Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра»

Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра»

Интегрированное занятие в старшей группе "Зима полна серебра"

Основные задачи образовательной деятельности с детьми:

Область

«Познания»: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Область

«Коммуникация»: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря прилагательными характеризующими, свойства и качества предметов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Область

«Чтение художественной литературы»: Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Область

«Музыка»: Формировать певческие навыки. Развивать чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.

Область

«Художественное

творчество»: Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Материалы: Пазлы картинки о зиме, мешочки с крахмалом, бубенчики, столы, приготовленные к творчеству, незаконченные снежинки, кисти, гуашь, салфетки.

Ход занятия.

В: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

В: Ребята, то о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам подскажут пазлы картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те у кого «рубашка» желтая,- подойдите к столу, отмеченному желтым кругом; те у кого красная «рубашка» к столу с красным кругом (дети собирают картинки).

Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра»

В: Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Посмотрите, что у других ребят получилось. Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить?

Д: О зиме.

В: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года «зимушке – зиме».

В: Дети, скажите, какая бывает зима? Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (ответы детей)

Д: Зима бывает белая, холодная, пушистая, искристая, сверкающая, серебристая, хрустящая, мягкая, красивая, снежная, сказочная, волшебная и т. д.

В: Молодцы ребята, столько много красивых слов сказали о зиме. А теперь меня послушайте.

В: На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, там круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, там круглый год зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живем в такой стране. Напомните как называется наша страна? (ответы детей)

Д: Россия.

В: Мы с вами живем в России и имеем возможность любоваться всеми временами года.

В: Ребята, а знаете, мне сегодня утром Вика и Семён сказали, что они знают загадки о зиме. Давайте их послушаем. Семен выходи, загадай свою загадку.

Д: 1. Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (снег)

В: Спасибо Семен.

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

В: Спасибо Вика.

В: Молодцы, все загадки отгадали.

В: Дети (напомнить имя ребенка который сказал это слово) что зима серебристая. А что это за серебро? (ответы детей)

В: Серебро это снег, когда он блестит, можно сказать, что он серебрится.

В: А вы знаете, из чего состоит снег? (ответы детей)

Д: Снег состоит из маленьких, маленьких снежинок.

В: Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель Владимир Архангельский.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью гранями. Высоко в небе всюду мелькают крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опустятся в тучу, они сразу же становятся легкими, нежными снежинками.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки, чем ярче зимнее солнце, тем сильнее искрятся и серебрятся снежинки.

При сильном ветре у снежинок обламываются лучики, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль.

Когда нет мороза, падая на землю снежинки, лепятся друг к другу и образуются хлопья.

В: А кто знает, почему снег хрустит под ногами? (пауза)

В: Он хрустит от того, что под тяжестью наших ног ломаются лучики у снежинок.

В: Дети хотите послушать, как хрустит снег?

Д: Да.

В: Я приготовила для вас волшебные мешочки, в которых живет скрип снега. Подходите сюда, нажимайте на мешочки пальчиками, и слушайте, как скрипит снег.

В: Дети мы с вами на музыкальном занятии с Ириной Филипповной начали разучивать песню «Снег - снежок» она очень созвучна с нашей темой. Давайте мы её споем.

(Один куплет и припев дети поют, под музыку второго куплета дети имитируют снежинки).

В: Молодцы, как красиво у вас получилось.

В: Отдохнули, а теперь подойдите ко мне.

В: Ребята вы помните, вчера мы с вами начали, рисовали снежинки, но не закончили. Они ждут, когда мы их разбудим. Присаживайтесь за столы.

В: А чтобы снежинки проснулись и засеребрились нужно покрыть их краской. Приступайте.

В: Дети давайте пригласим наших гостей и покажем, какие замечательные снежинки у нас получились.

В: Дети, что интересного, нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Проект «Шестиногий народец»Проект «Шестиногий народец» роект "Шестиногий народец" старшая группа. Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский проект. Продолжительность проекта: 3.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Зима полна серебра»
Опубликовано: 5 января 2014 в 18:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...