МААМ-картинки

Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»

Надежда Суслонова
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»

Конспект интегрированного физкультурного занятия для старшей группы «В гости к волку».

( Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»).

Цель:

Способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков. Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Задачи:

Публикация «Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет „В гости к волку“» размещена в разделах

Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, закреплять умение ползать по наклонной доске вверх и вниз.

Познакомить детей с мягкими модулями (переползание, подползание, перешагивание). Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Побуждать интерес к регулярным занятиям физкультурой.

Воспитывать морально-волевые качества.

Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах.

Дать детям новые знания о медведе и волке.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Продолжать учить работать с палочками.

Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, смекалку, воображение, умение обобщать и сравнивать.

Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Проведение физкультурных занятий с включением элементов упражнений и игр, используемых в интегрированном занятии.

Индивидуальная работа по упражнению детей в различных действиях (ходьба по гимнастическому бревну, ползание на четвереньках по наклонной доске).

Рассматривание иллюстраций о диких животных, беседа о жизни диких животных осенью.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Синичкин календарь» (осенние месяцы). Сладков «Сушеный мухомор», «Осенние радости», «Лесные». Беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение в природе, пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Пособия: гимнастическое бревно, 2 гимнастические доски с крючками, гимнастическая стенка, пластмассовые листочки по количеству детей, шишки, обручи (6 штук).

Модели: «Дикие животные», «Питание волка».

Знаки: «Правила поведения в лесу».

Картины: «Бурый медведь» («Медведи в осеннем лесу», «Заяц», «Волки».

Игрушка – лиса.

Шапочки-животные для игры.

Музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса»,

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, хотите побывать в необычном лесу?

А какие животные живут в лесу?

Как можно назвать их одним словом? (дикие)

Почему их так называют? (модель)

Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим экскурсоводом сегодня.

Он живёт в густом лесу

Он кумой зовёт лису,

Он клыками громко «щёлк».

Кто же это дети? (ВОЛК)

Да, нас будет встречать волк. Но чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и четко произнести такие слова: «Су-су-су-оказались мы в лесу!»

(дети произносят).

1 часть.

Волк : Здравствуйте, друзья! Я очень рад видеть вас в нашем лесу. Давайте перейдем по бревну на ту сторону рва.

Ходьба по бревну, руки в стороны, спина прямая.

Воспитатель: Этот ров противопожарный. Его вырыли лесники для того, чтобы во время пожара огонь не перекинулся на другую сторону.

Волк : А как вы думаете, можно ли разжигать костер в лесу? (НЕТ) Правильно.

Воспитатель: А какие правила мы должны выполнять в лесу? (Таблички).

Волк : Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу? (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВА)

2 упражнение:

Волк : А какие бывают деревья (высокие – ходьба на носочках, руки подняты вверх, а какие бывают кусты (низкие – сели на корточки, ходьба гусиным шагом).

Воспитатель: А теперь давайте выложим кусты и деревья из палочек.

Волк : В лесу очень много деревьев и кустов, поэтому путь к моему дому будет нелегким. В лесной чаще есть упавшие деревья, через них нужно перелезть или пролезть под ними.

3 упражнение: Мягкие модули – знакомство.

Волк : А знаете ли вы, как называется место, где мы волки живем? ЛОГОВО.

Воспитатель: Давайте вместе произнесем это слово – ЛОГОВО.

Сколько шишек на поляне! Как вы думаете, кто их тут оставил? (БЕЛКА)

А зачем? (готовит запасы на зиму). А что еще запасает белка? (грибы, орехи).

Волк : Давайте поможем белочке: сосчитаем и соберем шишки в ведро.

4 упражнение: Наклоны «Подними шишку».

Воспитатель: Что можно сказать о белочке, какая она? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая).

2 часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, там кто-то спрятался?

Всех она обманет ловко

Эта рыжая плутовка.

В лесу главная краса.

Это, дети, кто? (ЛИСА)

Волк : Посмотрите, что лиса нам принесла! Это сундук. Давайте посмотрим, что в нем?

Листья и задания. Лисонька хочет посмотреть, умеем ли мы делать упражнения. Покажем ей?

Комплекс О. Р. У. с листьями.

1)И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, листочки в обеих руках, внизу. Поднять листочки вперед, вверх, посмотреть на них, вернуться в И. П. (5-6 раз)

2)И. П. – сидя на пятках, листочки в обеих руках, внизу. Встать на колени, листочки поднять вверх, сесть, вернуться в И. П. (5-6 раз).

3)И. П. – то же. Листочки в обеих руках перед собой. Положить листочки за спину, взять противоположной рукой, вернуться в и. п. по 3 раза в каждую сторону.

4)И. П. – лежа на спине, лист в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться листочками, вернуться в исходное положение. (6-7 раз).

5)И. П. - сидя, ноги врозь, листочки перед собой на полу. Поднять листочки вверх, наклониться, коснуться листьями пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П. (5-6 раз)

6) И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, листья на полу. Прыжки на двух ногах «ноги вместе, ноги врозь» в чередовании с ходьбой (3 раза).

Воспитатель: Давайте присядем, отдохнем и поговорим о том, как лиса готовится к зиме (линяет, вырастает теплая шерсть, цвет шерсти не меняет, т. к. она хищница). Как можно ее описать, какая она? (хитрая, рыжая, ловкая, быстрая).

Основные виды движений:

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас ждет дальше.

Ну а этот зверь в лесу

Боится волка и лису.

Знаете его и вы –

Уши больше головы. (ЗАЯЦ)

Волк : Зайка покажет нам путь дальше. Это болото. По нему можно пройти только по кочкам. Давайте прыгать как зайка и мы попадем на ту сторону.

1)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 25-30 см).

Молодцы! А теперь нам нужно залезть на бугорок, и тогда мы узнаем, кто там живет.

2)Лазание по наклонной доске вверх, хват рук с боков доски (высота 30-40 см, ширина доски 25-30 см).

Воспитатель: «Кто-то косолапый

По лесу идет

И мохнатой лапой

Он кору дерет». (МЕДВЕДЬ)

Как медведь готовится к зиме? (линяет, наедается, готовит берлогу)

Правильно, вот он какой красивый, толстый, а где спит медведь зимой?

Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями мишка надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает елочки вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью мишка залегает в эту берлогу и спит до весны. А как можно охарактеризовать медведя, какой он? (неуклюжий, косолапый, неповоротливый).

Волк : отдохнули? Давайте не будем мишке мешать, пойдемте дальше. Теперь нам нужно спуститься с горки.

3)Спуск вниз по наклонной гимнастической скамье на четвереньках (хват рук с боков, высота доски 20 см)

Вот мы и подошли к моему дому, а как он называется, помните? (ЛОГОВО). Мы, волки, живем семьями, свое логово мы устраиваем в чаще леса под корнями упавших деревьев.

Волк : А как вы думаете, чем мы питаемся летом? Летом мы питаемся ягодами, плодами, корешками, травой. Но мы еще и хищники.

Воспитатель: а почему волка так называют? (он ест сырое мясо).

Волк : Своих малышей мы кормим молоком (карточка).

Воспитатель: А как зовут малышей волка? А маму?

Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от холода лютой зимой (пушистая шерсть, быстрые ноги).

Волк : А вы знаете поговорку обо мне? «Волка ноги кормят Как это понимать? (надо быстро бегать, чтобы найти и догнать другое животное, например зайца)

Воспитатель: Волки охотятся ночью. А что помогает им охотиться? (пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги). В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как вы думаете, как его называют? (ВОЖАК). Кого выбирают вожаком? (самого сильного, смелого, быстрого, хитрого). Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.

Волк : а как вы думаете, какую пользу я приношу? (поедаю больных животных, «санитар леса»). А какой вред? (нападаю на скот, людей). Правильно! Но если я не голодный, то ни на кого не нападаю. А еще я очень люблю играть, давайте поиграем!

Подвижная игра: «Зайцы и волк» (авторская)

На поляне среди леса

Наши заиньки живут.

Танцы целый день танцуют,

Песни вечером поют,

Лапочками хлопают,

Ноженьками топают,

Водят хороводы

В любую погоду.

Волк их песни услыхал

И зайчишек распугал. Дети встают в круг. Ребята идут по кругу, взявшись за руки.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети идут по кругу.

В круг широким шагом забегает волк. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

3 часть:

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте сядем и послушаем звуки осеннего леса.

(слушают)

Воспитатель: вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали? Что было для вас самым интересным?

Волк : мы лесные жители, приготовили для вас подарок – лесные ягоды. Ну а сейчас я вас выведу короткой дорогой. Чтобы выйти из леса, нам нужно снова пройти по бревну. До свидания. Не забывайте правила поведения в лесу.

Воспитатель: чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД