Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)

Людмила Васильевна Дерышева
Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»

- Формировать первоначальные представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста.

- Развивать интерес к изучению себя, закреплять знания о строении тела человека, его основных частях, правилах ухода за ним.

- Обогащать и закреплять ранее полученные знания о здоровом питании.

Образовательная область «Безопасность»

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Физическая культура»

- Развивать у детей потребность в двигательной активности

Образовательная область «Социализация»

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение вступать в общение с окружающими.

Образовательная область «Коммуникация»

- Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах (вьюга, сугробы, личная гигиена). Практиковать детей в использовании в своей речи название предметов и действий гигиенических процессов (полотенцем – вытираются, расческой – причесываются и т. д.).

Образовательная область «Музыка»

- воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познание»

Закрепить представление детей о зимней одежде, которая защищает человека от холода.

Звучит музыка. Воспитатель: «Ой, я слышу чьи-то шаги». Воспитатель выходит из группы и возвращается со снеговиком в руках. Снеговик из пенопласта, почти в рост с человека. У него отвалился нос, обе руки, шапка сдвинулась на глаза, шарфика нет.

Воспитатель: «Кто это, ребята! (Дети рассматривают и говорят, что это снеговик). С ним что-то случилось. Давайте мы с вами соберем Снеговика, вылечим его».

Дети выполняют задание.

Снеговик: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Спасибо, что собрали меня. Я гулял по красивому зимнему лесу, я там живу, и вдруг разыгралась сильная вьюга. С трудом я добрался до вашего детского сада. Но в последний момент рассыпался. И вот я снова стал здоровым, крепким, сильным Снеговиком. Спасибо дети!

Воспитатель: «Ой, Снеговик, у тебя даже шапка съехала на лоб, до самых бровей. Давай-ка, мы ее поправим!

Снеговик: «А я не знаю, где находится лоб, где брови».

Воспитатель: «А ребята наши знают все части тела, и сейчас мы тебе расскажем и покажем».

Головушка-соловушка (гладят себя по голове)

Лобик-бобик

Носик-курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа)

Щечки – комочки (трут кулачками)

Глазки-краски (раскрывают глаза пошире и моргают)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (круговые движения ладошками)

Шейка-индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватучки (обхватывают плечики)

Пальчики-мальчики (играют пальчики)

Животик-бегемотик (поглаживают животик)

Спинка-тростинка (выпрямляют спинку)

Ножки-топотожки (топают)

Дети садятся.

Снеговик: Спасибо. Я все запомнил. Приглашаю вас в гости к себе в зимний лес, где происходят разные чудеса, где очень красиво.

Воспитатель: Хорошо, Снеговик! Мы согласны.

-Ребята, а какое время года сейчас? (Зима)

- Какая погода на улице? (холодно, снег, мороз, вьюга)

-Правильно, дети. А в лесу еще холоднее.

Надо тепло одеваться, выбрать себе зимнюю одежду, обувь. Мы сейчас найдем на картинках все для зимней прогулки.

Дети находят нужные картинки, выкладывают в ряд, соблюдая последовательность одевания (колготки, брюки, теплую кофточку, носки, сапожки, шапку, шубку, шарфик и рукавички).

Звучит музыка «Зашагали ножки», дети шагают по кругу («Идут в лес»). Останавливаются.

Воспитатель: Ребята! Давайте скажем слова

«Раз, два, три – покружись

На лесной зимней полянке – окажись!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Сколько снега намело, какие большие сугробы!

Что вы видите вокруг? (Деревья стоят в снегу, на деревьях птички с красной грудкой (снегирь, дятел, воробушек, синичка).

Если дети не ответят на вопрос, то можно спросить:

- А это что за деревья?

- Какие птички сидят на деревьях? (снегирь, дятел, ворона, воробушек)

- А это что за звездочки такие, все сквозные вырезные? (Снежинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательные, наблюдательные! Садитесь на пенечки.

- Что же нам помогло увидеть все это: и деревья, и птиц, и снежинки?

(Мы посмотрели и увидели. Нам глазки помогли)

- Как вы думаете, нужно ли глаза беречь? Как?

(Долго и близко не смотреть телевизор;

Не сидеть за компьютером;

Во время проулки не бросаться песком;

Аккуратно пользоваться острыми предметами;

Грязными руками не трогать глаза)

Звучит аудиозапись: стук дятла, треск клеста и пение других птиц (синички, воробьи).

Воспитатель: Какие птички издают такие звуки?

- А как вы догадались? (Что помогло вам услышать пение птиц).

(Мы услышали. Нам ушки помогли).

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь? Как?

Использование ноутбука. Дети называют правила. (В холодное время нужно носить теплую шапку, не слушать громкую музыку).

Воспитатель: Умницы! Вы все знаете, вы веселые дружные ребята.

Воспитатель: Дети, а под елкой лежит большой, круглый, как шар, снежный ком. Давайте подойдем поближе. А в нем что-то есть.

Дети по очереди достают туалетные принадлежности, и рассказывают, для чего они необходимы.

- Полотенцем (что делают…вытираются

- Расческой…расчесываются (причесывают волосы)

- Зубной пастой и зубной щеткой…чистят зубы

- Мылом…моют руки

- Футляр… - для зубной щетки

- Мыльница – класть в нее мыло

- Платочек носовой – вытирают носик

- Молодцы дети. Это предметы личной гигиены. Дети садятся на «пеньки».

- Снеговик! А у тебя есть все это? (Нет).

- Ребята! Вы согласны подарить Снеговику снежный ком с туалетными принадлежностями? (Да)

Воспитатель: Снеговик! Это тебе подарок от детей, чтобы ты был всегда чистым и здоровым!

Звучит музыка «Раз морозною зимой!»

Воспитатель: Ой, дети! Посмотрите, медведь идет! (Изображение и разговор медведя с детьми на экране ноутбука).

(Далее обращается к медведю)

Здравствуй, Мишенька –Мишка! Зимою все медведи в берлогу забрались и спят. А ты что же гуляешь по лесу?

Медведь: Здравствуйте! Ой-ой ой! (хватается за щеку, щека завязана платком).

Воспитатель: Что случилось? Почему у тебя щека завязана платком?

Медведь: У меня зуб заболел. Смотрите сколько я съел конфет. Они вкусненькие. (Показывает фантики).

Воспитатель: Мишка, нельзя столько конфет кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ты Снеговик тоже послушай.

Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубы зубной пастой с помощью зубной щетки).

- Сколько раз в день надо чистить зубы? (2)

- Когда чистят зубы? (Утром и вечером)

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были здоровыми и красивыми их надо беречь – кушать полезные для зубов продукты.

Медведь: А что, для зубов есть и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе разобраться в этом.

- Дети, назовите полезные продукты. (овощи, фрукты).

- Дети, назовите вредные продукты (конфеты, торт, печенье)

- Не запомнил, Мишка?

- Здесь два листа, на одном изображен веселый зуб, и на этот лист мы наклеим полезные продукты; на втором листе – грустный зуб. На него мы наклеим вредные продукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот тебе, Мишка, от детей подарок. Это чтобы ты не забывал, что полезно кушать.

Воспитатель: А у меня для вас всех сюрприз (и для детей, и для Снеговика, и для Мишки).

- Надо сказать такие слова: «Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка!» И все полезные продукты превратятся в настоящие. Давайте все вместе скажем (Произносят).

- Ой, ребята, а где же корзинка с овощами и фруктами. Давайте поищем.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лесной домик. Чей же он?

Снеговик: А в этом доме я живу.

Воспитатель: Снеговик! Какой сказочный резной уютный домик у тебя, да еще в лесу, где свежий морозный воздух, где так весело поют птички. Это так полезно для здоровья!

Дети находят три корзинки с фруктами и овощами.

- Вот тебе, Мишка, и тебе, Снеговик, настоящие фрукты и овощи, угостите своих лесных зверей.

- А вам, дети, тоже корзинка с фруктами и овощами.

Медведь: Спасибо, ребята! До свидания!

Снеговик: Дети, у меня тоже есть сюрприз для вас. Я хочу подарить вам вот такой замечательный плакат «Если хочешь быть здоров!». Вы познакомитесь там с правилами здорового образа жизни.

Воспитатель: Спасибо, Снеговик, за подарок! А еще спасибо за такую замечательную прогулку по зимнему лесу.

- Ребята, чему мы научили сегодня наших друзей Снеговика и Мишку? (Как заботиться о зубах: чистить их каждый день утром и вечером и есть полезные продукты для зубов – фрукты и овощи; как соблюдать культурно-гигиенические правила, быть чистыми и здоровыми).

И возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка «Зашагали ножки».

Дети говорят слова: «Раз, два, три – повернись, и в нашей группе окажись».

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по валеологии «В гости к снеговику» (II младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2014 в 19:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....