Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!» (5 фото)

Лариса Катасонова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»

Цели мероприятия:

На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края, бережного отношения к ней. Формирование мотивации развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе, разработка единой системы «детский сад-семья» по воспитанию экологически грамотных детей.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к различным природным объектам, в частности, к родникам.

2. Расширить представления детей о роли воды в жизни человека, общий кругозор детей.

3. Формировать умение видеть себя в природе не потребителем, а ее другом и защитником.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Живи, родник!“» размещена в разделах

4. Повысить уровень природоохранной активности родителей.

Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька».

Ведущий (на фоне «По камушкам» минусовка) :

- Вот так же, как этот танец протекают по всей нашей Ростовской области большие реки и маленькие речушки. Донская земля напоена водами широкой и раздольной, щедрой кормилицей - рекой – Дон.

- И сейчас ребята расскажут нам стихотворение. А о чем оно, внимательно послушаем.

(без фона)

1. В просторах России-матушки

Так много морей и рек!

Красивей всех – Дон-батюшка,

Он в сердце моем навек!

Куда бы судьба не забросила,

Тропинка за мной следит.

По этой тропинке узенькой

Домой я вернусь хоть на миг.

Знайте: дороже золота

Мне батюшки Дона вода.

Милая моя родина,

Как я люблю тебя!

- Так о чем это стихотворение? (Ответы детей)

Звучит фоном «Музыка летнего леса» (звуки природы, шумы)

Ведущий:

- Красива и разнообразна природа нашего края. Живописны берега рек, прудов. А дают начало рекам и питают воды прудов- маленькие родники.

Презентация «Родники» (Приложение 1)

Ведущий (сопровождением к презентации) :

- Родники всегда почитались на Руси. Кто хотя бы раз в жизни пил родниковую воду, не забудет ее вкус никогда. Вкус прохладной и кристально чистой воды. Наши далекие предки старались облагораживать родники. Существовало поверье, что человек напившись родниковой воды- выздоравливает. И это не случайно- в роднике не поселяются болезнетворные микробы. Если человек употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Вода в родниках не замерзает и не нагревается. Поэтому пить воду из родника можно круглый год.

Звучит фон «Белая ветка сирени» (инструментальная музыка)

В нашем Песчанокопском районе есть 2 родника, в селе Развильное и в нашем селе Песчанокопское.

Из истории известно, что место родника в с. Развильное, находилось за селом в овраге, там- рос камыш. Родник этот назывался «Полупанов колодезь» по фамилии семьи переселенцев. В овраге было несколько родников, но один самый мощный и сильный. Люди расчистили его, облагоустроили и обложили степными камнями- песчаниками. Водой из него утоляли жажду сельские жители. К роднику проложили грунтовую дорогу, возвели сруб высотой 1 метр, сделали деревянную крышу. С появлением центрального водоснабжения о роднике забыли и он стал зарастать камышом. Сегодня родник вновь возрождается благодаря неравнодушным людям. На месте родника есть купальня, где можно окунуться, а также колодец из которого можно набрать воды. После освящения – этот родник стал называться святым источником.

- Родник в Песчанокопском находится в конце улицы Лесовского у подножия небольшой реки. К роднику ведет тропинка через густую растительность, совсем немного и вот он уже показался наш родничок. Не так давно родник был облагорожен, выложен камнем, а сегодня люди украшают родничок цветами, значит, он не одинок. По рассказам многих взрослых, посещали они этот родник еще будучи детьми, приходили к этому месту с мамами, бабушками, набирали воды. Такие воспоминания ребята остаются на всю жизнь. Вот такой он - этот родник

-А знаем ли мы, какое это богатство - жить на такой земле, пользоваться ее водными дарами.

Звучит фон «Свирель» (инструментальная музыка) на фоне ведущий говорит:

-Вы слышите? шумит родник, он пробивается из недр земли, его хрустальный голос так чист и прекрасен, но что это? Он хочет, что-то нам сказать, а что?- не разобрать никак? Быть может сказка даст ответ? Посмотрим? Правда - или нет?

Воспитанники подготовительной группы показывают экологическую сказку «Живи, родник

Ведущий:

В лесной глуши, в траве зеленой

Бьёт из камней родник студеный.

Водою чистой насладиться

Летит к нему лесная птица,

Сюда знакомою тропой

Спешит олень на водопой,

Растет фиалка у оврага

Нужна и ей живая влага,

Родник (выходит из-за камушков) :

Друзья, я ваш родник, я рад,

Что вижу вас, всех-всех ребят!

Свою вам воду я дарю

И от души благодарю,

Что не забыли вы меня,

Что вы пришли,

Что мы-друзья!

Ведущий:

Вся природа радуется этому роднику!

Цветут цветы, птицы поют свои песни.

Цветы:

Растём мы рядом с родником

И каждому он нам знаком,

Он влагой землю наполняет,

Цветам расти так помогает.

Птицы:

Мы подлетаем к роднику,

Сидим мы рядом на суку,

Журчит родник, а мы - поём,

Мы замечательно живём!

Родник :

Я птиц люблю, люблю цветы,

Они - кусочек красоты,

Без всех цветов, без птичьих песен,

Наш лес совсем не интересен!

Танец цветов и птиц (звучит песня «Живет повсюду красота» слова М. Пляцковского, музыка Ю. Антонова)

(Родник уходит за камушки.)

Текст песни:

Живет повсюду красота:

Живет не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа. А-а-а.

Живет повсюду красота:

Живет в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей, как мечта.

Живет повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она, наверно, неспроста. А-а-а. (под музыку последних слов птицы и цветы уходят)

Звучит фон – «Музыка из фильма «Джентельмены удачи», водитель-мальчик раскидывает мусор, засоряя родник

Звучит фон - «Выход зверей»

Ведуший:

Итак, пришли зверята в лес,

Но где родник?

Он что, исчез?

Медведь

Цветов совсем не вижу тут!

И птицы что-то не поют!

Волк

Скажите, что произошло?

Мы видим, что случилось зло!

Белочка

Теперь понятно почему

Здесь больше птицы не поют,

Цветы здесь больше не растут!

Здесь свалка! Нам не место тут!

Зайчик

Да, нам не до чужих проблем,

Но если мы уйдём совсем

Погибнет наш родник, тогда

Совсем исчезнет красота!

Родник : (встает из-за камушков)

Я видеть рад вас всех, друзья,

Но кажется, погибну я!

Меня все люди так любили!

Но мусор здесь они свалили!

Я погибаю, нету сил,

Мой путь так мусор завалил! (садится за камушки)

Юные защитники леса (дети) :

Мы роднику помочь готовы!

К нам на помощь все!

Поможем роднику беде!

Если возьмёмся все вместе, дружно,

(Звучит фон- минус «Огромен мир в котором мы живем»

Спасут родник наш труд и дружба!

Все герои и дети собирают мусор, очищают родник, на поляне стоят разноцветные баки для раздельного сбора мусора (после уборки звери и дети говорят слова)

1. До чего ж родник нам жалко!

Не губи его красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с речкою в лесу!

2. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

3. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

4. Чтобы ели - не болели,

Пили воду, не боясь,

Нужно, чтоб нигде не смели

Портить землю отродясь!

5. По лесочку мы пойдем,

Мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи

От зари и до зари!

6. Потрудились мы не зря,

Посмотрите-ка, друзья,

Жив родник, опять журчит,

И в лесу опрятный вид!

(Звучит фон-шум ручья)

Родник :

Спасибо вам, мои друзья,

Опять несу вам воду я.

Вернулись птицы снова в лес!

И будет полон лес чудес!

Цветы опять для вас растут

И красоту свою дают!

Я счастлив, счастливы друзья,

Жизнь продолжается моя!

Ведущий:

Да, чистым стал теперь исток!

Но надо, чтоб не одинок

Он был. Нам хватит сил

Спасти родник другой такой!

Ему поможем мы с тобой!

Звучит песня: «Живи родник, живи С. Беликова 2 куплета и 2 припева.

(В зал влетают птицы и выходят цветы, герои сказки строятся в ручеёк, по нему проходит родник, все дети подпевают припев песни.)

Ведущий:

Казалось, сказка завершена, но мы знаем, что сказки становятся былью. Пусть всегда будут чистыми все родники. Ведь это наша природа, и беречь ее наш долг.

- Сегодня для вас показывали сказку воспитанники подготовительных групп.

- Благодарим вас за внимание.

Звучит песня О. Газманова «Родники»

Ведущий предлагает воду из родника с. Развильное гостям мероприятия.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»
Фото «Живи, родник!»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цели мероприятия На основе интеграции видов деятельности сформировать интерес к природе родного края бережного отношения к ней Фото №2 Формирование мотивации развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе разработка единой системы детский сад семья по воспитанию экологически грамотных детей
Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Живи, родник!» Звучит песня Л. Сенчиной «По камушкам». Девочки подготовительной группы исполняют танец «Реченька». Звучит фон «По камушкам» минус Ведущий:.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица»Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной логогруппы «Масленица» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о проведении мероприятия "Масленицу встречаем, Весну зазываем!", которое уже стало традиционным.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе «Хоровод дружбы» 1. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература» 2. Интегрированные задачи: - Формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Три поля России» Цель: Поддержать у старших дошкольников интерес к истории нашей страны, обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. Отражать.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Литературное произведение, направленное на охрану и защиту родников своей малой Родины. «Живи, родник!» Родники, будто лучики солнца, Помогают планете цвести. И вода в них как песенка льется, Дарит радость всему на пути! Где родник, там прохлада.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ и синтез слов. 2. Составлять предложение из 3-х слов.

Открытая интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ПДД в подготовительной группе «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи» Сценарий фестиваля народной игры «Живи, родник, живи»[/b] проходившего в рамках деятельности РВЦИ по реализации сетевого инновационного.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Живи, родник!»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 10:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД