Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»

Надежда Суслонова
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»

Конспект интегрированного физкультурного занятия для старшей группы «В гости к волку».

(Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»).

Цель:

Способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков. Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, закреплять умение ползать по наклонной доске вверх и вниз.

Познакомить детей с мягкими модулями (переползание, подползание, перешагивание). Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Побуждать интерес к регулярным занятиям физкультурой.

Воспитывать морально-волевые качества.

Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах.

Дать детям новые знания о медведе и волке.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать учить работать с палочками.

Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, смекалку, воображение, умение обобщать и сравнивать.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Проведение физкультурных занятий с включением элементов упражнений и игр, используемых в интегрированном занятии.

Индивидуальная работа по упражнению детей в различных действиях (ходьба по гимнастическому бревну, ползание на четвереньках по наклонной доске).

Рассматривание иллюстраций о диких животных, беседа о жизни диких животных осенью.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Синичкин календарь» (осенние месяцы). Сладков «Сушеный мухомор», «Осенние радости», «Лесные». Беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение в природе, пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Пособия: гимнастическое бревно, 2 гимнастические доски с крючками, гимнастическая стенка, пластмассовые листочки по количеству детей, шишки, обручи (6 штук).

Модели: «Дикие животные», «Питание волка».

Знаки: «Правила поведения в лесу».

Картины: «Бурый медведь» («Медведи в осеннем лесу», «Заяц», «Волки».

Игрушка – лиса.

Шапочки-животные для игры.

Музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса»,

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побывать в необычном лесу?

А какие животные живут в лесу?

Как можно назвать их одним словом? (дикие)

Почему их так называют? (модель)

Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим экскурсоводом сегодня.

Он живёт в густом лесу

Он кумой зовёт лису,

Он клыками громко «щёлк».

Кто же это дети? (ВОЛК)

Да, нас будет встречать волк. Но чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и четко произнести такие слова: «Су-су-су-оказались мы в лесу!»

(дети произносят).

1 часть.

Волк: Здравствуйте, друзья! Я очень рад видеть вас в нашем лесу. Давайте перейдем по бревну на ту сторону рва.

Ходьба по бревну, руки в стороны, спина прямая.

Воспитатель: Этот ров противопожарный. Его вырыли лесники для того, чтобы во время пожара огонь не перекинулся на другую сторону.

Волк: А как вы думаете, можно ли разжигать костер в лесу? (НЕТ) Правильно.

Воспитатель: А какие правила мы должны выполнять в лесу? (Таблички).

Волк: Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу? (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВА)

2 упражнение:

Волк: А какие бывают деревья (высокие – ходьба на носочках, руки подняты вверх, а какие бывают кусты (низкие – сели на корточки, ходьба гусиным шагом).

Воспитатель: А теперь давайте выложим кусты и деревья из палочек.

Волк: В лесу очень много деревьев и кустов, поэтому путь к моему дому будет нелегким. В лесной чаще есть упавшие деревья, через них нужно перелезть или пролезть под ними.

3 упражнение: Мягкие модули – знакомство.

Волк: А знаете ли вы, как называется место, где мы волки живем? ЛОГОВО.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это слово – ЛОГОВО.

Сколько шишек на поляне! Как вы думаете, кто их тут оставил? (БЕЛКА)

А зачем? (готовит запасы на зиму). А что еще запасает белка? (грибы, орехи).

Волк: Давайте поможем белочке: сосчитаем и соберем шишки в ведро.

4 упражнение: Наклоны «Подними шишку».

Воспитатель: Что можно сказать о белочке, какая она? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая).

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, там кто-то спрятался?

Всех она обманет ловко

Эта рыжая плутовка.

В лесу главная краса.

Это, дети, кто? (ЛИСА)

Волк: Посмотрите, что лиса нам принесла! Это сундук. Давайте посмотрим, что в нем?

Листья и задания. Лисонька хочет посмотреть, умеем ли мы делать упражнения. Покажем ей?

Комплекс О. Р. У. с листьями.

1)И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, листочки в обеих руках, внизу. Поднять листочки вперед, вверх, посмотреть на них, вернуться в И. П. (5-6 раз)

2)И. П. – сидя на пятках, листочки в обеих руках, внизу. Встать на колени, листочки поднять вверх, сесть, вернуться в И. П. (5-6 раз).

3)И. П. – то же. Листочки в обеих руках перед собой. Положить листочки за спину, взять противоположной рукой, вернуться в и. п. по 3 раза в каждую сторону.

4)И. П. – лежа на спине, лист в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться листочками, вернуться в исходное положение. (6-7 раз).

5)И. П. - сидя, ноги врозь, листочки перед собой на полу. Поднять листочки вверх, наклониться, коснуться листьями пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П. (5-6 раз)

6) И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, листья на полу. Прыжки на двух ногах «ноги вместе, ноги врозь» в чередовании с ходьбой (3 раза).

Воспитатель: Давайте присядем, отдохнем и поговорим о том, как лиса готовится к зиме (линяет, вырастает теплая шерсть, цвет шерсти не меняет, т. к. она хищница). Как можно ее описать, какая она? (хитрая, рыжая, ловкая, быстрая).

Основные виды движений:

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас ждет дальше.

Ну а этот зверь в лесу

Боится волка и лису.

Знаете его и вы –

Уши больше головы. (ЗАЯЦ)

Волк: Зайка покажет нам путь дальше. Это болото. По нему можно пройти только по кочкам. Давайте прыгать как зайка и мы попадем на ту сторону.

1)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 25-30 см).

Молодцы! А теперь нам нужно залезть на бугорок, и тогда мы узнаем, кто там живет.

2)Лазание по наклонной доске вверх, хват рук с боков доски (высота 30-40 см, ширина доски 25-30 см).

Воспитатель: «Кто-то косолапый

По лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет». (МЕДВЕДЬ)

Как медведь готовится к зиме? (линяет, наедается, готовит берлогу)

Правильно, вот он какой красивый, толстый, а где спит медведь зимой?

Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями мишка надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает елочки вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью мишка залегает в эту берлогу и спит до весны. А как можно охарактеризовать медведя, какой он? (неуклюжий, косолапый, неповоротливый).

Волк: отдохнули? Давайте не будем мишке мешать, пойдемте дальше. Теперь нам нужно спуститься с горки.

3)Спуск вниз по наклонной гимнастической скамье на четвереньках (хват рук с боков, высота доски 20 см)

Вот мы и подошли к моему дому, а как он называется, помните? (ЛОГОВО). Мы, волки, живем семьями, свое логово мы устраиваем в чаще леса под корнями упавших деревьев.

Волк: А как вы думаете, чем мы питаемся летом? Летом мы питаемся ягодами, плодами, корешками, травой. Но мы еще и хищники.

Воспитатель: а почему волка так называют? (он ест сырое мясо).

Волк: Своих малышей мы кормим молоком (карточка).

Воспитатель: А как зовут малышей волка? А маму?

Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от холода лютой зимой (пушистая шерсть, быстрые ноги).

Волк: А вы знаете поговорку обо мне? «Волка ноги кормят Как это понимать? (надо быстро бегать, чтобы найти и догнать другое животное, например зайца)

Воспитатель: Волки охотятся ночью. А что помогает им охотиться? (пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги). В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как вы думаете, как его называют? (ВОЖАК). Кого выбирают вожаком? (самого сильного, смелого, быстрого, хитрого). Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Волк: а как вы думаете, какую пользу я приношу? (поедаю больных животных, «санитар леса»). А какой вред? (нападаю на скот, людей). Правильно! Но если я не голодный, то ни на кого не нападаю. А еще я очень люблю играть, давайте поиграем!

Подвижная игра: «Зайцы и волк» (авторская)

На поляне среди леса

Наши заиньки живут.

Танцы целый день танцуют,

Песни вечером поют,

Лапочками хлопают,

Ноженьками топают,

Водят хороводы

В любую погоду.

Волк их песни услыхал

И зайчишек распугал. Дети встают в круг. Ребята идут по кругу, взявшись за руки.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети идут по кругу.

В круг широким шагом забегает волк. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

3 часть:

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте сядем и послушаем звуки осеннего леса.

(слушают)

Воспитатель: вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали? Что было для вас самым интересным?

Волк: мы лесные жители, приготовили для вас подарок – лесные ягоды. Ну а сейчас я вас выведу короткой дорогой. Чтобы выйти из леса, нам нужно снова пройти по бревну. До свидания. Не забывайте правила поведения в лесу.

Воспитатель: чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...