуры к классу четырехугольников;

- сформировать представления об односторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт;

- развивать математическое мышление, логику рассуждений, пространственные представления.

Оборудование: макет «Корабль»+ (якорь, штурвал, подзорная труба или бинокль,блоки Дьенеша+ схема конструирования; полоски бумаги, ножницы, клей, любые маленькие предметы,например модели кузнечика и жука на магнитах, простой карандаш, «кораблики»-оригами, карта путешествия.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на волшебный остров, где встретимся с Великим волшебником Математиком. Путешествие далекое, интересное, но сложное, поэтому берем самых умных и талантливых математиков.

- Есть у нас такие? Конечно у нас все умные и талантливые!

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Что бы это узнать я предлагаю отгадать загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль)

- Правильно -это корабль. Значит, нам нужно отправиться на корабле!

- Для начала нам нужно его построить. Я предлагаю его сконструировать вот по этой схеме из блоков Дьенеша. (разбираем ход построения)

- Вот и готов наш корабль! Ну, что в путь?

- Наш корабль подходит к острову Крокодилов.

Вас встречает умнейший крокодил. Он интересуется, знакомы ли вы с волшебной геометрической фигурой –листом Мебиуса.

- Нет, не знакомы?

- Этот попугай очень умный и хочет с вами поделиться со своими знаниями о свойствах поверхностей.

- Крокодил хочет научить вас волшебству

- Хотите стать волшебниками?

- Мы из обычной полоски бумаги сделаем необычную фигуру- волшебную. Давайте убедимся, что полоска бумаги перед вами самая обычная.

(педагог показывает детям со всех сторон полоску)

- Кто может сказать какая она? (прямоугольная, гладкая, у полоски есть поверхности и т. д.)

- Как вы понимаете, что такое поверхность? Покажите поверхность полоски. Сколько поверхностей у полоски? (2)

- Давайте докажем это.

- Поселили на одной поверхности жука. А на другой -кузнечика. Захотели они встретиться и пошли навстречу друг другу. Но идут они, не касаясь краев и не отрываясь от полоски - чтобы не упасть.

(педагог демонстрирует этот «путь», потом все дети экспериментируют со своими полосками и моделями жука и кузнечика)

- Смогли ли встретиться наши друзья? (нет)

- Почему не смогли?

- Потому, что у полоски действительно две стороны.

- Спасибо тебе, Крокодил за то, что поделился с нами своими знаниями о поверхностях.

- И перед нами остров Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную разминку.

«Повторяй, не зевай»

- Спасибо, тебе Обезьянка! И мы отправляемся дальше.

- Наш корабль подходит к острову Панд.

Маленькая Панда давно ждет гостей. Она учится в школе волшебников и хочет поделиться с вами одним фокусом.

- Вы уже знаете, что у полоски две поверхности, а сейчас мы превратим полоску в необычную фигуру. Для этого я беру ее за оба конца, один из них перекручиваю на 180 градусов приклеиваю не перекрученный конец к перекрученному. А теперь сделаем вместе.

(педагог показывает свои действия, дети повторяют за ним, а так же помогает каждому ребёнку)

- Как бы вы назвали фигуру, которая у нас получилась? (кольцо)

-Посмотрите внимательно и скажите, что в нем необычного?

- Помните, что мы его сделали из полоски с двумя поверхностями.

- Давайте проверим сколько поверхностей у перекрученного кольца.

- Попробуем опять «подружить» жука и кузнечика. Поселим их на конце так, чтобы жук был снаружи, а кузнечик с внутренней стороны кольца, т. е. чтобы расположились друг за другом, затем поведем их, не отрывая руки и не касаясь краев кольца.

(педагог показывает, дети повторяют)

- Посмотрите внимательно, что получилось?

- Друзья встретились и оказались на одной поверхности кольца. Что это значит, как вы думаете? (что у перекрученного кольца одна поверхность).

- Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство. Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мебиуса.

(педагог проговаривает название, дети повторяют)

- Спасибо тебе, Панда, за твое волшебство. Нам пора дальше в путь. Скорее на корабль, нас ждет Великий Волшебник Математики!

- А вот мы и прибыли на волшебный остров Мёбиус! Нас встречает Великий Волшебник математики.

- Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Ну-ка, покажите мне свою смекалку!

- Вы много прошли препятствий, с какой фигурой вы познакомились?

- Как вы думаете, что получится. Если мы разрежем лист Мебиуса вдоль?

- Проверим ваши догадки. Что мы видим? (лист Мебиуса увеличился, вместо одного перекручивания получилось два)

- Проверьте теперь вы, может, я ошибаюсь? Что получилось у вас?

-Как вы думаете для чего можно использовать лист Мебиуса?

(гирлянду для украшения на елку, показать фокус)

- Молодцы, ребята!

- Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось?

- Если вам понравилось, значит вы еще не раз отправитесь в путешествие. А сегодня вам присваивается звание юного волшебника.

- Возвращаемся домой!

- Ребята, хочу подарить вам на память о нашем путешествии, маленькие кораблики. Вы плывите на них к вашим друзьям, они уже наверное заждались вас. И покажите им фокус, которому вы научились.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 00:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...