«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе

Сабирова Эльмира
«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе

Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группе

Тема: «Весенняя прогулка»

Цель:

- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;

- развивать у детей речь на тему весны, активный словарный запас;

- закрепить знание диких животных: медведь, белка, заяц, лиса.

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Демонстрационный материал:

- маленькие картинки птицы: грачи, скворцы, журавли, ласточки, дикие гуси, утки.

- макеты деревьев;

- геометрические фигуры;

- корзинки 3 штуки; цветы, руль.

Индивидуальная работа: Алина, Дима проговаривание слов; Данил, Рита повторять цвета.

Ход занятия

- Ребята послушайте загадку.

Снег чернеет на поляне,

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

- Дети: весна.

-Правильно, о времени года, о весне.

-А на улице, какие признаки есть весны.

- Дети: зеленеют деревья, птички повсюду поет, солнце греет, первый дождик.

- Молодцы, ребята сегодня мы с вами отправляемся в лес.

-А на чем поедим, в лес? (ответы детей: паровоз, на машине)

-Мы с вами отправляемся на автобусе.

- Я буду шофером, а вы пассажирами.

-Ребята, а сколько в автобусе пассажиры?

-Дети: Много.

- А шофер?

-Дети: Один.

-Прежде чем ехать все пассажиры на местах? Посмотрите направо (налево).

(дети поворачивают головы направо налево).

- Ребята пока мы в автобусе едим, чтоб скучно не было поиграем с вами сидя.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять. 2 раза повторять

-Молодцы, вот мы приехали.

-Посмотрите, ребята, сколько здесь деревья (на деревья птицы).

-А на деревьях что вы видите?

-Дети: Птицы

- Какие птицы прилетает к нам весной?

(ответы детей: грачи, скворцы, журавли, дикие гуси, утки, ласточки)

- А где живут птицы (в городе, в лесу).

- Чем они питаются? (червячки, жучки).

-Ребята и еще кто живет в лесу? Я вам загадки задам, а вы попробуйте отгадать.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

- Ребята! Весной что делает медведь?

- После долгой зимы просыпается

Я хожу в пушистым шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе.

Орешки я грызу. (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса)

Подвижная игра

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и убежал.

Математическая игра «Собери цветок»

- Ребята у меня на руках три корзин, это какой по размеру?

(Ответ детей большой, поменьше, маленький)

- Сейчас большой корзине – желтый; поменьше корзине – синий; маленький корзине – красный цветы собираем.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем пути появился ручеек, как будем ребята его переходить.

(Ответ детей мост надо)

Да надо нам мост, давайте построим мост.

- На коврике лежит геометрические фигуры.

Детей называет:

- Какого цвета.

- Какую фигуру взяли.

- Какого размера большой или маленький.

- Молодцы вот такая интересная прогулка у нас получилось! Понравилось вам? Мне тоже понравилось. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...