Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»

галина корыткина
Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»

Тема: Такие разные имена.

Цель: продолжать знакомить детей с историей русского уклада жизни

Задачи:

дать представления о поверьях русского народа

вызвать интерес к историческому прошлому славянского имени

развивать любознательность

активизировать словарный запас детей

снижать утомляемость с помощью кинезиологической гимнастики для глаз

профилактика простудных заболеваний с помощью точечного массажа

Словарь: славяне, славянские имена, домовой, доможия, оберег, колыбелька.

Предварительная работа: экскурсия в музей русской избы, с целью ознакомления с предметами быта, беседы о жизни русского народа в прошлом, домашнее задание «О чем расскажет твое имя»

Методические приемы: беседа, загадки, поговорки, худ. слово, игровые приемы, рефлексия, кинезиологическая гимнастика, домашнее задание, сюрпризный момент.

I Создание обстановки для занятия.

1. Приветствие гостям.

а) Здравствуйте! - ты скажешь человеку

Здравствуй! - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

а здоровым будет много лет.

б) Кинезиологическая гимнастика (вместе с гостями)

1. качание головой - покачаем головой, неприятности долой.

2. кивки - покиваем головой, чтоб в душе был покой.

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказ сейчас начну,

Чтобы дети знать могли

О делах родной страны.

(за печкой «чихает» домовой)

Воспитатель:

- Кто же это может быть? (домовой)

- А кто такой домовой?

- Домой - хозяин в любом доме. Он все время хлопочет по хозяйству: рассказ о домовом см. кн. Виноградовой Н. Ф. «Дошкольникам о родной стране», стр., 48.

- Каким вы себе представляете домового? (опять «чихает)

- Это точно домовой. Нужно сделать ему подарочек - положить горбушку хлеба (кладет)

(из-за печки появляется кукла на палочке - Домовенок)

II. Разговор -беседа об именах

1. Воспитатель - Ах вот кто здесь! Здравствуйте дедушка. (поклон хозяину дома)

Домовой - Чегой-то вы сюда пришли?

Воспитатель - Мы любим знакомится с предметами старины и частенько бываем здесь в русской избе.

Домовой - А что вы здесь не видели еще?

Воспитатель - Да все мы здесь видели, но каждая вещь по-новому рассказывает о себе.

Домовой - опять чихает.

Воспитатель - А что это вы расчихались?

Домовой - Да, простыл.

Воспитатель - А мы сейчас научим тебя, Домовенок, делать точечный массаж в период простудных заболеваний.

Дети делают точечный массаж для профилактики простудных заболеваний

2. - Ой! А я с вами- то не познакомился! (дети называют свои имена, что они означают, как их можно прочесть по-другому)

Воспитатель: Старорусские, т. е. славянские имена (это какие) очень отличались от тех, что сейчас. Наши предки внимательно относились к выбору имен своих детей. им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, милыми. Вот и имена давали такие, например: Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир, Людмила (людям милая, Надежда, Вера, Любовь (все это древнерусские имена)

(стр. 25 кн. «Воспитание детей на традициях народной культур» «Славянские имена»

- Как вы думаете: называя девочку именем Веселина родители, какой хотели видеть в будущем свою дочь? (Светла, Лада, Забава, Неждана)

А сына: Ждан (долгожданный, Стояк (стойкий, Гордей (гордый)

Домовенок, а Вас дома как зовут шутя или дразня?

Загадка от Домового

- Русская народная загадка

«Без чего человеку жить нельзя?» (дети рассуждают)

Воспитатель - без имени, а почему? (говорят дети)

Воспитатель - Имя - это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. (см. стр. 33 Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание»).

III. Игровой момент

Раздается «плач» ребенка

Воспитатель - Кто это плачет в колыбельке? (малыш) Он только родился, такой маленький.

Кинезиологическая гимнастика.

Глазки - чтобы зоркими нам быть - нужно глазками крутить (вращать глазами по кругу по 2-3 сек)

Глазки - нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать (широко открывать, закрывать глаза с интервалом 30 сек).

Воспитатель - Ребята, давайте дадим имя ребенку, но только тмя славянское или старорусское -Егорушка, взрослый - Егор. мы растем и имя наше растет.

Русские поговорки: «Без имени ребенок - чертенок», «С именем - Иван, а без имени - болван»

- Чтоб наш Егор рос здоровым, крепким, мы положим в колыбельку куклу Пеленашку, которая относится к оберегам.

- От чего нужно оберегать малыша? (см. стр. 59 кн. «Мини-музей» в д/с)

IV. Пальчиковая гимнастика (в изостудии)

Посмотрите-ка в саду

Все детишки на виду.

Вот Сережа, Таня, Ваня

И Аленка и Маланья.

Есть Егор, Федор, Забава,

Света и крошечка Любава.

Дети дружно все живут.

Мастерят, стригут, пекут.

V. Продуктивная деятельность (ручной труд)

а) изготовление куклы-обережки «Пеленашка»

б) положить обережку в колыбельку.

Произносим букву Э… В народе он защищает от порчи и сглаза.

VI. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что понравилось? А что нет?

Что имя - звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья?

Конечно, нет!

И в именах есть тайна,

И таинство есть имянареченье.

Публикации по теме:

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированная специально организованная деятельность для детей подготовительной группы «Такие разные имена»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...