МААМ-картинки

Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой «Мой город — мой дом» (9 фото)

Фавзана Аюпова
Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой «Мой город — мой дом»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о родном городе – Нефтеюганске.

Задачи:

Образовательные: расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание»);

составлять описательные рассказы о достопримечательностях города, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний (образовательная область «Социализация»);

Публикация «Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой „Мой город — мой дом“» размещена в разделах

закрепить умения детей ориентироваться по карте, находить нужные объекты и вести персонаж по заданному маршруту (ориентировка в пространстве, образовательная область "Познание",

составлять и печатать слова из букв слова «Нефтеюганск» (образовательная область «Познание»);

совершенствовать навыки и умения при работе с художественным материалам - тканью (образовательные области «Художественное творчество», «Труд»),

реализовать свои фантазии о будущем города в проекте «Город будущего».

Развивающие: развивать навыки речевого общения (образовательная область «Коммуникация»);

развивать фонематический слух;

развивать творческие и композиционные способности (образовательная область «Художественное творчество»);

совершенствовать ручную умелость (образовательная область «Труд»).

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу (образовательная область «Социализация»); бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)

План:

1. Торжественная часть

2. Составление фильма по сказке об истории создания Нефтеюганска.

3. Представление участников игры и членов жюри

4. Разминка

5. Игра «Найди правильные вывески», составление рассказов о достопримечательностях в форме загадки.

6. Путешествие по карте.

7. Составление слов из букв слова «Нефтеюганск»

8. Представление проекта «Город будущего»

9. Подведение итогов и награждение победителей.

Материал:

Герб и флаг России, герб Нефтеюганска, фотоиллюстрации с достопримечательностями, карта города, блок – рамки и условные обозначения для «фильма», фланелеграфы с композициями «Город будущего», призы для награждения участников игры.

Содержание:

Зал украшен символикой России и гербом Нефтеюганска. Дети входят в зал под музыку.

1 часть Вступительная

(Ведущий читает стихотворение)

Россия, как из песни слово!

Берёзок юная листва,

кругом поля, леса и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю тебя и понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ!

У каждого человека есть земля, на которой он живёт, есть мама, которая дала человеку жизнь, человеку нужен хлеб. Без этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Наша Родина – Россия. А мы все – россияне. Мы любим свою Родину – нашу Отчизну, Отечество. (Звучит гимн России)

Большая Россия состоит из множества деревень, посёлков и таких городов, как наш Нефтеюганск. (Что называют малой Родиной, большой)

2 часть Сказка - быль

- Ребята, мы получили видеописьмо от Антонова Алёши из города Самары. Давайте посмотрим и послушаем его. (Включается видеозапись. Мальчик на фоне моря и пальм рассказывает: «В этом году я отдыхал на море и познакомился с Вадимом из города Нефтеюганска. Он очень интересно рассказывал о своем городе. Моя бабушка говорит, что она была в ваших краях в 60 – е годы, и кроме тайги и болот там ничего не было. Мне стало интересно, как на карте страны появился ваш город. Жду от вас ответа»)

Ребята, я вам предлагаю стать режиссерами и снять фильм об истории рождения нашего города и отправить Алёше. А в этом нам поможет хантыйская сказочница бабушка Аннэ.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете, нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится?

Скажем гостье: «Заходи!»

(Входит бабушка Аннэ)

- Здравствуйте, ребята! Я вам расскажу сказку – быль. В старые годы, много, много лет назад, когда вас и ваших родителей на свете не было, а ваши бабушки и дедушки были молодыми, в некотором царстве, в нашем государстве произошли эти исторические события.

В те времена люди уже знали, что такое нефть и как много её нужно для Родины. Страна росла, строились города, заводы. Машинам и самолётам нужно было все больше и больше горючего.

С давних времен поговаривали люди, что таятся в недрах далёкой Сибири несметные богатства, но уж больно трудна и опасна туда дорога. Охраняют эти богатства стражи сибирские: морозы лютые, болота топкие, леса непроходимые да комары да мошки кусачие. Да и само богатство хитро спрятано, глубоко под землей, поди – ка, отыщи! (1 кадр в блок рамке)

Решила страна отправить на поиски несметного богатства самых смелых и сильных сыновей. Быстро сказка сказывается да не скоро дело делается. И вот однажды на берег Юганской Оби высадился отряд геологоразведчиков. Встретили их стражи сибирские холодом, слякотью и да завалами лесными (2 кадр)

Но смелые люди не испугались, они решили остаться, несмотря на все трудности. Чтобы узнать, где спрятаны богатства, забурили первую поисковую скважину. Из этой скважины ударил первый нефтяной фонтан. (3 кадр). Было открыто Усть – Балыкское месторождение, а первую скважину назвали Р – 62.

Сначала люди жили в палатках. Потом стали строить деревянные дома. (4 кадр. ) Этот небольшой посёлок стали называть Нефтеюганском.

Не сразу матушка Сибирь открывала свои тайны. Каждый день она испытывала покорителей то холодными дождями, то морозами лютыми.

Долго ли коротко ли, но росли среди болот магазины, школы, детские сады. И вот 16 октября 1967 года посёлок Нефтеюганск стал городом, и этот день мы празднуем как день рождения нашего города. Теперь в нём живёт более 100 тыс. жителей. Появились новые микрорайоны, скверы, красивые многоэтажные дома, спорткомплексы и школы. А самое главное, что мы все здесь живём весело, счастливо и любим свой город. (5 кадр.)

Бабушка Аннэ: «Вот наш фильм о рождении города Нефтеюганска готов. Вы снимете его на видеокамеру и отправите Алёше» (прощается и уходит.)

Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой «Мой город — мой дом»

3 часть

- А теперь, ребята, мы узнаем, насколько хорошо вы знаете наш город. Начинаем игру «Мой город – мой дом». В игре участвуют 2 команды: команда «Всезнайки» - капитан команды …. и команда «Почемучки» - капитан команды …. (Представление капитанов). Оценивать работу наших команд будет жюри. (Представление членов жюри)

Итак, игра начинается. Первое задание «Разминка». Команды по очереди отвечают на вопросы:

1. Почему наш город называется Нефтеюганск?

2. Что изображено на гербе нашего города? Почему?

3. Какие здания расположены в центре города?

4. В каком микрорайоне расположен наш детский сад? Что ещё есть в этом микрорайоне?

5. Люди каких профессий проживают в нашем городе?

4 часть

«Городская архитектура»а 2 – х досках – для каждой команды – фотоиллюстрации с достопримечательностями города и надписи к ним).

- Ветер – шалун пролетел над нашим городом и сорвал с домов и зданий вывески и поменял их местами. Жители города не знают, куда отправиться на концерт, где сделать покупки, куда отвести своего ребёнка, где отправить телеграмму.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где наша улица, где же наш дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?» Помогите вернуть вывески на свои места.

Кинотеатр «Юган», культурный центр «Обь», музыкальная школа, памятник воину – освободителю, музей реки Оби, детская поликлиника, развлекательный комплекс «Империя», спорткомплексы «Сибиряк» и «Олимп».

Для следующего конкурса приглашаю капитанов. Вы должны составить рассказ – загадку о каком – либо из достопримечательностей, не называя, что это. А ваши соперники должны отгадать, о чем вы рассказали. (Капитаны предлагают рассказы – загадки для соперников)

Фото «Мой город — мой дом»

Для подведения предварительных итогов слово предоставляется жюри.

5 часть

Задание «Городские лабиринты»

Солнцем новой жизни озаренный,

как наряден город мой родной!

В трудовых ты буднях закалённый,

Ты для всех нас очень дорогой!

Скверы, парки, улицы прямые –

Хороши вы летом и зимой.

Строили с любовью вас руки золотые,

Потому прекрасен Нефтеюганск мой!

А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие по улицам Нефтеюганска. В этом нам поможет карта города. Задание команде «Всезнайки»:

- из города Сургута к нам едет профессор Любимов. Он должен выступить в молодёжном центре «Юность». Но сначала ему нужно позвонить и сообщить своей жене, что доехал, затем в Центральной библиотеке взять книгу, необходимую для выступления. Помогите профессору Любимову доехать до МЦ «Юность»

Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой - фото

Задание команде «Почемучки».

- Нужно помочь бабушке Елене Ивановне, которая живет в 1 –ом микрорайоне, посетить поликлинику, купить лекарства и продукты и вернуться домой. (Из каждой команды дети по карте показывают и рассказывают маршрут для персонажей)

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, показали своё умение ориентироваться по карте. Я думаю, что жюри это отметит.

6 часть

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна, и стройна.

Музыкой звучит она.

Для нас, нефтеюганцев, музыкой звучит название нашего города. Я вам предлагаю поиграть с этим словом «Нефтеюганск» (На наборном полотне составлено слово «Нефтеюганск».) Я буду загадывать вам загадки, а вы должны составить отгадки из букв данного слова.

Как зовут друга Чебурашки? (Гена)

Фото №1 Интеграция образовательных областей познание коммуникация социализация художественное творчество

Белое покрывало весь свет одело. (Снег)

Молодой матрос, который обучается морскому делу. (Юнга)

Вентилятор для сушки волос. (Фен)

Небольшой ресторан, где отпускают кофе, чай, напитки и закуски. (Кафе)

Какая команда правильно и быстро выполнит задание.

Фото №2 Цель формировать элементарные представления воспитанников о родном городе Нефтеюганске

7 часть.

Дорогие гости и болельщики!

Участники команд получили домашнее задание: пофантазировать, помечтать и представить нам проект «Город будущего», в котором расскажут, как они представляют будущее своего родного города. Сейчас команды представят свои проекты.

Строю я в Нефтеюганске дома красивые,

Солнце на моих лежит руках.

Я хочу, что нефтеюганцы счастливые,

Жили в этих красивых домах.

Фото №3 Знакомимся с библиотекой Конспекты занятий

Команда «Почемучки» выбрала для своего проекта школу будущего. Пожалуйста, вам слово. (Ребёнок из данной команды рассказывает о своей работе, сделанной по художественному конструированию.)

Команда «Всезнайки» для своего проекта выбрала «Детский игровой городок» (Ребёнок представляет проект своей команды).

Фото №4 Все конспекты Мой родной город

- Спасибо, ребята! Я нисколько не сомневаюсь в том, что все, о чем вы здесь рассказали, обязательно сбудется. Потому что вы все любите этот замечательный город и будете делать все, чтоб он стал ещё лучше и краше.

Здесь и будущий спортсмен,

И известный бизнесмен.

Здесь и будущий строитель,

И заслуженный учитель.

Здесь есть врач и есть артист,

Есть шофер и программист.

Повар есть и есть военный,

Космонавт обыкновенный.

Есть швея и тракторист.

Есть механик и юрист.

Посмотрите в эти лица –

Как в них можно не влюбиться.

Фото №5 Конспекты Сценарии праздников

Поблагодарим наших участников аплодисментами. Для подведения итогов и награждения слово предоставляется жюри.

Фото №6 Воспитательные воспитывать патриотические чувства любовь к родному городу образовательная область Социализация бережное отношение к продуктам своего творчества образовательная область Труд План

Торт с гербом города для всех участников игры!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная познавательно-развлекательная совместная деятельность с детской библиотекой «Мой город — мой дом»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД