Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему «Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком».

Наталья Петровна Байканова
Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему «Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком».

Где мы живем?

Интеграция образовательных областей:

- «Познание» (формирование целостной картины мира);

- «Коммуникация»;

- «Художественное творчество» (аппликация);

- «Социализация»;

- «Формирование элементарных математических представлений».

Виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- чтение.

Программное содержание:

- формировать понятие «город», «поселок Дербышки»;

- продолжать формировать первичные представления о труде близких взрослых;

- побуждать делиться впечатлениями;

- расширять словарный запас, связанную речь, зрительную память, любознательность;

- учить составлять композицию из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;

- воспитывать любовь к своей малой родине.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- эмоционально-заинтересованно рассматривает фотографии знакомых домов, зданий, мест отдыха;

- отвечает на вопросы педагога;

- участвует в разговоре во время рассматривания изображений;

- активен при создании коллективной композиции «Праздник в Дербышках»;

- с интересом слушает стихотворение У. Благининой «Черемуха».

Материалы и оборудование:

- фотографии жилых домов детей;

- фотографии Дворца культуры;

- фотографии Детского юношеского творчества (ДЮЦ);

- фотографии стадиона «Ракета»;

- фотографии детской площадки на площади;

- фотографии озера «Комсомольское»;

- фотографии Макдональдса;

- игрушка Карлсон;

- заготовка для коллективной аппликации;

- круги и овалы голубого, розового, оранжевого и фиолетового цветов из бумаги;

- клей;

- кисти;

- салфетки;

- фотографии родителей на производстве;

- лупа;

- бинокль;

- большая картонная коробка;

- емкости из-под шампуня, средства для мытья посуды, краски, освежителя воздуха производства хим. завода «Хитон».

Содержание организационной деятельности детей

Дети входят в групповую комнату. Раздается жужжание. С потолка (на леске через крючок) спускается Карлсон (мягкая игрушка). Карлсон здоровается с детьми, пожимает руку каждому или гладит по голове.

Карлсон: Пролетал я, ребята, над вашей деревней, решил познакомиться.

Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему «Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком».

Воспитатель: Разве мы в деревне живем? Карлсон, ты все перепутал. Давайте, ребятки, расскажем Карлсону, где мы живем.

Как называется поселок, в котором мы живем?

А в каком городе находится наш поселок?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Дети, кто хочет пригласить Карлсона домой в гости? Расскажите ему, на какой улице живете, какой у вас дом.

Дети подходят к заготовке для аппликаций, на которой приклеены фотографии домов детей. С помощью воспитателя дети рассказывают о своем доме (например: «Я живу на улице Мира. Мой дом высокий. Я живу на втором этаже», «Я живу на улице Трудящихся в деревянном доме. У нас один этаж»).

Использование наводящих вопросов для составления маленького рассказа.

Воспитатель: Вот Карлсон побывал у вас в гостях, вы угостили его чаем с вареньем и пошли гулять. Куда же можно Карлсона пригласить погулять?

Дети садятся на стульчики перед доской с фотографиями (формат А4) зданий и мест отдыха.

Дети по очереди выходят к доске и с помощью воспитателя рассказывают об интересных местах в поселке, например:

1) «Я приглашу Карлсона на детскую площадку. Мы будем кататься с горки, на карусели, кататься на качелях»;

2) «Я поведу Карлсона в ДЮЦ (детский юношеский центр). Я там танцую и пою в хоре»;

3) «Я позову Карлсона во Дворец культуры»;

Воспитатель: В ДЮЦе и Дверце культуры люди не живут. Туда ходят заниматься в разных кружках. Зимой устраивают для детей елку. Артисты дают концерты. Софья и Риана тоже выступали во Дворце культуры. Чем отличается Дворец от обычного дома? (Есть колонны). Какой формы колонны? Какой формы крыша? Какой формы стены?

4) «Я позову Карлсона на каток» (папа с ребенком на коньках);

Воспитатель: Как вы думаете, на стадионе сейчас есть каток? Почему? (Лед растаял). Почему лед растаял? Чем можно заниматься на стадионе летом?

5) «Я покажу Карлсону школу. Я буду учиться в этой школе»;

6) «Мы с Карлсоном пойдем на озеро, будем там купаться и загорать».

Воспитатель: Почему на пляже люди раздеты? Когда бывает жарко?

Карлсон: Не пойду я на озеро. Я плавать не умею!

Воспитатель: Давайте научим Карлсона плавать.

Физ. минутка. Дети встают и показывают, как плавают брассом, кролем, баттерфляем; прыгают и брызгаются; катаются на качелях вверх-вниз (приседают и встают).

Карлсон: А где же ваши родители?

Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону о наших мамах.

Дети садятся на стульчики, доску разворачиваем, на доске фотографии мам на рабочих местах. Дети с помощью воспитателя рассказывают о том, как мамы работают, например:

1) «Мою маму зовут Лена. Она работает на заводе «Хитон». Там делают мыло, краску, стиральный порошок» (показывает упаковки);

2) «Мою маму зовут Зухра. Она работает на заводе, на станке делает картон. Из этого картона потом мастерят коробки» (показывает коробку);

3) «Мою маму зовут Вероника. Она работает в строительном колледже. Мама учит ребят работать на компьютерах»;

4) «Мою маму зовут Лариса. Она работает в ДЮЦе. Учит детей танцевать»;

5) «Моего дедушку зовут Николай Александрович. Он работает в ДЮЦе тренером. Он учит мальчиков летом играть в футбол, а зимой – в хоккей»;

6) «Мою маму зовут Гузаль. Она работает на заводе. Мама делает стекла для луп и биноклей».

Воспитатель: Кто знает, для чего нужна лупа? Кого мы рассматриваем в лупу? (муравья, муху, божью коровку). Для чего нужен бинокль? Кому нужен бинокль? (Морякам, военным).

Дети встают в круг.

Воспитатель: А еще в нашем поселке много зелени. Карлсон, какие деревья ты видел?

Карлсон: Не знаю…

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в Дербышках?

С помощью вопросов дети перечисляют деревья: сосна, ель, американский клен, береза, рябина.

Воспитатель: А что это за дерево, на котором осенью появляются желуди?

А как называется дерево, у которого листочки похожи на сердечки?

А какое дерево растет у калитки детского сада, оно сейчас все усыпано белыми душистыми цветами? (Черемуха).

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Черемуха».

Воспитатель: О каких праздниках говориться в стихотворении? Мы с вами недавно очень долго отдыхали (День Победы, 1 Мая).

Воспитатель: На праздник Дербышки украшают. Чем?

Давайте и мы с вами украсим нашу картину разноцветными шарами.

Карлсон: А почему на вашей картине облака разноцветные? Они ведь белые!

Воспитатель: Ребятки, когда облака бываю разноцветными? (Вечером, когда солнышко садится).

Дети подходят к столу, на котором разложены круги и овалы оранжевого, фиолетового, розового и голубого цветов.

Воспитатель: Какой формы будут наши шары? Какие фигуры есть на столе? (Круги и овалы). Какого цвета фигуры?

Мальчики будут приклеивать шары круглые фиолетовые под облаками.

Девочки – овальные оранжевые – над облаками.

Дети под руководством воспитателя берут указанные формы, приклеивают.

Воспитатель: А теперь приклейте шар любой формы, но такого цвета, которого на картине еще нет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей какой шарик и где ребенок приклеил («Я приклеил голубой овальный шарик под облаками»).

Воспитатель: Как красиво стало в нашем поселке! Как весело! Настоящий праздник!

Рефлексия.

Воспитатель: Как называется наш поселок?

Что есть на наших улицах?

Как мы украсим рисунок улицы?

Воспитатель: Мы живем у Дербышках –

Девчонки и мальчишки.

Есть в поселке стадион

На коньках кататься.

На бассейне будем летом

Загорать, купаться.

А в лесу грибы, цветы,

Землянику мы найдем.

Если вдруг мы заболеем,

В поликлинику пойдем.

Во Дворце и ДЮЦе

Рисуем и поем.

Мы в родных Дербышках

Замечательно живем!

Карлсон: Спасибо, ребята, я узнал много нового о вашем поселке Дербышки. Я принес вам разноцветные шары, давайте играть!

Под песенку «Цветные огоньки» (муз. З. Левиной, сл. Я. Акима) дети играют с шарами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Автор публикации:
Интегрированная совместная образовательная деятельность на тему «Ознакомление младших дошкольников с родным посёлком».
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...