Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»

Елена Бабаева
Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности : формирование элементарных математических представлений и конструирование»

с детьми подготовительной к школе группы.

Интеграция областей : «Познание», «Художественное творчество».

Составила: Бабаева Елена Сергеевна.

ст. Незлобная

2011г.

Тема: «Путешествие на остров к Великому волшебнику Математику».

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, „Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу“» размещена в разделах

Цель: -познакомить детей с новой геометрической фигурой -листом Мебиусом и технологией игры с ним;

-закрепить знания о геометрических фигурах, о четырехугольной форме, умение доказывать принадлежность фигуры к классу четырехугольников;

- сформировать представления об односторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт;

- развивать математическое мышление, логику рассуждений, пространственные представления.

Оборудование: макет «Корабль»+ (якорь, штурвал, подзорная труба или бинокль,блоки Дьенеша+ схема конструирования; полоски бумаги, ножницы, клей, любые маленькие предметы,например модели кузнечика и жука на магнитах, простой карандаш, «кораблики»-оригами, карта путешествия.

Ход образовательной деятельности:

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на волшебный остров, где встретимся с Великим волшебником Математиком. Путешествие далекое, интересное, но сложное, поэтому берем самых умных и талантливых математиков.

- Есть у нас такие? Конечно у нас все умные и талантливые!

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Что бы это узнать я предлагаю отгадать загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(корабль)

- Правильно -это корабль. Значит, нам нужно отправиться на корабле!

- Для начала нам нужно его построить. Я предлагаю его сконструировать вот по этой схеме из блоков Дьенеша. (разбираем ход построения)

- Вот и готов наш корабль! Ну, что в путь?

- Наш корабль подходит к острову Крокодилов.

Вас встречает умнейший крокодил. Он интересуется, знакомы ли вы с волшебной геометрической фигурой –листом Мебиуса.

- Нет, не знакомы?

- Этот попугай очень умный и хочет с вами поделиться со своими знаниями о свойствах поверхностей.

- Крокодил хочет научить вас волшебству

- Хотите стать волшебниками?

- Мы из обычной полоски бумаги сделаем необычную фигуру- волшебную. Давайте убедимся, что полоска бумаги перед вами самая обычная.

(педагог показывает детям со всех сторон полоску)

- Кто может сказать какая она? (прямоугольная, гладкая, у полоски есть поверхности и т. д.)

- Как вы понимаете, что такое поверхность? Покажите поверхность полоски. Сколько поверхностей у полоски? (2)

- Давайте докажем это.

- Поселили на одной поверхности жука. А на другой -кузнечика. Захотели они встретиться и пошли навстречу друг другу. Но идут они, не касаясь краев и не отрываясь от полоски - чтобы не упасть.

(педагог демонстрирует этот «путь», потом все дети экспериментируют со своими полосками и моделями жука и кузнечика)

- Смогли ли встретиться наши друзья? (нет)

- Почему не смогли?

- Потому, что у полоски действительно две стороны.

- Спасибо тебе, Крокодил за то, что поделился с нами своими знаниями о поверхностях.

- И перед нами остров Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную разминку.

«Повторяй, не зевай»

- Спасибо, тебе Обезьянка! И мы отправляемся дальше.

- Наш корабль подходит к острову Панд.

Маленькая Панда давно ждет гостей. Она учится в школе волшебников и хочет поделиться с вами одним фокусом.

- Вы уже знаете, что у полоски две поверхности, а сейчас мы превратим полоску в необычную фигуру. Для этого я беру ее за оба конца, один из них перекручиваю на 180 градусов приклеиваю не перекрученный конец к перекрученному. А теперь сделаем вместе.

(педагог показывает свои действия, дети повторяют за ним, а так же помогает каждому ребёнку)

- Как бы вы назвали фигуру, которая у нас получилась? (кольцо)

-Посмотрите внимательно и скажите, что в нем необычного?

- Помните, что мы его сделали из полоски с двумя поверхностями.

- Давайте проверим сколько поверхностей у перекрученного кольца.

- Попробуем опять «подружить» жука и кузнечика. Поселим их на конце так, чтобы жук был снаружи, а кузнечик с внутренней стороны кольца, т. е. чтобы расположились друг за другом, затем поведем их, не отрывая руки и не касаясь краев кольца.

(педагог показывает, дети повторяют)

- Посмотрите внимательно, что получилось?

- Друзья встретились и оказались на одной поверхности кольца. Что это значит, как вы думаете? (что у перекрученного кольца одна поверхность).

- Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство. Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мебиуса.

(педагог проговаривает название, дети повторяют)

- Спасибо тебе, Панда, за твое волшебство. Нам пора дальше в путь. Скорее на корабль, нас ждет Великий Волшебник Математики!

- А вот мы и прибыли на волшебный остров Мёбиус! Нас встречает Великий Волшебник математики.

- Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Ну-ка, покажите мне свою смекалку!

- Вы много прошли препятствий, с какой фигурой вы познакомились?

- Как вы думаете, что получится. Если мы разрежем лист Мебиуса вдоль?

- Проверим ваши догадки. Что мы видим? (лист Мебиуса увеличился, вместо одного перекручивания получилось два)

- Проверьте теперь вы, может, я ошибаюсь? Что получилось у вас?

-Как вы думаете для чего можно использовать лист Мебиуса?

(гирлянду для украшения на елку, показать фокус)

- Молодцы, ребята!

- Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось?

- Если вам понравилось, значит вы еще не раз отправитесь в путешествие. А сегодня вам присваивается звание юного волшебника.

- Возвращаемся домой!

- Ребята, хочу подарить вам на память о нашем путешествии, маленькие кораблики. Вы плывите на них к вашим друзьям, они уже наверное заждались вас. И покажите им фокус, которому вы научились.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 00:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД