Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи и аппликации с элементами рисования «Мишка»

Надежда Дудич
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи и аппликации с элементами рисования «Мишка»

Программное содержание

1. Уточнить представление детей о мебели.

2. Совершенствовать умение различать и называть предметы мебели.

3. Вызвать радость от чтения знакомых потешек.

4. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтение потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку.

5. Расширять словарный запас за счет слов, обозначающих мебель: шкаф, стол, стул, диван, кровать и прилагательных (мягкий, коричневый, плюшевый и т. д.)

6. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

7. Развивать умение создавать образ солнца в аппликации, дорисовывая разнообразные линии (лучики).

8. Упражнять в умение детей наносить клей на весь предмет и аккуратно его приклеивать.

9. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.

10. Воспитывать интерес к результатам своей работы.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений и потешек про мишку («Мишка косолапый», «Уронили мишку на пол», и т. д.)

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.

Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Наблюдения за солнцем, небом.

Материал

Плюшевый мишка, мультимедиа, бумага синего и его оттенков цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета (на выбор, бумажные салфетки для облаков, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки.

Ход

Сук в дверь. Воспитатель вносит в группу плюшевого мишку.

Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (мишка)

Какой мишка? (коричневый, пушистый, мягкий и т. д.)

Вы знаете стихи про мишку? Давайте почитаем их мишке.

Молодцы! Мишке очень понравились стихи.

Вы помните игру «Медведь»? Покажем ее мишке?

Медведь по лесу бродит, дети слегка согнувшись, идут

От дуба к дубу ходит Вперевалочку.

Находит в дуплах мед дети изображают, как медведь

И в рот его кладет. Достает и ест мед.

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

А пчелы налетают, отмахиваются от пчел,

Медведя прогоняют, щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки,

А пчелы жалят мишку: изображая жалящих пчел

- Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. Идут в перевалочку

Ложится, засыпает ладошки закладывают под голову

И пчелок вспоминает закрывают глаза

Мишке очень понравилось, как вы играете. Он принес диск. Давайте посмотрим его.

Показ мультимедиа.

Что это? (шкаф) Для чего нужен шкаф? (Там висит одежда). А это что? (по очереди показывается стол, стул, диван, кровать и задаются вопросы: для чего нужны эти предметы).

Ребята! Посмотрите на экран. Как назвать эти предметы одним словом? (мебель).

Посмотрите – это комната мишки. Какую мебель вы видите в комнате? (шкаф). Отгадайте загадки, и вы узнаете, какая еще мебель есть у мишки.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … кровать

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…стуле

С пирогами чай допьем

За обеденным …столом

Умницы! Правильно отгадали. Какая красивая комната у мишки!

Посмотрите на окошко. Что светит в окошке? (солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Но вот набежала тучка и закрыло солнышко. Давайте позовем солнышко, вспомните потешку про солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Не появилось солнышко. Давайте поиграем, может солнышко и выйдет из – за тучки.

Солнышко – ведрышко руки в стороны

Взойди поскорей, руки вверх

Освети, обогрей показать ладошки

Телят да ягнят, сделать «рожки»

Еще маленьких ребят. Показать на себя

Ребята, посмотрите на мольберт, как много солнышек (солнышки изображены разными способами).Как их сделать? Правильно. вначале приклеиваем круг. Не забывайте, что намазать его надо весь, особенно края. Затем надо нарисовать лучики и пустить облака по небу: смять бумажную салфетку в комок и приклеить так, чтобы она кого – то напоминала (птичку, жука, цветок и т. д.).

Как можно изобразить лучики? (показ разных способов).

А теперь изобразите свои солнышки.

Во время работы оказать детям индивидуальную помощь в размещение солнышка и облаков на листе бумаги.

Ребята, посмотрите какие красивые солнышки у нас получились. Какие они разные. Давайте их подарим мишке.

А теперь мишке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок». Конспект открытого занятия по ознакомлению.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи и аппликации с элементами рисования «Мишка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...