Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия» (3 фото)

Ибрагимова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
Фото «Необыкновенные путешествия»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД - фото

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ПДД

«Необыкновенные путешествия»

(в подготовительной группе).

Программное содержание.

- Закрепить умение создать постройку машины из конструктора ЛЕГО «Изобретатель».

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД „Необыкновенные путешествия“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках, светоотражателях, а также умение соединять части в целое.

Закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе.

- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

- Воспитывать интерес к конструированию.

- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Словарная работа: дизайнер, ___

Предварительная работа.

- Вели наблюдения за транспортом на улице.

- Составляли небольшие рассказы о дорожных ситуациях по сюжетным картинкам.

- Реализация республиканского проекта «Безопасная дорога».

- Разгадывали загадки на тему «Дорожные знаки».

- Чтение художественных произведений: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».

- Конструирование из ЛЕГО «Изобретатель» «Машина».

Материал к занятию.

Плакат с нарисованной улицей, дорожные знаки, светофор, ЛЕГО «Изобретатель» Расширенный набор, разрезанные дорожные знаки для д/ игры, мягкие модули для создания автобуса, разрезные круги-сигналы светофора, листы А4 с изображением светофора без сигналов, верхняя одежда, светоотражатели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей собралось, давайте с ними поздороваемся.

Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне для вас письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! В стране маленького пешехода случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех: дорожные знаки разрезал на части и они не могут найти свои половинки, а я,светофорик, перепутал свои сигналы. Из - за этого на дорогах стали происходить аварии, пешеходы не могут перейти дорогу и стали попадать под колеса автомобилей. Машины не могут переехать железнодорожный переезд. Что нам делать? Я знаю, только Вы сможете снять колдовские чары злого волшебника, выполнив все задания.

Ваш друг, светофорик».

Воспитатель: Ребята поможем навести порядок в стране маленького пешехода? (ответы детей). Как вы думаете, как мы можем ему помочь? (ответы детей).

Для этого мы с вами отправимся в путешествие. А на чем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.

Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).

Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Проходите к автобусу. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.

(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).

Все сели? Пристегните ремни, Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

Правила поведения в автобусе:

Вести себя спокойно;

Сидеть на своем месте;

Не пытаться открыть двери до полной его остановки;

Нельзя громко разговаривать и смеяться;

Отвлекать водителя разговорами;

Не высовываться из окна;

Не сорить;

Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;

Не ходить по салону автобуса, во время его движения;

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и прибыли с вами в «Школу маленького пешехода» и нас с вами ждет первое задание. Прошу пройти к столу.

(Ребята садятся за стол на свои места)

Первое задание.

Злой волшебник разрезал дорожные знаки на части, и они не могут найти свои половинки. Помогите ребята правильно собрать знаки. (Дети собирают дорожные знаки)

- ___ скажи, пожалуйста, какой у тебя знак?

Ребенок: Пешеходный переход.

- ___, у тебя какой знак?

Ребенок6 Подземный переход.

- ___, расскажи нам про свой знак?

Ребенок: Автобусная остановка.

- ___, а у тебя какой знак?

Ребенок:

Здесь ходить запрещено!

- Ребята, а какие знаки, вы встречаете по дороге в детский сад? (ответы детей).

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Дорожные знаки нашли свои половинки и благодарят вас за помощь.

А нас ждет второе задание. Ребята, скажите, пожалуйста, в темное время суток какие волшебные наклейки помогают водителю увидеть пешехода? Как называются эти волшебные наклейки?

Дети: Светоотражатели.

Правильно, светоотражатели. Мы с вами в мастерской «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. И сейчас вы, как настоящие дизайнеры одежды, разукрасите свои куртки светоотражателями. «Сделаем жизнь светлей и безопасней»

(дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)

Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами.

Показ детьми верхней одежды -O- -O- -O-?

Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Светофорик перепутал свои сигналы, давайте ему поможем, правильно расставить сигналы. Перед вами лежит светофор без сигналов, а рядом лежат сигналы. Нужно в правильной последовательности расположить на светофоре его сигналы. Можете приступить. (Ребята под музыку располагают сигналы на светофоре). Молодцы ребята, сигналы у светофора правильно заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

- ___, как ты думаешь, для чего нам нужен светофор? ( Ответ: чтобы на улицах и на дорогах был порядок)

- ___, а ты как думаешь? ( Ответ: чтобы регулировать дорожное движение на дорогах.)

- ___, скажи, пожалуйста, что означает красный сигнал светофора? ( Ответ: красный сигнал светофора означает, что хода нет.)

- ___, скажи, что означает желтый сигнал светофора? ( Ответ: желтый сигнал светофора означает - будь готов.)

- ___, а что означает зеленый сигнал светофора? ( Ответ: зеленый сигнал светофора означает, что путь свободен, можно идти.)

Воспитатель: Молодцы, все верно. А теперь, ребята давайте поиграем с вами в игру «Светофор».

Проводится физминутка.

У меня в руках три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

Красный – приседаем;

Желтый – хлопаем в ладоши;

Зеленый- ходим на месте.

А теперь нас ждет следующее испытание.

«Учимся - играя», юные пешеходы должны уметь распознавать звуки дороги. Сейчас узнаем, как вы это можете. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).

Дети: Скорая помощь.

(появляется изображение автомобиля медицинской помощи).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала поезда).

Дети: Поезд (появляется изображение поезда).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала полицейского автомобиля).

Дети: Полиция.

(появляется изображение полицейского автомобиля).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ребята, мы с вами собрали дорожные знаки, помогли светофорику правильно поставить его сигналы. А чтобы на дорогах в стране маленького пешехода больше не было аварий, нам надо на плакате правильно расставить дорожные знаки и светофоры. Внимательно посмотрите на дорогу и скажите мне, где нужно поставить дорожные знаки?

- ___, как ты думаешь, около остановки, какой знак нужно ставить? ( Ответ: нужно поставить знак «Место остановки автобуса».)

- ___, а какой знак нужно поставить на пешеходном переходе? ( Ответ: нужно поставить знак «Пешеходный переход».)

- ___, а что еще нужно поставить на пешеходном переходе на перекрестке? ( Ответ: светофор)

- Ребята, посмотрите внимательно на дорогу, чего не хватает? ( Ответ: правильно не хватает машин). Правильно ребята, молодцы! Скажите, пожалуйста, где изготавливают автомобили? (на машиностроительном заводе). А как называют людей, которые изготавливают машины (ответы детей). Человека, изготавливающего машины на заводе, называют.

- Сегодня, как настоящие ___, мы с вами соберем машину из конструктора ЛЕГО. Для этого прошу всех пройти в сборочный цех машиностроительного завода. Занимайте свои места. Сначала я вам покажу и объясню, как нужно собирать машину. А вы внимательно послушайте.

1. Берем

2.

Ребята, все запомнили, как собрать машину? Прежде чем приступить к сборке, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

А теперь ребята, приступаем к выполнению задания.

(самостоятельная работа детей, звучит музыка)

Воспитатель: Какие красивые машины у вас получились! Вы просто все молодцы! Настоящие ___ А сейчас ваши машины отправятся в путь. Давайте расположим их на дороге. (Дети располагают машины на дороге, звучит запись «Шум машин»).

Вы слышите, ребята? Вот мы и сняли все колдовство злого волшебника, выполнив все задания. Теперь пешеходы могут спокойно перейти дорогу, все знаки дорожные на своих местах, а светофор нашел свои сигналы! Какие вы молодцы! И в награду за это Светофорик вам дарит настольную игру «Дорожная азбука».

-Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Попрошу всех пройти к поезду и занять места. (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? Что показалось трудным?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали. Показали свои знания, умения, дружно выполняли все задания. И я вам приготовила для вас сюрприз (пряники «дорожные знаки»). Давайте попрощаемся с нашими гостями, вас ждет интересная прогулка (дети прощаются и под музыку уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ПДД «Необыкновенные путешествия»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД