Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей «Космическое путешествие»

Алена Альгина
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей «Космическое путешествие»

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей.

Тема: «Космическое путешествие»

Проводят:

Учитель-логопед Мпеле-Бидиасе С. В.

Воспитатели: Богомолова Е. В., Альгина А. С.

Инструктор ЛФК Матвеева Н. Н.

I. Цель: Создание условий для обобщения и проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с воспитателем, логопедом, родителем, детьми.

Задачи от ребёнка:

В ходе совместной исследовательской деятельности ребёнок получит возможность проявить:

1. Речевую активность

• построит простые распространённые предложения;

• получит опыт восприятия простых предложений по теие «Космос»;

• составит рассказ о планете;

• получит опыт публичной декламации стихотворных загадок.

2. Познавательную активность

• расширит представления о «Космосе»;

•сконструирует из блоков «Ракету» по схеме;

• актуализирует представления о знакомых предметах, в ходе выполнения задания «Кляксы»;

• получит опыт экспериментирования с различными материалами.

3. Физическую активность

• выполнит движения с обручем;

•самостоятельно подберёт движения для решения поставленной двигательной задачи;

• получит опыт совместной подвижной игры.

4. Социально-коммуникативную активность

обратился к родителю с приглашением к совместной игре;

• расскажет родителю о результатах своей конструктивной деятельности.

5. Художественно-эстетическую

• исполнит ритмические танцевальные движения;

• получит опыт прослушивания классического музыкального произведения;

• получит опыт работы с различными материалами в ходе создания коллективного панно «Земля – наш дом»;

• создаст изображение предмета из кляксы.

II. Ожидаемые результаты:

1. Продуктивный: созданно панно «Земля – наш дом».

2. Образовательный: опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребёнок-ребёнок, ребёнок-родитель, речевой опыт составлений предложений, декламации стихотворных загадок, опыт совместной подвижной деятельности.

Игра

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Ход игры

Занятие начинается в рекреации IV этажа. Перед началом игры логопед раздаёт родителям «бортовые журналы», объясняет их назначение.

Л.: Уважаемые родители, в «бортовых журналах» обозначен маршрут предстоящего «космического путешествия». По мере прохождения «планет - станций» вы будите отмечать настроение вашего ребёнка «смайликами» и записывать какие-либо его интересные высказывания.

Заходят дети и воспитатели.

Л.:Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Чтобы нам не заблудиться в космическом пространстве, вспомним все планеты Солнечной системы, прочитаем стихотворение и построимся вокруг нашего Солнца.

Выходит ребёнок с макетом Солнца, встаёт по центру, рассказывает.

Р.:Солнце – самая большая и горячая звезда в Солнечной системе.

Дети под руководством логопеда читают стихотворение и поочерёдно выстраиваются вокруг «Солнца».

«Лунный звездочет»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

А девятым был Плутон,.

(А. Усачева)

Л.: Космонавты не могут лететь в космос одни, им нужны помощники – штурманы. Сегодня вашими штурманами будут мамы и папы. Сейчас по моей команде вы подойдёте к штурманам, отдадите им свои планеты, возьмёте у них «бортовые журналы» и вернётесь на совещание.

Дети подходят к своим родителям, отдают им макеты планет, берут «бортовые журналы», подходят к воспитателю.

В1.: Внимание всех! Срочное совещание. Нам с вами предстоит полёт в космос. Без чего невозможно наше космическое путешествие?

Д.: Без ракеты!

В1.: Кто разрабатывает космические корабли?

Д.: Инженеры.

В1.: Молодцы! Над созданием настоящей ракеты трудятся много инженеров – конструкторов. Каждый инженер трудится над созданием какой-то одной детали. Затем они все вместе создают чертёж космического корабля, по чертежу выполняют сборку ракеты. Сейчас мы с вами построим ракету из нашего конструктора. Вам нужно будет найти среди всех деталей свою. Чтобы вы смогли найти свою деталь я раздам вам карточки-подсказки. В этих карточках обозначены три признака по которым вы найдёте свою деталь.

Воспитатель показывает детям карточку – подсказку.

В1.: Посмотрите на карточку и скажите что обозначают эти признаки.

Дети смотрят на карточку.

Д.: Цвет, форму, порядковый номер.

В1.: Молодцы! Сейчас вы получите свои карточки-подсказки, найдёте свою деталь и мы выложим планету по чертежу.

Воспитатель открывает схему построения ракеты, дети находят свои детали и выкладывают с опорой на схематический рисунок по порядку, начиная с первой детали.

В1.:Молодцы, садимся в ракету! Обратный отсчёт.

Все вместе: 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, поехали!

БК.: Первая остановка – планета Венера.

Выходит ребёнок, рассказывает о Венере.

Р.:Венера – вторая планета Солнечной системы. Планета укутана слоем газовых облаков. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. На Венере очень жарко.

В1.: Для того, чтобы нам было безопасно лететь на Венеру, необходимо надеть защитные шлемы. Космонавты, подойдите к своим штурманам, они помогут вам изготовить защитные шлемы и возвращайтесь в космическую лабораторию.

Воспитатель раздаёт детям пищевую фольгу, ребята подходят к родителям. Родители изготавливают из фольги головной убор. Воспитанники садятся за столы.

На столе у каждого ребёнка поднос, на подносе одноразовый стаканчик с пищевой содой.

В2.: Рада приветствовать вас в космической лаборатории планеты Венеры. Как мы знаем здесь постоянно идут извержения вулканов. Сейчас мы с вами проделаем опытную работу и наглядно увидим,как извергается вулкан. Штурманы нам помогут. Штурманы, подойдите к своим космонавтам.

Родители подходят к детям.

В2.: Космонавты, посмотрите в свои стаканчики. Что вы видите?

Д.: Соду.

В2.: Вспомните, где мы используем пищевую соду?

Д.:Когда мама печёт пирог, полощем горло, чистим грязные поверхности и т. д.

В2.: Верно, молодцы! Посмотрите, что у меня в руках. Что это?

Воспитатель держит в руках гель для мытья посуды.

Д.:Фэйри, жидкость для мытья посуды и т. д.

В2.: Сейчас я налью немного геля для мытья посуды вам в стаканчик и раздам бутылочки со столовым яблочным уксусом вашим штурманам.

Воспитатель раздаёт бутылочки с уксусом родителям, разливает гель для мытья посуды в стаканчики детей.

В2.: Сейчас штурманы по моей команде откроют бутылочки с уксусом и выльют содержимое в стаканчики. Один, два, три, открываем!

Родители открывают бутылочки с уксусом, выливают в стаканчики. В стакане образуется пышная пена, которая стремительно поднимается вверх!

Д.: Ух ты! Вот это да и т. д.

БК.: Из-за густых газовых облаков мы не можем больше оставаться на Венере ни секунды. Нам необходимо срочно покинуть планету! Следующая остановка – планета Сатурн.

В1.: Ребята на следующей планете климат более благоприятный для нас. Оставляйте свои защитные шлемы на Венере. Отправляемся на следующую станцию.

В то время, когда дети снимают «защитные шлемы», логопед незаметно отводит в сторону одного из детей, помогает ему надеть маску. Ребёнок исполняет роль коммуниканта-Сатурна.

В1.:Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл.

Дети смотрят.

Л.:Кто ты такой, откуда к нам пришёл?

Р.: Я житель планеты Сатурн.

Л.: Мы ничего не знаем об этой планете, расскажи нам пожалуйста про свою планету.

Р.: Моя планета – вторая планета Солнечной системы. У неё много колец, которые состоят из льда и пыли.

Л.: Ой, как интересно! Покажи нам свою планету.

В1.: Космонавты, берите за руки своих штурманов, проходим в спортивный зал.

Все дети и взрослые проходят из рекреации в спортивный зал, который находится на этом же IV этаже. У спортивного зала их встречает инструктор ЛФК.

ИЛФК.: Добро пожаловать на планету Сатурн!

В центре спортивного зала расположен красный мат с эва ковриками вокруг, по всему спортивному залу разложены обручи по количеству детей.

ИЛФК.:Космонавты, выберите себе обруч, встаньте в центр него. Штурманы, садитесь на скамейку.

Дети выбирают обруч, встают в центр него, родители садятся на скамейку.

ИЛФК.:У нашей планеты много колец. Чтобы дальше вы легко могли передвигаться в космическом пространстве, необходимо пройти физическую подготовку.

Дети с инструктором ЛФК под музыку выполняют ряд упражнений с обручами.

Во время последнего упражнения воспитатель отзывает одного из детей. Мама ребёнка помогает ему надеть красную мантию и красную корону.

ИЛФК.: Молодцы, вы физически укрепились и теперь можете отправляться на следующую планету. Желаю вам счастливого пути!

БК.: Следующая остановка – планета Марс.

В1.: Ребята, садитесь на коврики вокруг мата.

Воспитатель усаживает на красный мат ребёнка, который исполняет роль коммуниканта-Марс. В руках у коммуниканта карточки с зашифрованными словами. Дети вместе с воспитателем и логопедом садятся на эва коврики вокруг мата.

Л.: Кто ты такой?

Р.: Я – марсианин. Моя планета четвёртая от Солнца. На моей планете самые большие горы во всей Солнечной системе. На Марсе бывают снежные облака из которых идёт водяной лёд. Я не пропущу вас дальше, если вы не расшифруете мои слова.

Л.: Мы с ребятами готовы разгадывать.

Коммуникант-Марс раздаёт детям карточки с зашифрованными словами (см. приложение). Дети разгадывают зашифрованные слова, называют вслух, отдают коммуниканту-Марсу.

Л.: Марс, мы расшифровали все твои слова, пропусти нас лететь дальше.

Р.: Хорошо, счастливого пути!

БК.: Следующая станция – планета Юпитер.

В1.: Космонавты, берите за руки своих штурманов, отправляемся на Юпитер.

Дети берут родителей за руки, возвращаются вслед за воспитателем и логопедом в рекреацию IVэтажа.

За время прохождения детьми станций Сатурн и Марс второй воспитатель подготовила материал для следующего задания: листы с кляксами, простые карандаши и ножницы.

В1.: Штурманы садятся на стульчики и отдыхают, космонавты подходят ко мне.

Родители садятся на стулья, дети подходят к воспитателю.

В1.: Мы прилетели на планету Юпитер.

Выходит один из детей и рассказывает про Юпитер.

Р.:Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Пятна на ней растут и меняются на протяжении многих веков.

В.: Космонавты, садитесь за столы. Сейчас мы с вами будем фантазировать. Какие же существа могут жить, какие необычные растения могут расти на такой пятнистой планете. Мы превратим наши кляксы в живых существ и растения. Вырежем ножницами и прикрепим к нашему макету Юпитера. Заселим ими наш Юпитер. Штурманы, присоединяйтесь к космонавтам.

Дети садятся за столы, к ним подходят родители. Родители с детьми «превращают» кляксы в необычных живых существ и растения.

В1.: Прежде чем мы будем вырезать то, что у вас получилось, вспомним правила пользования ножницами.

Д.: Передаём ножницы в закрытом виде кольцами в сторону другого, кладём ножницы так, чтобы они не свешивались за край стола, не подходим друг к другу во время резанья и т. д.

В1.: Молодцы, раздаю ножницы.

Воспитатель раздаёт ножницы, дети вырезают. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка: «Что ты нарисовал?», каждый ребёнок отвечает: «Я нарисовал…» (называет что или кого, как зовут это существо).

В1.:Молодцы, у вас получились очень интересные жители Юпитера. Нам пора отправляться дальше в путь.

БК.: Следующие станции: Меркурий, Нептун, Уран, Плутон.

В1.: Космонавты, берите своих штурманов, сейчас мы посетим сразу четыре планеты.

Дети берут родителей за руку и проходят вслед за воспитателем и логопедом в музыкальный зал, который располагается на этом же IV этаже.

Л.: Космонавты проходите садитесь на стульчики у рояля, штурманы садитесь на стулья у стены.

Дети и родители занимают свои места.

Л.: Мы прилетели с вами сразу на четыре планеты. Как вы думаете, почему, что же их объединяет?

Р1.: На Меркурии бушуют солнечные ветра.

Р2.: На Нептуне очень сильные холодные ветра. Скорость ветра на Нептуне самая большая во всей Солнечной системе.

Р3.: На уране бушуют масштабные бури.

Р4.: Плутон самая далёкая планета Солнечной системы и самая холодная.

Л.: Что же общего у них?

Д.: На всех этих планетах бушуют сильные ветра, они холодные.

Л.: Многие композиторы передавали в своей музыке образы ветра, холода, мороза. Мы с вами уже знакомы с произведениями П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года»: «Декабрь», «Январь», «Февраль». Сегодня мы послушаем ещё одно музыкальное произведение, в котором мы услышим и ветер, бурю, почувствуем холод и мороз. Это произведение И. С. Баха, называется оно фуга. Фуга – это небольшое музыкальное произведение.

Логопед включает фугу И. С. Баха ре минор, дети слушают, логопед обращает внимание детей на музыкальные фразы, подходящие к образам ветра, мороза, холода, бури.

Л.: Услышали вы в этом произведении ветер, бурю, мороз, холод? Что вы почувствовали во время прослушивания фуги?

Ответы детей.

Л.: На этих планетах очень холодно и мрачно, нам пора возвращаться туда, где нам лучше всего.

БК.: Возвращаемся на Землю.

В1.: Космонавты, берём своих штурманов, летим на Землю.

Дети, родители и педагоги спускаются в свою группу на первый этаж. В группе детей и родителей встречает второй воспитатель.

Л.: Космонавты подходят ко мне. Штурманы садятся на скамеечку.

Дети с логопедом и воспитателем садятся на ковёр, родители на скамейку.

Л.:Мы вернулись с вами на Землю.

Выходят две девочки.

Л.: Почему вы вышли парой?

Р1.: Земля – единственная планета во Вселенной, на которой есть жизнь. У Земли есть спутник - Луна.

Р2.: На Луне есть много кратеров, которые появились на ней от падений метеоритов.

Л.: Сейчас мы с вами вместе с нашими штурманами создадим панно – «Земля». Панно – это большая картина. Вместе со штурманами вы по моей команде подойдёте к нашим столам, на которых мы приготовили для вас разные материалы для творчества, получите загадки. Эти загадки вам прочитают мамы и папы, а отгадку вы выполните из любого материала. После того как ваши отгадки – поделки будут готовы, мы прикрепим их на наше панно и узнаем, что же самое главное на нашей планете без чего жизнь на ней невозможна.

Дети вместе с родителями подходят к столам, получают загадки (см. приложение). Родители читают загадки детям, отгадывают, делают поделки-отгадки. После того как все работы готовы, логопед и воспитатель приглашает по очереди детей с поделками, спрашивают: «Что ты сделал? Кто помогал тебе это делать? Из какого материала вы это сделали?». Все поделки крепятся к панно (буквы: «и», «м», «р», кот, голубь, дом, семья, трава, бабочка и др.). После того как все работы прикреплены, логопед обращает внимание детей и родителей на панно. На панно в верхней части выложено слово «мир».

Л.:Без чего невозможна жизнь на нашей планете?

Д.: Без животных, растений, семьи, дома и др.

Л.: Прочитайте слово, которое написано вверху.

Дети читают, родители помогают.

Л.: Самое главное без чего невозможна жизнь на Земле…

Все: Без МИРА!

Л.: Наше космическое путешествие подошло к концу, штурманы могут сделать последние записи в своих бортовых журналах. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 20:28
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...