Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)

Елена Бронникова
Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)

Цель: развитие слухомоторных и речедвигательных координаций на материале стихотворений, песен, речедвигательных упражнений, танцев, игр

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей

- учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике.

- учить петь дружно, без крика, выразительно

- закреплять умение самостоятельно по вступлению и мелодии узнавать и называть песни

- учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражая в движениях повадкам персонажей

- развивать ловкость, внимание, чувство ритма

- закреплять знания о жизни обитателей леса в зимний период

- воспитывать чувство прекрасного, умение любоваться красками окружающего мира

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и репродукций картин о зиме

- заучивание речевых игр, речедвигательного комплекса

- рассматривание следов на снегу

- разучивание игр

Оборудование: зайчик, лисичка, птичка (игрушки); поляна со следами, елки, маска лисы, шубки для животных (из кусочков поролона, картинки зверей, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности.

Дети свободно входят в зал, оформленный как опушка зимнего леса

Музыкальный руководитель (далее м. р.):

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

М. р:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, волшебная дорожка в зимний лес нас зовет, веселей шагайте, пусть никто не отстает.

Звучит музыка «Большие и маленькие ножки» муз. Агафонникова

М. р:

Большие ножки идут по дорожке

Топ-топ-топ (дети идут большими шагами)

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ-топ (дети бегут легко)

Вот и пришли мы с вами в лесок.

Дети садятся на стульчики

М. р.

Интересно, кого же мы встретим? А давайте послушаем музыку и отгадаем (дети слушают музыку и говорят название произведения)

«Воробушки» венг. н. м.

Дети: воробушки

М. р:

Правильно, ребята, пьеса называется «Воробушки»

М. р:

А что делают воробушки?

Дети: отвечают (прыгают, клюют зернышки, летают)

М. р.:

Какая звучала музыка – грустная или веселая?

Дети: ответы (веселая, быстрая)

М. р.:

Давайте, споем как маленькие и большие воробушки!

«Птица и птенчики» муз. Е. Тиличеевой

Методические приемы: пение подгруппами, поют девочки, поют мальчики, тихо-громко.

М. р.: давайте поиграем с воробушками

Речевая игра «Воробей»М. Ю. Картушиной

Воробей прилетел - дети взмахивают кистями рук и

Чик-чирик, чик-чирик! Проговаривают в высоком регистре

Звонко песенку запел –

Чик-чирик, чик-чирик!

И попрыгал по дорожке - хлопают ладонями по коленям и

Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг!

Произносят «прыг» в среднем регистре

Быстро улетел от кошки- поднимают руки вверх и произносят,

Ф-р-р! глиссандируя, звук снизу вверх.

М. р.: улетел воробей, а мы с вами отправляемся дальше. Посмотрим, что делают лесные жители зимой.

Речедвигательный комплекс «В лесу» М. Ю. Картушиной

Серый зайка скачет прыжки на двух ногах

По лесочку словно мячик

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгать надо на носок

Бл-л-л

Упражнение для языка «болтушка» останавливаются и выполняют

А за ним лиса крадется ходьба на носках, подражая

И тихонечко смеется движениям лисы

Хи-хи-хи останавливаются и смеются

Волк уселся на снегу ходьба широким шагом

И зимой поет он «У-у!» останавливаются и подняв голову

поют «У-у»

М. р:

Ребята, мы вышли на полянку, посмотрите сколько следов, чьи они?

(дети рассматривают следы, по загадке определяют, кому они принадлежат)

Серый, маленький зверек,

Он по лесу скок-поскок,

Длинноухий наш трусишка,

Он боится даже мышки

Кто же это! Угадай-ка!

Ну, конечно, это (зайка)

М. р: (показывает зайчика)

Ребята. А что же случилось с нашим зайчиком? Почему он грустный (на картинке зайчик без шубки)

Дети: зайчик потерял свою шубку. Ему холодно

М. р.:давайте мы поможем найти зайчику шубку (ищут шубку по цвету, лепят на спинку зайчику)

М. р.:

Каким она цветом?

Дети: белая.

М. р:

А теперь споем ему песенку ласково, не громко.

Методические приемы: коллективное пение, затем исполнение по подгруппам (отдельных куплетов)

Дети поют песню «Заинька» муз. М. Красева

М. р:

Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат? Мне кажется, что там прячется Лиса! (показать лису – картинка без шубки).

М. р.:

Ребята, что случилось с лисой?

Дети: нет шубки

М. р.:

Давайте Лисе поможем найти шубку.

Дети находят шубку, называют цвет

М. р:

Ребята, поиграем с лисичкой?

Проводится игра «Лисичка и синички» муз. М. Картушиной

Методические приемы: выбрать лисичку считалкой, определить домики для детей.

М. р: Ребята, мы помогли животным найти свои шубки. Им стало тепло и весело. Давайте все потанцуем.

Исполняется «Пляска» р. н. м.

Методические приемы: коллективное исполнение пляски, замечания педагога отдельным детям по качеству выполнения движений.

М. р:

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Поедем на поезде, занимайте места (дети становятся друг за другом, руки согнуты в локтях, имитируют движения поезда)

М. р:

«До свидания!» (выходят друг за другом из зала)

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

«Я — артист». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Я — артист». Музыкальная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоционального восприятия детей. Задачи: 1. научить передавать предложенный образ мимикой и голосом. 2. обогащать эмоциональные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по музыке «Путешествие в зимний лес» (2 младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....