МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)

Людмила Васильевна Дерышева
Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- Формировать первоначальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.

- Развивать интерес к изучению себя, закреплять знания о строении тела человека, его основных частях, правилах ухода за ним.

- Обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании.

Образовательная область «Безопасность»

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по валеологии „В гости к снеговику“ (II младшая группа)» размещена в разделах

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Физическая культура»

- Развивать у детей потребность в двигательной активности

Образовательная область «Социализация»

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение вступать в общение с окружающими.

Образовательная область «Коммуникация»

- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах (вьюга, сугробы, личная гигиена). Практиковать детей в использовании в своей речи название предметов и действий гигиенических процессов (полотенцем – вытираются, расческой – причесываются и т. д.).

Образовательная область «Музыка»

- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познание»

Закрепить представление детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода.

Звучит музыка. Воспитатель: «Ой, я слышу чьи-то шаги». Воспитатель выходит из группы и возвращается со снеговиком в руках. Снеговик из пенопласта, почти в рост с человека. У него отвалился нос, обе руки, шапка сдвинулась на глаза, шарфика нет.

Воспитатель: «Кто это, ребята! (Дети рассматривают и говорят, что это снеговик). С ним что-то случилось. Давайте мы с вами соберем Снеговика, вылечим его».

Дети выполняют задание.

Снеговик : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что собрали меня. Я гулял по красивому зимнему лесу, я там живу, и вдруг разыгралась сильная вьюга. С трудом я добрался до вашего детского сада. Но в последний момент рассыпался. И вот я снова стал здоровым, крепким, сильным Снеговиком. Спасибо дети!

Воспитатель: «Ой, Снеговик, у тебя даже шапка съехала на лоб, до самых бровей. Давай-ка, мы ее поправим!

Снеговик : «А я не знаю, где находится лоб, где брови».

Воспитатель: «А ребята наши знают все части тела, и сейчас мы тебе расскажем и покажем».

Головушка-соловушка (гладят себя по голове)

Лобик-бобик

Носик-курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)

Щечки – комочки (трут кулачками)

Глазки-краски (раскрывают глаза пошире и моргают)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (круговые движения ладошками)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватучки (обхватывают плечики)

Пальчики-мальчики (играют пальчики)

Животик-бегемотик (поглаживают животик)

Спинка-тростинка (выпрямляют спинку)

Ножки-топотожки (топают)

Дети садятся.

Снеговик : Спасибо. Я все запомнил. Приглашаю вас в гости к себе в зимний лес, где происходят разные чудеса, где очень красиво.

Воспитатель: Хорошо, Снеговик! Мы согласны.

-Ребята, а какое время года сейчас? (Зима)

- Какая погода на улице? (холодно, снег, мороз, вьюга)

-Правильно, дети. А в лесу еще холоднее.

Надо тепло одеваться, выбрать себе зимнюю одежду, обувь. Мы сейчас найдем на картинках все для зимней прогулки.

Дети находят нужные картинки, выкладывают в ряд, соблюдая последовательность одевания (колготки, брюки, теплую кофточку, носки, сапожки, шапку, шубку, шарфик и рукавички).

Звучит музыка «Зашагали ножки», дети шагают по кругу («Идут в лес»). Останавливаются.

Воспитатель: Ребята! Давайте скажем слова

«Раз, два, три – покружись

На лесной зимней полянке – окажись!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Сколько снега намело, какие большие сугробы!

Что вы видите вокруг? (Деревья стоят в снегу, на деревьях птички с красной грудкой (снегирь, дятел, воробушек, синичка).

Если дети не ответят на вопрос, то можно спросить:

- А это что за деревья?

- Какие птички сидят на деревьях? (снегирь, дятел, ворона, воробушек)

- А это что за звездочки такие, все сквозные вырезные? (Снежинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные, наблюдательные! Садитесь на пенечки.

- Что же нам помогло увидеть все это: и деревья, и птиц, и снежинки?

(Мы посмотрели и увидели. Нам глазки помогли)

- Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?

(Долго и близко не смотреть телевизор;

Не сидеть за компьютером;

Во время проулки не бросаться песком;

Аккуратно пользоваться острыми предметами;

Грязными руками не трогать глаза)

Звучит аудиозапись: стук дятла, треск клеста и пение других птиц (синички, воробьи).

Воспитатель: Какие птички издают такие звуки?

- А как вы догадались? (Что помогло вам услышать пение птиц).

(Мы услышали. Нам ушки помогли).

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь? Как?

Использование ноутбука. Дети называют правила. (В холодное время нужно носить теплую шапку, не слушать громкую музыку).

Воспитатель: Умницы! Вы все знаете, вы веселые дружные ребята.

Воспитатель: Дети, а под елкой лежит большой, круглый, как шар, снежный ком. Давайте подойдем поближе. А в нем что-то есть.

Дети по очереди достают туалетные принадлежности, и рассказывают, для чего они необходимы.

- Полотенцем (что делают…вытираются

- Расческой…расчесываются (причесывают волосы)

- Зубной пастой и зубной щеткой…чистят зубы

- Мылом…моют руки

- Футляр… - для зубной щетки

- Мыльница – класть в нее мыло

- Платочек носовой – вытирают носик

- Молодцы дети. Это предметы личной гигиены. Дети садятся на «пеньки».

- Снеговик! А у тебя есть все это? (Нет).

- Ребята! Вы согласны подарить Снеговику снежный ком с туалетными принадлежностями? (Да)

Воспитатель: Снеговик! Это тебе подарок от детей, чтобы ты был всегда чистым и здоровым!

Звучит музыка «Раз морозною зимой!»

Воспитатель: Ой, дети! Посмотрите, медведь идет! (Изображение и разговор медведя с детьми на экране ноутбука).

(Далее обращается к медведю)

Здравствуй, Мишенька –Мишка! Зимою все медведи в берлогу забрались и спят. А ты что же гуляешь по лесу?

Медведь: Здравствуйте! Ой-ой ой! (хватается за щеку, щека завязана платком).

Воспитатель: Что случилось? Почему у тебя щека завязана платком?

Медведь: У меня зуб заболел. Смотрите сколько я съел конфет. Они вкусненькие. (Показывает фантики).

Воспитатель: Мишка, нельзя столько конфет кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ты Снеговик тоже послушай.

Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы зубной пастой с помощью зубной щетки).

- Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)

- Когда чистят зубы? (Утром и вечером)

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были здоровыми и красивыми их надо беречь – кушать полезные для зубов продукты.

Медведь: А что, для зубов есть и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом.

- Дети, назовите полезные продукты. (овощи, фрукты).

- Дети, назовите вредные продукты (конфеты, торт, печенье)

- Не запомнил, Мишка?

- Здесь два листа, на одном изображен веселый зуб, и на этот лист мы наклеим полезные продукты; на втором листе – грустный зуб. На него мы наклеим вредные продукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот тебе, Мишка, от детей подарок. Это чтобы ты не забывал, что полезно кушать.

Воспитатель: А у меня для вас всех сюрприз (и для детей, и для Снеговика, и для Мишки).

- Надо сказать такие слова: «Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка!» И все полезные продукты превратятся в настоящие. Давайте все вместе скажем (Произносят).

- Ой, ребята, а где же корзинка с овощами и фруктами. Давайте поищем.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лесной домик. Чей же он?

Снеговик : А в этом доме я живу.

Воспитатель: Снеговик! Какой сказочный резной уютный домик у тебя, да еще в лесу, где свежий морозный воздух, где так весело поют птички. Это так полезно для здоровья!

Дети находят три корзинки с фруктами и овощами.

- Вот тебе, Мишка, и тебе, Снеговик, настоящие фрукты и овощи, угостите своих лесных зверей.

- А вам, дети, тоже корзинка с фруктами и овощами.

Медведь: Спасибо, ребята! До свидания!

Снеговик : Дети, у меня тоже есть сюрприз для вас. Я хочу подарить вам вот такой замечательный плакат «Если хочешь быть здоров!». Вы познакомитесь там с правилами здорового образа жизни.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за подарок! А еще спасибо за такую замечательную прогулку по зимнему лесу.

- Ребята, чему мы научили сегодня наших друзей Снеговика и Мишку? ( Как заботиться о зубах: чистить их каждый день утром и вечером и есть полезные продукты для зубов – фрукты и овощи; как соблюдать культурно-гигиенические правила, быть чистыми и здоровыми).

И возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Зашагали ножки».

Дети говорят слова: «Раз, два, три – повернись, и в нашей группе окажись».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД