Интегрированная экологическая НОД с элементами нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Виктория Ушакова
Интегрированная экологическая НОД с элементами нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Интегрированная экологическая НОД во 2-ой младшей группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:

«В гости к ёжику»

Цели: закрепить знания детей о характерных особенностях осени. Уточнить приспособления животных в условиях данного сезона. Учить называть отличительные особенности внешнего вида ежа. Учить детей согласовывать движения по тексту, развивать певческие, танцевальные, вокальные данные, пластично передавать характерный образ ежа.

Развивать мелкую моторику рук, воображение и криативность. Учить рисовать ладошками. Учить детей ритмично отхлопывать рисунок в разном темпе, правильно интонировать, пластично выполнять движения с листьями.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Золотая осень», иллюстраций с приметами осени.

2. Чтение рассказов и стихотворений об осени.

3. Загадывание загадок.

4. Разучивание песен.

5. Наблюдения в природе.

Материал:

1. Игрушка «ёжик».

2. Грибочки.

3. Осенние листья.

4. Шапочка дождика.

5. Прищепки.

6. Тарелочка с серой гуашью.

7. Капельки (шапочки).

8. Листья бумаги по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес, посмотреть, что изменилось там с приходом осени.

И так в путь.

Дети идут под музыку змейкой между грибочков. Останавливаются возле стульчиков.

Воспитатель: что же случилось, почему листочки оказались на земле?

Дети: Наступила осень, подул ветер, и листья осыпались.

Воспитатель: как называется погода, когда дует ветер?

Дети: ветряная.

Дети исполняют песню «Листопад»

Воспитатель: как называется одним словом, когда листочки осыпаются?

Дети: листопад.

Воспитатель предлагает взять детям листочки в руки и потанцевать с ними. «Танец с листочками».

Воспитатель: молодцы ребята, продолжим путешествие.

Дети идут и останавливаются возле ёжика.

Воспитатель: что ёжик делает осенью?

Дети: готовится к зиме, делает запасы на зиму, носит листочки в норку, чтобы там было тепло зимой.

Дети исполняют песню «Маленький ёжик».

Воспитатель: чего не хватает ёжику?

Дети: иголок.

Воспитатель: для чего ёжику нужны иголки?

Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель предлагает надеть прищепки на ёжика вместо иголок.

Пальчиковая гимнастика

Маленький колючий ёж.

До чего же он хорош!

Руки в замке.

Сжимаем, разжимаем пальцы.

Воспитатель одевает, шапочку дождика и имитирует дождик.

Подвижная игра дождик.

Дети под музыку ходят по залу. С изменениям ритма должны присесть, сложить руки в виде зонта, а воспитатель (дождик) обегает вокруг детей, как бы обрызгивая их водой.

Упражнение с речевым сопровождением

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, резал, резал,

И устал,

И перестал.

Дети стучат пальцами по бёдрам.

Делают пилящие движения по бёдрам.

Поглаживают ноги ладонями.

Воспитатель: осенью часто идёт дождь, как называется такая погода?

Дети: дождливая.

Воспитатель: ребята, когда идёт дождь то, что остаётся на земле?

Дети: лужи.

Воспитатель: такие лужи у нас в тарелках, но из грязных лужиц могут получится симпатичные «ёжики».

Воспитатель предлагает нарисовать нетрадиционным способам» ладошками» ёжиков.

Воспитатель: ежи зимуют всей семьёй, вот теперь и у нашего героя есть семья и ему не будет скучно долгой зимой. А за то, что вы помогли Ёжику, он решил вас угостить яблочками.

На этом наше путешествие подошло к концу, пора прощаться.

Публикации по теме:

«Играя, изучаем природу». Дидактические игры для младших дошкольников "Угадай какой ты зверь" Дидактическая задача. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешенго вида, повадках/. приспособленности.

Презентация-пособие для урока биологии на тему «Приспособленность организмов на примере черепахи» Приспособленность -это особенности строения,процессов жизнедеятельности,поведения особей в определённых условиях среды обитания. Существуют.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная экологическая НОД с элементами нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 02:52
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...