Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»

галина корыткина
Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»

Тема: Такие разные имена.

Цель: продолжать знакомить детей с историей русского уклада жизни

Задачи:

дать представления о поверьях русского народа

вызвать интерес к историческому прошлому славянского имени

развивать любознательность

активизировать словарный запас детей

снижать утомляемость с помощью кинезиологической гимнастики для глаз

профилактика простудных заболеваний с помощью точечного массажа

Словарь: славяне, славянские имена, домовой, доможия, оберег, колыбелька.

Предварительная работа: экскурсия в музей русской избы, с целью ознакомления с предметами быта, беседы о жизни русского народа в прошлом, домашнее задание «О чем расскажет твое имя»

Методические приемы: беседа, загадки, поговорки, худ. слово, игровые приемы, рефлексия, кинезиологическая гимнастика, домашнее задание, сюрпризный момент.

I Создание обстановки для занятия.

1. Приветствие гостям.

а) Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

а здоровым будет много лет.

б) Кинезиологическая гимнастика (вместе с гостями)

1. качание головой - покачаем головой, неприятности долой.

2. кивки - покиваем головой, чтоб в душе был покой.

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказ сейчас начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной страны.

(за печкой «чихает» домовой)

Воспитатель:

- Кто же это может быть? (домовой)

- А кто такой домовой?

- Домой - хозяин в любом доме. Он все время хлопочет по хозяйству: рассказ о домовом см. кн. Виноградовой Н. Ф. «Дошкольникам о родной стране», стр., 48.

- Каким вы себе представляете домового? (опять «чихает)

- Это точно домовой. Нужно сделать ему подарочек - положить горбушку хлеба (кладет)

(из-за печки появляется кукла на палочке - Домовенок)

II. Разговор -беседа об именах

1. Воспитатель - Ах вот кто здесь! Здравствуйте дедушка. (поклон хозяину дома)

Домовой - Чегой-то вы сюда пришли?

Воспитатель - Мы любим знакомится с предметами старины и частенько бываем здесь в русской избе.

Домовой - А что вы здесь не видели еще?

Воспитатель - Да все мы здесь видели, но каждая вещь по-новому рассказывает о себе.

Домовой - опять чихает.

Воспитатель - А что это вы расчихались?

Домовой - Да, простыл.

Воспитатель - А мы сейчас научим тебя, Домовенок, делать точечный массаж в период простудных заболеваний.

Дети делают точечный массаж для профилактики простудных заболеваний

2. - Ой! А я с вами- то не познакомился! (дети называют свои имена, что они означают, как их можно прочесть по-другому)

Воспитатель: Старорусские, т. е. славянские имена (это какие) очень отличались от тех, что сейчас. Наши предки внимательно относились к выбору имен своих детей. им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, милыми. Вот и имена давали такие, например: Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, Людмила (людям милая, Надежда, Вера, Любовь (все это древнерусские имена)

(стр. 25 кн. «Воспитание детей на традициях народной культур» «Славянские имена»

- Как вы думаете: называя девочку именем Веселина родители, какой хотели видеть в будущем свою дочь? (Светла, Лада, Забава, Неждана)

А сына: Ждан (долгожданный, Стояк (стойкий, Гордей (гордый)

Домовенок, а Вас дома как зовут шутя или дразня?

Загадка от Домового

- Русская народная загадка

«Без чего человеку жить нельзя?» (дети рассуждают)

Воспитатель - без имени, а почему? (говорят дети)

Воспитатель - Имя - это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. (см. стр. 33 Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание»).

III. Игровой момент

Раздается «плач» ребенка

Воспитатель - Кто это плачет в колыбельке? (малыш) Он только родился, такой маленький.

Кинезиологическая гимнастика.

Глазки - чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить (вращать глазами по кругу по 2-3 сек)

Глазки - нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать (широко открывать, закрывать глаза с интервалом 30 сек).

Воспитатель - Ребята, давайте дадим имя ребенку, но только тмя славянское или старорусское -Егорушка, взрослый - Егор. мы растем и имя наше растет.

Русские поговорки: «Без имени ребенок - чертенок», «С именем - Иван, а без имени - болван»

- Чтоб наш Егор рос здоровым, крепким, мы положим в колыбельку куклу Пеленашку, которая относится к оберегам.

- От чего нужно оберегать малыша? (см. стр. 59 кн. «Мини-музей» в д/с)

IV. Пальчиковая гимнастика (в изостудии)

Посмотрите-ка в саду

Все детишки на виду.

Вот Сережа, Таня, Ваня

И Аленка и Маланья.

Есть Егор, Федор, Забава,

Света и крошечка Любава.

Дети дружно все живут.

Мастерят, стригут, пекут.

V. Продуктивная деятельность (ручной труд)

а) изготовление куклы-обережки «Пеленашка»

б) положить обережку в колыбельку.

Произносим букву Э… В народе он защищает от порчи и сглаза.

VI. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что понравилось? А что нет?

Что имя - звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет!

И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

Публикации по теме:

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младший дошкольный возраст ( 3-4 лет)...