Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе

Татьяна Карпенко
Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе

Программное содержание:

Формировать у детей эмоциональное восприятие содержания сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении слов, песенок сказочных героев, формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, уметь имитировать характерные движения сказочных животных, способствовать передаче детьми разных черт характера персонажей.

Развивать умение выражать своё отношение к поступкам действующих лиц, способствовать формированию доброты, доброжелательности, дружелюбия.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Оборудование: оформление зала «Сказочный лес»: ёлки, предметные картинки диких животных; избушка, печка с атрибутами старинной избы; предметы русского обихода: чашки, ложки, кувшин с молоком; шапочки козы, козлят и волка.

Дополнительный материал: расписной платок для воспитателя; магнитофонная запись пения лесных птиц, русской народной плясовой мелодии, песня о дружбе.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в обр. А. Н. Толстого;

- разучивание с детьми загадок;

- беседа о диких животных и их повадках.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, социализация, физическая культура.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес.

(Дети друг за другом, взявшись за руки, входят в зал.

Воспитатель: Всех за сказкою сегодня

Приглашаю в лес пойти.

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Давайте мы с вами посмотрим по сторонам и расскажем, что же вы видите?

Дети: Ёлочки, пенёчки, ёжика, белку, мишку, зайца, волка.

Воспитатель: Молодцы, дети, всех узнали! Все эти звери живут в лесу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята,

Птицы песни там поют.

Дружно, весело живут.

А давайте мы с вами поиграем в «Театр зверей». Я буду вам загадывать загадки о зверятах, а вы будете отгадывать и показывать, какие они звери?

(развитие общей моторики) - (дети ходят под музыку по кругу, изображая движения и повадки животных: медведя, зайца, лисы, волка, белки).

1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)

3. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

4. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней. (Лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Воспитатель: Дети, давайте же продолжим наш путь.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пришли мы погулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.

И конечно, ну конечно,

Домик сказочный найдём.

(Дети идут друг за другом по следам (сделанным из картона, ведущим к избушке).

Воспитатель: Хотите, я расскажу, кто живёт в этой избушке? Но сначала отгадайте загадку:

Я иду по дорожке,

У меня красивые рожки.

Иногда я, немного сержусь,

Кто подразнит меня,

За тем погонюсь: Ме-ме-ме.

Дети: Коза.

Воспитатель: Дети, давайте войдём в избушку и посмотрим, правильно ли угадали, что в этой избушке живёт Коза с козлятами. (рассматриваем с детьми избушку: на стене портрет Козы, иллюстрации к сказке, на столе кувшинчик с «молоком»).

Воспитатель: А какую сказку про козу вы знаете?

Дети: Волк и козлята. Воспитатель: Правильно, дети. Вы уже слышали эту сказку и скажите мне, про кого же эта сказка?

Дети: Про козу, волка и про козлят.

Воспитатель: А скажите, дети, какая мама – коза была в сказке? (большая, добрая, заботливая, ласковая);

- А какой волк? (большой, злой);

- Какие козлятки? (Маленькие, глупенькие, непослушные).

Дети, а вы хотите поиграть в сказку «Волк и козлята»:

Вы все козлятки, Ариша Панова будет вашей мамой Козой, а Ваня С. будет у нас серым Волком.

Итак, сказка начинается. Жила- была Коза. Сделала она себе в лесу избушку и стала там жить поживать с козлятами. Каждый день ходила коза в лес за кормом. Зачем она ходила в лес?

Дети: Ела травку шелковую,

Пила воду студёную

Воспитатель: Дети, а что наказывала коза своим козляткам?

Дети: Никому дверь не отворять,

Никого в дом не пускать,

А то придёт серый волк

И всех съест.

Воспитатель: Воротится Коза домой, постучит рожками в дверь и запоёт: (каким ребятки голоском? - (тоненьким);

Коза поёт песенку

Козлятки подбежали. Открыли дверь маме: «чик – чик». И спрашивает коза: «Что вы, козлятки, дома делали? (Спали, кашку варили, кушали, пол подметали). А я вам молочка принесла. (Берёт кувшинчик и «поит» козляток). Пейте, козье молочко полезное – у козляток наших щёчки покраснели, зубки заблестели, ножки и ручки пошли впляс. Попили козлятки молочка и пошли веселиться

(одни козлятки играют на музыкальных инструментах, другие пляшут).

И снова коза собирается в лес. Наказывает своим козляткам: никому дверь не отпирайте…

А Волк спрятался за ёлочкой, подслушал песенку Козы и, когда она ушла, подошёл к двери и запел грубым голосом. (вместе с Волком пою песенку).

Козлятки притаились и отвечают волку: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь: матушка поёт тоньше и не так причитывает.

Воспитатель: И не отворили дверь волку. Волк так и ушёл ни с чем. Пришла коза и похвалила козлят.

Коза: «Умницы вы, деточки, что не отворили волку, а то бы он вас съел.

(Вдруг слышится плач Волка)

Воспитатель: Кто это плачет в лесу? Наверное, серый Волк. Почему он плачет? (ответы детей). Вам его жалко? (ответы детей). Ему грустно и скучно одному в лесу, и, наверное, он очень голодный. А давайте его напоим козьим молочком, может он и станет добрым. («Поит» волка, сидящего под ёлочкой) Вот наш Волк и повеселел, и подобрел.

Воспитатель А вы, ребята, хотите поиграть с волком в игру «Волк и козлята»?

Дети: Да!

Игра «Волк и козлята»

Воспитатель: Вы козлятки - остры рожки (дети бодаются);

Вы козлятки – быстры ножки (дети скачут, изображают козлят)

А ты, волк, не зевай и козляток догоняй! (3-4 раза)

Волк: Ох, спасибо вам, козлятки,

Вы хорошие ребятки.

И ловки, и веселы

И уж очень вы дружны.

Буду другом вам всегда

Не придёт к вам в дом беда.

Общий танец «Дружба»

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированная ООД с элементами фольклора «Путешествие в осенний лес» во 2 младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 11:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...