Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа

Евгения Бынзарь
Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа

Подготовила:Бынзарь Е. А.

Интегрированная – образовательная деятельность

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

«Знакомство с символикой России»

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

- познакомить детей с гербом, флагом и гимном нашей страны;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение к своей Родине;

- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления.

- разрядка общей агрессии, снять мышечные зажимы, развивать самоконтроль,

создать доброжелательную атмосферу во время занятия.

Демонстрационный материал: Флаг, герб России, аудиокассета «Гимн России», музыка на космическую тему.

Раздаточный материал: Игра «Сложи флаг России» - полосы красного, синего и белого цвета.

Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход мероприятия:

В. : Ребята, сегодня утром мне почтальон принес телеграмму. Давайте прочитаем, что в ней написано: «К вам в гости летит марсианин с планеты Марс. Ждите утром 17 ноября»

Ой, ребята, а сегодня какое число?

Д. : 17 ноября.

(под музыку входит гость)

Марси: Здравствуйте дети! Меня зовут Марси, я прилетела с планеты Марс.

В. : Здравствуйте Марси! С чем к нам пожаловала?

М. : Я хотела бы немного узнать о вашей стране, выяснить, как она называется? Вы расскажите мне?

В. : Ребята расскажем нашей гостье Марси?

Д. : Да, расскажем.

В. : Присаживайся вместе с детьми и послушай.

Ребята послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

(В. Степанов)

В. : Дети, а в какой стране мы живем? Как она называется?

Д. : Наша страна называется Россия.

В. : Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

В. : Как называют людей, чья Родина Россия?

Д. : Людей, которые живут в России, называют – россияне.

В. : Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

В. : Что же входит в понятие символика нашей страны?

Д. : Флаг, гимн и герб.

В. : Поговорим немного о флаге нашей страны. Что же представляет собой флаг России?

Д. : Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

В. : Что означает белый цвет?

Д. : Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.

В. : Что означает синий цвет?

Д. : Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.

В. : Что означает красный цвет?

Д. : Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

В. : А сейчас я предлагаю игру «Сложи флаг России» (Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России)

В. : А теперь вспомним о следующем символе нашей страны – гимне. Ребята, а вы знаете, кто написал музыку и слова гимна России?

Д. : Музыку написал Александр Александров, слова - Сергей Михалков.

В. : Гимн – это самая главная песня России. Послушайте отрывок гимна страны стоя.

В. : О каком еще символе мы не рассказали?

Д. : О гербе.

В. : Давайте рассмотрим, что изображено на гербе России?

Рассмотреть с детьми орла (у него две головы, приподнятые крылья). Объяснить, почему у орла две головы: наше государство большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как - бы показывая, что государство большое, но единое, в России живут люди разных национальностей.

В. : Что вы видите ещё?

Д. : На головах корона.

В. : Корона – обозначает, что Россия живет по своим законом.

В. : А что в лапах у орла?

Д. : Палочка и шар.

(В одной лапе – посох, ещё его называют скипетр. Раньше в России правили цари, у них был посох, что значит власть, царь – главный в стране. В другой лапе у орла – шар, называют его ещё держава, что значит могущество, т. е. наша страна могучая, сильная. На груди у орла Георгий Победоносец – это образ русского воина, а змей – это образ врага, его конь топчет ногами)

В. : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб России из фрагментов»

(Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.)

В. : Вот и все ребята. Марси тебе понравился наш рассказ, что ты запомнила о нашей стране России?

М. : Да очень познавательно для меня было, я узнала, что вы очень любите свою страну Россию. И узнала, что у вас есть свой флаг, герб и даже гимн.

Я вижу, что вы немного устали. А хотите превратиться в марсиан?

Д. : Да, хотим.

М. :….

Упражнение «ПРИБЫТИЕ»

Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга).

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так двигаются марсиане в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно.

Марсианам хочется снять, сбросить скафандры, освободиться от них, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, сбрасывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица немного разглаживаются, некоторые пришельцы даже улыбаются.

Упражнение «ЯБЛОКО»

Дети продолжают идти друг за другом по кругу свободным шагом (проходят два круга).

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо-фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем все съедают по второму яблоку, затем — по третьему. Очень вкусно!

Упражнение «ПЕРВЫЕ СЛОВА»

Инструкция педагога-психолога:

Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью: «Нет», «Да», «Я». Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик, но постепенно — все тише и тише. Слово «Я» все говорят тихо, ударяя себя ладонью в грудь, потом это слово произносится все громче и громче.

Упражнение «ПУГАЮЩАЯ ВСТРЕЧА»

Инструкция педагога-психолога

На крики марсиан сбегаются животные и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу (взрослый использует звуковой сигнал) все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами и махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят пугающие движения еще раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям.

Упражнение «СМЕШНАЯ ГАЗИРОВКА»

Инструкция педагога-психолога

Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным, и они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Как будто содержимое бутылки шампанского хочет вырваться наружу, выбив пробку из бутылки. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся все сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антенну у марсиан на макушке. Еще раз «бух», и последний раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно смеются. Смех становится все громче и громче. Вместе с ними одну минуту смеются и земляне (взрослый вводит звуковой сигнал — временной ограничитель).

Упражнение «ДОБРЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ»

Инструкция педагога-психолога

Когда марсиане кончают смеяться, они глубоко дышат: делая вдох — выдох, вдох

— выдох, вдох — выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Марсианам хочется поприветствовать всех представителей Земли. Они приветствуют людей нежным рукопожатием, а животных ласково гладят. Взрослый предлагает передавать движение по кругу, называя представителя земли. Например: «Приветствуем зайчонка», «Приветствуем мальчика» и др. Так и подружились марсиане с землянами.

М. : Ну и все, а мне пора возвращаться. Я расскажу о вашей дружной стране своим марсианам. Пока!

В. И Д. : До свидания!

В. : Ребята, что у нас сегодня было, кто прилетал к нам в гости? О чем мы ему рассказывали?

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированная–образовательная деятельность «Знакомство с символикой России», старшая группа
Опубликовано: 27 августа 2012 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...