Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»

Людмила Выжанова
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»

Историческая справка: Масленица гуляется в последнюю неделю перед Великим постом. Каждый день праздника называется по-своему: понедельник – «Встреча», вторник – «Заигрыш», Среда – «Лакомка», четверг – «Разгуляй», пятница – «Тёщины вечера», суббота – «Золовкины посиделки», воскресенье – «Прощёный день».

Цели: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица; продолжать расширять кругозор, внимание, любознательность детей. Оздоравливать детей с помощью различных видов техники массажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, упражнений для стоп. Познакомить с масленичными песнями, музыкой. Воспитывать интерес и любовь к своей стране, народу и его традициям.

Оборудование: игрушка - бибабо Петрушка; иллюстрации игрушек – коня, козлика, матрёшки, бабочки, петуха, домика; шапочка – маска петушка; кукла Масленица; санки; бабочки на палочке.

Ход занятия:

На руке педагога появляется Петрушка. Всё занятие ведётся от его имени.

Привет, ребята! Я – Петрушка,

Весёлая, задорная игрушка!

Пришёл на праздник я, друзья!

Меня узнали, дети?

- Да!

А вы, люди, Масленицу

состречайте,

Да к себе-то Масленицу

зазывайте.

Дети, стоя на месте, выполняют упражнения для стоп под масленичную песню.

Ой, ты, Масленица Переступать с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

годовая,

Наша гостюшка дорогая!

Приезжай на конях Подниматься на носках о опускаться, стуча пяточками.

вороных

Да на саночках

расписных,

Чтобы слуги были Пятки вместе, разводить носки ног в стороны и сводить их

молодые, вместе.

Нам подарки везли

дорогие:

И блины и калачи. Носки вместе, разводить в стороны пятки.

К нам в окошко их мечи! Исполняется любая русская народная масленичная песня. Под песню в зал в зал въезжает на санках кукла Масленица.

Веселись, детвора! Праздник начинать пора, Для веселья вам Петрушка, Принёс разные игрушки. Петрушка показывает иллюстрации игрушек. 1. Едет, едет наш Петрушка, Похваляется конём. Не беда, что конь – игрушка, Можно ездить и на нём!

Проводится игра «Смелый наездник» (под музыку Р. Шумана). Дети делятся на две команды и встают в колонны. Под первую часть музыки первая колонна двигается прямым галопом за ведущим; под вторую часть также двигается вторая колонна, а первая выполняет пружинящие полуприседания на месте. Под третью часть музыки все дети скачут прямым галопом врассыпную. По окончании музыки ребята должны встать каждый в свою колонну. Побеждают дети, построившиеся первыми.

2. Весело скакал Петрушка,

Запыхался и устал.

Упражненье на дыханье

Наш Петрушка делать стал.

Упражнение для развития дыхания «Дирижёр». Дети выполняют четырёхфазное ритмическое дыхание. Педагог встаёт перед ними, как дирижёр оркестра, и руками дирижирует всем дыхательным циклом: вдох – руки вверх; пауза – руки застыли; выдох – руки вниз. Пропорции: 2:1:2:1 (вдох – пауза – выдох – пауза); 4:2:4:2. (упражнение по М. Лазареву).

3. Грох – грох – грох!

На козле скоморох:

Надо спешить,

Чтоб народ смешить!

Массаж биологически активных точек «Козлик».

Ме-е! Ме-е! Ме-е!

(Проводят большими пальцами рук от подбородка к груди 4 раза).

- Что у тебя на уме?

(Кулачками энергично проводят по крыльям носа в направлении щёк 4 раза).

- Капустка в огороде,

(Четырьмя пальцами массируют лоб от середины к вискам 4 раза).

- Да не полезешь при народе!

(Ладонями растирают уши).

4. Матрёшки друг в дружке

Не поют частушки.

А поставишь в ряд,

Запоют в лад!

ОРУ: «Матрёшки».

Мы – матрёшки,

мы – матрёшки,

Погуляем по дорожке. (Ходьба топающим шагом по кругу, руки внизу, ладони перпендикулярно руке, пальцы выпрямлены).

Ты, матрёшка, повернись, (Повороты вправо и влево с раздвиганием рук в стороны).

Всем ребятам покажись. (Выставлять поочерёдно ноги на пятку).

Ты головку наклоняй

И плечо её доставай. (Наклон головы вправо – влево, руки на поясе).

Ножку выше поднимай

Да и хлопай, не зевай. (Поднимать поочерёдно ноги, делая хлопок под коленом).

Спинку будем выпрямлять,

Корпус будем наклонять. (Наклон вперёд, руки в стороны, спину прогнуть, посмотреть вперёд).

Вот матрёшки приседают

И в ладошки ударяют. (Приседание с хлопком в ладоши перед собой).

Все матрёшки, посмотри,

прыгать будут – раз,

два, три! (Прыжки разных видов).

Руки на бочок поставим,

На гармошке поиграем.

Дыхательное упражнение: «Гармошка».

И. п.: стоя, ладони на рёбрах;

В.: после полного выдоха делается глубокий вдох. Рёбра максимально раздвигаются, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания на 1-2 секунды. На выдохе рёбра возвращаются в прежнее положение. Выдох – через неплотно сжатые губы (4 раза).

5. Бабочка – красавица прилетела к нам.

Бабочка – красавица, отдых дай глазам.

Гимнастика для глаз: «Бабочка». Каждый ребёнок берёт бабочку на палочке и под стихотворение рисует в воздухе ею различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы. квадраты и т. д., прослеживая их взглядом, не поворачивая головы.

Можно с вами поиграть?

Вас не буду обижать!

Бабочка, давай дружить,

только, чур, не подводить.

Полечу-ка я в лесок,

Глазки ты закрой, дружок!

Дети закрывают глаза на 1-2 минуты, потом открывают их и быстро – быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем поглаживают веки указательными пальцами, закрыв глаза.

6. Сапоги со шпорами, шапка пирожком,

Курица любуется Петей – Петушком.

Подвижная игра: «Горячее место». На полу обозначается чертой «горячее место». Петушок, становясь поодаль, оберегает его. По команде играющие стараются проникнуть в горячее место, Петушок не пускает и пытается осалить детей. Кого осалил, тот замирает.

После игры дети проговаривают стихотворение П. Синявского, на слова «Ку-ка-ре-ку!» энергично ударяя себя по бокам, как крыльями.

Кукареша шёл на реку,

Кукарекал: «Ку-ка-ре-ку»,

Шёл на реку. на реку

И кричал: «Ку-ка-ре-ку!».

7. Ну, а это – новый дом,

будут жить игрушки в нём.

Пальчиковая игра: «Маляры».

Дом мы строим выше, выше!

(Поднять руки вверх).

Есть окошки в нём

(Показать пальцами окошко, соединив большие и указательные пальцы).

И крыша,

(Поднять руки над головой, сделав ладонями крышу).

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

(Выполнять руками движения кисти маляра).

Если только я смогу,

то им тоже помогу.

Тинки – тинак! подай блинка,

Оладышка – прибавышка!

Тётушка, не скупися,

Масленым кусочком поделися!

Исполняется песня М. Лазарева: «Масленица» (Рекомендуется в этот день включить в меню блины).

Публикации по теме:

Широкая масленица во 2 младшей группе.Широкая масленица во 2 младшей группе. Понедельник-встреча. В понедельник мы учили заклички и делали Масленицу. Вторник- заигрыш. Во вторник мы лепили из пластилина блины.

Тематическая неделя «Масленица».Тематическая неделя «Масленица». Масленица это — самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю. За эту неделю знакомим детей с русскими народными традициями,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Грибы
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие «Праздник здоровья. Масленица»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...