Интегрированное физкультурно-математическое занятие во второй младшей группе «В гостях у веселых матрешек»

Оксана Кочерга
Интегрированное физкультурно-математическое занятие во второй младшей группе «В гостях у веселых матрешек»

Цель: упражнять в определении количества предметов «один», «много» и сравнении предметов.

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

ведение нового понятия: короткая, длинная (дорожка, упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами.

Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений,

формировать навыки сотрудничества детей друг с другом,

развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

Оборудование: матрешка-хозяйка. матрешки-ориентиры для подвижной игры (в сарафанах разных цветов) 3 штуки, по четыре матрешки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на каждого ребенка, разрезные картинки матрешек 3 комплекта.

Оборудование для ОВД: скамейка, островки для перепрыгивания, дуги для подлезания, дорожки длинная и короткая, платочки разных цветов на каждого ребенка для подвижной игры.

Ход занятия: Дети в спортивной форме заходят в физкультурный зал.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к Матрешкам. А поедем мы на веселом паровозике, готовы? Тогда вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь (под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети за воспитателем идут по кругу, выполняя разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, прыжки с продвижением).

(воспитатель обращает внимание на игрушку Матрешку)

- Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются)

-Ребята, Матрешка говорит, что очень рада нас видеть и приготовила для нас сюрприз, но что бы его найти, мы должны выполнить небольшие задания:

1. Полоса препятствий:

а) пройти по «мостику»

б) пролезть в «норку»

в) перепрыгнуть через кочки

г) пройти вдоль каната – ноги на ширине плеч

- Ребята, вот мы и выполнили задание Матрешки, и подошли к двум тропинкам (на полу лежат две дорожки разной длины):

- ребята, скажите мне, дорожки одинаковые по размеру? (нет)

- а какие они? (разные)

-одна большая, другая маленькая

-ребята, а еще можно сказать –длинная и короткая

-давайте повторим (длинная, короткая)

Воспитатель уточняет, какая дорожка длинная, а какая короткая.

-Ребята, посмотрите и ответьте, по какой дорожке нужно пройти, чтобы найти коробочку с сюрпризом? (по длинной)

(коробка с сюрпризом стоит в конце длинной тропинки)

Идут, находят коробку, открывают, там мешочки.

- То чудесные мешочки

Всем ребятушкам дружочки

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

-Давайте пройдем за столы, посмотрим, что же Матрешка нам приготовила….

(дети проходят за столы, открывают мешочки, достают матрешек)

2. Игра «А что у вас?»

(на сравнение, на определение количества)

- ребята, что у вас в мешочках? (матрешки)

-сколько у вас матрешек? (много)

-а у меня? (одна)

-у вас какие матрешки? (маленькие)

-а у меня? (большая)

Можно задать вопросы индивидуально нескольким детям.

- Молодцы, ребята! матрешке очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Но Матрешка тоже приготовила для вас игруи хочет с вами поиграть. вы согласны? (да)

3. Игра «Геометрические фигуры»

(на столах у детей в тарелочках лежат наборы геометрических фигур -аналогичные моим)

-Ребята, Матрешка хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры (показываю по очереди геометрические фигуры, дети определяют цвет, форму, показывают аналогичные) Молодцы, детки!

Матрешке очень понравилось, как вы отвечаете. Она поняла какие вы умные и сообразительные. а сейчас Матрешка хочет узнать какие вы быстрые, ловкие и внимательные. Она предлагает вам поиграть с ней в веселую игру.

4. Подвижная игра «Найди свою Матрешку»

(дети берут платочек, определенного цвета:зеленые, красные, желтые)

- Ребята, пока звучит музыка мы будем танцевать и петь, как только музыка закончится вы должны будете подбежать к той матрешке у которой сарафан такого же цвета, что и ваш платочек.

- Мы матрешки, вот какие крошки

вот у нас, вот у нас красные платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки

вот у нас, вот у нас желтые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки

вот у нас, вот у нас зеленые платочки!

-Молодцы, ребята! Хорошо справились, теперь Матрешка увидела, что вы не только умные и сообразительные, но и еще ловкие и внимательные.

_ Ой, ребята, посмотрите, что то наша Матрешка загрустила: она говорит, что хотела подарить нам фотографии ее подружек-матрешек, но ветер-проказник все фотографии перепутал и порвал.

-Давайте поможем Матрешке и соберем фотографии ее подружек.

5. Игра «Собери картинку» (из частей целое)

-Молодцы! Все справились!

Ну, вот пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но пусть Матрешка не расстраивается, мы обязательно еще приедем к ней в гости (дети прощаются с Матрешкой)

-Ну вот ребята, мы попрощались с Матрешкой и нам пора в дорогу, но вернуться мы можем только так, как и пришли сюда.

-Кто помнит по какой тропинке мы сюда попали -по короткой или по длинной? (ответы детей)

-Ну тогда в путь! (дети возвращаются так же как и пришли, т. е по полосе препятствий (см. начало занятия)

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-математическое занятие во второй младшей группе «В гостях у веселых матрешек»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 18:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...