МААМ-картинки

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие «В лес ходить — лес любить»

Ольга Мищенко
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие «В лес ходить — лес любить»

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие.

«В лес ходить – лес любить»

Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на занятиях по физкультуре; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие способности детей, создать условия для укрепления здоровья дошкольников, формирования основ ЗОЖ и экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Интегрированное физкультурно-экологическое занятие „В лес ходить — лес любить“» размещена в разделах

в игровой форме воспитывать любовь к родной природе;

развивать интеллектуальные способности детей;

развивать быстроту, ловкость, внимание;

воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование, материал и пособия к занятию : интерактивная доска, игрушки животных, следы, деревья, листочки, ведёрки, ромашка, «мусор», «стёкла», цветы.

Сказочные персонажи: СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Ход образовательной ситуации,

ПРИХОДИТ СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЙЕТИ)

Жалуется, что в лесу поселился СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК, от которого нет жилья, хулиганит, свистит, всех зверей в лесу испугал, надо их найти, а СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА из лесу выгнать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята хотите помочь СНЕЖНОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Сможете? Как зверей будете искать? Если дети затрудняются спросить, как можно найти тех, кто потерялся? (По описанию, по следам) А вы знаете какие звери живут в лесу? Как они выглядят? Их отпечатки следов? Спрашивают у СНЕЖНОГО ЧЕЛОВЕКА всех ли зверей назвали?

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК: ещё убежала Росомаха….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же мы сможем помочь найти росомаху? Вы знаете как она выглядит и какие у неё следы (Нет)

Как узнать? ( ответы детей: в энциклопедиях, книгах о животных и т д). Предлагаю посмотреть на картинки с животными, одно из них росомаха, и найти следы.

Дети на интерактивной доске находят следы соответствующие животным, а так же РОСОМАХИ.

Дети повторяют правила поведения в лесу (модели) и под музыку «Вместе весело шагать» заходят в лес (спортивный зал).

Проходят полосу препятствий: перешагивают через «бревно»; пролезают под «поваленными деревьями» (под палками); перепрыгивают через «ручеек»; идут на носках по «камушкам»; идут по «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети делятся на 2 команды, чтобы быстрее найти животных.

1 ЭСТАФЕТА «Найди животного по следу»

Ребёнок берет след, находит животного, кладет след, бежит назад. Побеждает та команда, которая быстрее находит животных.

Йети:

Я стеклом поранил ногу,

Я с повязкою хожу,

И терплю такую муку,

Со стеклом я не дружу! (Плачет)

Ведущий: Что случилось, где вы порезали ногу?

Йети: Я –хожу всегда босиком. СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК в лесу разбросал битое стекло, я наступил на него и поранил ногу.

Ведущий: Дети сможем помочь? Как помочь снежному человеку?

Дети: обработаем рану, перевяжем ногу, предложим обувь, соберем все стекла в лесу!

2. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СТЕКЛА»

Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежат в коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло», бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».

ВХОДИТ СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК.

- Это что еще за сборище, ишь! Порядок навели, не люблю порядок. Я вот сейчас как свисну, и все листочки с деревьев слетят.

Свистит. В это время листочки разлетаются по залу.

3. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»

Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все листочки на дерево.

Йети: Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много тренируетесь?

1-й ребенок:

Нам, смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути.

2-й ребенок:

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди!

3-й ребенок

Нам, смелым, и сильным, и ловким,

Быть надо всегда впереди! .

Соловей-разбойник: Сильные, они смелые, ловкие умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы смелые. Как свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от него только угольки.

Свистит.

Йети: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?

Ведущий: Не волнуйся снежный человек, ребята поможем потушить пожар?

4 ЭСТАФЕТА «ПОТУШИ ПОЖАР»

Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету следующему игроку.

Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Соловей-Разбойник, уходи из леса, нечего тебе тут делать, только пакостить умеешь.

Соловей-Разбойник: Фу-ты ну-ты, и здесь эти детишки шалунишки справились.

А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это лохматое чудовище. Загадывает загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает (Дерево)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох) Летают, кружатся.

На землю ложатся.

С земли не встают

И тут пропадут (Листочки дерева)

На горе шумит,

А под горой молчит. (Лес) Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб)

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза)

Йети: ребята я рад, что вы любите и знаете наш лес и бережете его, посмотрите сколько мусора в лесу, грозит кулаком СОЛОВЬЮ РАЗБОЙНИКУ.

Ведущий: Не переживай, Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который оставляют после себя нехорошие люди. Дети хотите собрать мусор в лесу?

5 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»

Ведущий высыпает на пол из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Йети: Спасибо Вам ребята!

Соловей-Разбойник: Спасибо? Любите! Бережете! А я все равно как свисну, и не останется в вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травинки. И не будет вам здесь ни красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками.

Свистит.

Йети: Ой, ребята, посмотрите, на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать. (Цветочки на верёвочках?

Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята?

6 ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ РОМАШКУ»

Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»). Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда, которая первая соберет ромашку.

Ведущая: Ребята какие цветы растут в лесу? (Ответы детей)

Соловей-Разбойник: Что, цветочки вы любите?

Соловей-Разбойник: Фу, какая гадость!

Дети: Да!

Соловей-Разбойник: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил.

Йети: А это, потому что ты злой и не любишь природу.

Соловей-Разбойник: Да я злой, вот сейчас как свисну…

Свистит, а у него ничего не получается.

Воспитатель: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе играть и веселиться, лес любить и всех кто в нем живет.

Соловей-Разбойник: А вы меня простите? А вы со мной будете играть?

Воспитатель: Ребята расскажите Соловью - Разбойнику почему нужно беречь природу? (Приходи к нам лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу. Это дом животных и т. д.). Скажите, ребята, смогли мы помочь ЙЕТИ? Почему нам это удалось? Мы смогли победить СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА? Простим Соловья-Разбойника. Тогда давайте поиграем с ним в веселую игру. Вы придумываете по очереди упражнения а остальные и Соловей разбойник их повторяет (под музыку).

Йети: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и Соловья Разбойника перевоспитали теперь будет кому следить за порядком в лесу!

Воспитатель: А нам пора нам возвращаться в детский сад, до свидания!

Речёвка

Дети наши навсегда

Неразлучные друзья

Будем лес наш охранять,

И зверей оберегать.

Паучков, стрекозок мушек

И зелененьких лягушек!

Публикации по теме:

«Зимы бояться — в детский сад не ходить»«Зимы бояться — в детский сад не ходить» Зима-чудесное время года. "Что в ней чудесного?-спросят некоторые родители и бабушки,-грипп,ОРВ,ОРЗ,сумасшедшие скачки температуры. "А я с.

Экологическое занятие «Берегите землю» Экологическое занятие «Берегите землю» Задачи : 1 Показать детям взаимосвязь всего живого. 2Подвести детей к пониманию, что красота бесценна.

Детско — родительский проект «Профессии» рассказ экскурсия «Туда, куда ходить запрещено» авторы семья Воробьёвых ст. гр. №5Детско — родительский проект «Профессии» рассказ экскурсия «Туда, куда ходить запрещено» авторы семья Воробьёвых ст. гр. №5 В нашей группе всегда идёт работа с родителями по разным направлениям. В этот раз у нас прошёл проект по профессиям, каждому родителю было.

Физкультурно-речевое занятие «Кухня» Цели: содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. Задачи: развивать интерес к движению и потребность в двигательной активности,.

Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу»Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «На лугу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста: " НА ЛУГУ" Цель: формирование основ экологических знаний.

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Кругосветное путешествие с Волшебным глобусом» Задачи: - формировать у детей установку на здоровый образ жизни; - содействовать расширению кругозора; - формировать представления о традициях.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группеИнтегрированное физкультурно-речевое занятие «Белочка-хозяюшка» в средней группе «Белочка-хозяюшка» Цель: закреплять у детей знания об осеннем лесе; обобщать знания детей о грибах: внешний вид, места произрастания; учить.

Интегрированное физкультурно-речевое занятие «На воздушном шаре» .

Консультация для родителей из личного опыта «Ребенок не хочет ходить в детский сад» «РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД. КАПРИЗ ЭТО ИЛИ ПРОСТО ХИТРОСТЬ» Подготовила: Тарасова Ирина Петровна Воспитатель 2 младшей группы.

План-конспект игры «Почему я люблю ходить в школу» Данная разработка апробирована на учениках начальной школы. Я работаю по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Ученики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-экологическое занятие «В лес ходить — лес любить»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД